Виктория Куликова
Сценарий НОД «Мастерская» в подготовительной группе
Нод в подготовительной группе «Мастерская»
Задачи
-закреплять умения конструировать буквы из бумаги в технике паперкрафт.
-развивать мелкую моторику, конструктивные умения (сгибание, вырезание, склеивание)
- поддерживать интерес детей к объемному конструированию из бумаги.
-воспитывать коммуникативные способности детей, ответственность при выполнении работ, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий НОД „Мастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Ход: Вход в зал. Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло аудио письмо. Прослушайте его. Слайд1 ЗВУК Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Викторович. Я директор мастерской по изготовлению букв для вывесок. В моей мастерской случилось несчастье, все работники моей мастерской заболели. И теперь некому доделать заказ на изготовление букв для вывески.
В. Что такое вывеска?
Д. Вывеска- Это реклама, указатель.
В:Где мы можем ее встретить?
Д. Вывеску мы можем встретить На магазине, кафе, аптека, банке.
В. Какая она бывает?
Д. Вывеска бывает из букв, или с изображением предметов (сапог, чайник, ножницы)
В. Ребята, как же быть Сергею Викторовичу?
Д. Давайте ему поможем изготовить буквы для вывески.
В. Из чего мы можем изготовить объемные Букв.
Д. Из бумаги
В. В какой технике мы будем изготавливать буквы?
Д. Изготавливать буквы мы будем в технике Паперкрафт
В. Что такое Паперкрафт?
Д. Паперкрафт – это Объемные модели (поделки) из бумаги.
В. Верно. Сейчас я предлагая вам отправится в мастерскую.
Мы в мастерскую попадем
В одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье. Слайд 2
В. Вот мы с вам попали в мастерскую, где изготавливают буквы для вывески в технике паперкрафт. В каждой мастерской есть своя форма. В мастерской С. В. она выглядит вот так. Предлагаю надеть форму.
В. Посмотрите в мастерской есть три цеха. (На столах картинки указывающие, какая работа ведется в Цехе.)Посмотрите, какую работу выполняют в этих цехах?
Д. В первом Цехе нужно вырезать буквы (схему) по контуру.
В. Какие инструменты понадобятся нам для работы в этом цехе?
Д. Ножницы.
Верно, Настя. Посчитай пожалуйста сколько схем и подготовь столько же инструмента.
В. Маша Какую работу нам нужно выполнить во втором Цехе?
М. Во втором нужно выполнить сгибание всех линий на схеме.
В. Какую работу будем выполнять в третьем цехе?
Д. Ну а в третьем, нужно склеить буквы.
В. Что для этого нам понадобится?
Д. клей, схема, салфетки, корзина для салфеток.
В. Верно, Захар принеси столько клея, сколько схем в третьем Цехе.
В. Теперь мы с вами осмотрели всё мастерскую. Ой, а это что за плакат?
Д. Это тех. Безопас. При работе с ножницами и клеем.
В. Для чего она нужна?
Д. Чтобы не пораниться.
В. Повторяют технику безопасности
В. Для того чтобы заказ был принят наши буквы должны быть красивые ровные, аккуратные. Поэтому работники каждого цеха работают аккуратно и ответственно. Ведь качество букв будет зависеть, от того как вы вырезали схему, как выполнили сгибание, и как склеили.
В. Теперь загляните, в кармашек своего фартука. Займите места в соответствии с данными геометрическими фигурами.
Пальчиковая гимнастика
Мастер шкафчик мастерил,
Ровно досочки пилил,
Молотком по ним стучал
Точно гвозди забивал.
Дверки сделал и замок,
Ключик сделать он не смог.
Самостоятельная работа детей. МУЗЫКА СЛАЙД2 музыка.
В. Посмотрите, буквы мы с вами изготовили. Теперь нужно навести порядок. Но на этом наша работа не закончена.
Теперь нам нужно составить название вывески из наших объемных букв. Для того чтобы узнать последовательность букв нужно отгадать загадки.
Отгадали загадку поставили букву.
Половинку от жука
Составляет буква. (К)
Со стремянкой буква схожа.
Лить, лепить, листать поможет
Без нее не будет Лета,
Что за буква, дети, это (Л)
Я нашел сучок в лесу,
Он похож на букву (У)
Два барашка братца
вышли по бодаться
Положи конец борьбе
Преврати их в букву (б)
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается. «эн»
Енот жует, жует енот,
Ежевику он жует,
И на розовой стене
Он рисует букву (Е)
Влез на букву озорник:
Он решил, она – турник (Пэ)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква (О)
Посреди ночных небем
Полумесяц буквой (эс)
Клеим палочки к черте,
Получилась буква (Е)
Буква- та как будто дом,
Но всегда с одним окном (Д)
Буква первая, друзья
В алфавите - это (А)
В. ребята, кто сможет прочитать название для вывески.
Д. Читают.
РЕФЛЕКСИя
В: Ребята, внимательно рассмотрим буквы. Довольны ли вы качеством букв. Если, да, то почему. Ели нет. Почему. Как вы думаете, доволен ли будет С. В, качеством выполненных вами букв,Почему?
В. снимите форму.
В. Теперь нам пора возвращать в детский сад.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся. СЛАЙД 3, Звук
В. Ребята, посмотрите С. В. Хочет вам, что то сказать
С. В. Ребята, большое вам спасибо за помощь в изготовлении букв для вывески. Работники моей мастерской получают заработную плату за свою работа. За работу, которую вы выполнили сегодня, я рассчитаюсь с вами подарком. Спасибо вам большое.