Александра Абрамова
Сценарий НОД по художественному творчеству для второй младшей группы «Глянь: баранки, калачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Глянь: баранки, калачи
Цели: - Учить детей раскрашивать круговыми движениями.
- Учить равномерно распределять украшения по всей форме.
- Развивать логическое мышление.
Программное содержание: учить рисовать кольца (калачи и баранки, самостоятельно выбирать краску для раскрашивания готовых форм. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию и украшению баранок и калачей. Контроль за правильностью осанки.
Публикация «Сценарий НОД по художественному творчеству для второй младшей группы „Глянь: баранки, калачи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: Беседы: «Что такое колядки, чем угощают гостей», «Баранки, калачи - что это такое?» просмотр презентации «Рождество», участие в празднике «Пришла коляда – отворяй ворота!» Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Материалы: Готовые формы баранок и калачей из плотной бумаги, кисточки, краски, пищевая посыпка, клей, стаканчики, корзинка, игрушка Ёжика.
Словарная работа: познакомить детей со словами посыпка, гостинцы.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи!».
3. Рисование в воздухе.
4. Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Выбор детьми краски.
6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок.
Ход занятия
Вводная часть: Здравствуйте ребята! Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это Ёжик. Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?
Ё жик: Завтра ко мне в гости придут Зайка, Лисонька и Волчонок. Они будут петь мне колядки, потешки. А я должен буду их в ответ угостить баранками, калачами, бубликами, а печь то я не умею…. Вот и не знаю как мне быть.
Воспитатель: Да Ёжик, есть о чем грустить. Ребята давайте подумаем как мы можем помочь Ёжику?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята – мы можем нарисовать баранки и бублики для Ёжика, чтобы он подарил их своим друзьям!
Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи - качи - качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и поменьше. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки выберите цвет краски, каким вы хотите покрасить свой калач или баранку. Обмакните её в воду, затем в краску и круговыми движениями раскрашиваем.
Все раскрасили? Теперь ребята пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка
Девочки и мальчики - руки на пояс
Прыгают как мячики, - ритмичные прыжки
Ножками топают, - топанье ногами
Ручками хлопают, - хлопки в ладоши
Глазками моргают, - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. - руки вниз.
Садятся на места.
Воспитатель: Размялись ребята! Молодцы! А теперь давайте украсим наши калачи и баранки! Для этого у нас есть вот такая разноцветная посыпка. Ребята если мы ею просто посыплем наши баранки, она будет держаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим?
Воспитатель сыплет посыпку на подсохшие калачи, баранки и приподнимает их – посыпка осыпается.
Воспитатель: Ребята она вся осыпается. Что нужно сделать, чтобы посыпка не осыпалась?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно нужно сначала смазать наши баранки и калачи клеем. Давайте так и сделаем. Возьмем чистые кисточки обмакнем их в клей, смажем поверхность калачей. Затем берем посыпку и обсыпаем наши калачи и баранки.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ребята все у нас получилось. Посмотрите, какие красивые калачи и баранки, как настоящие! Ёжик нравятся тебе наши баранки и калачи?
Ё жик: Очень нравятся! Какие же ребята вы молодцы вы меня выручили, так помогли! Я хочу подарить вам в благодарность раскраски, которые вы можете раскрасить дома и вспоминать обо мне и как вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята давайте сложим наши гостинцы в корзинку Ёжику и попрощаемся с ним, ему уже пора домой в лес.
Собирают гостинцы в корзинку и прощаются с Ёжиком. Воспитатель раздаёт раскраски. Благодарит детей за хорошую работу.