елена яковченко
Конспект НОД «Любители природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
"Познавательное развитие" :
• закрепить, обобщить, систематизировать и уточнять знания детей о природе родного края, образе жизни фауны;
• совершенствовать экологические знания;
• развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы;
• отгадывать математические загадки;
• закреплять понятия "левый верхний/ нижний угол", "правый верхний/ нижний угол".
"Социально-коммуникативное развитие" :
Публикация «Конспект НОД „Любители природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь;
• воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
"Речевое развитие" :
• продолжать совершенствовать речь как средство общения.
"Художественно-эстетическое развитие" :
• развивать эстетическое восприимчивость, эстетический запас образов;
• формировать эстетические эмоции, чувства при прослушивании голосов птиц.
Материалы и оборудование:
• 3 картины, 3 таких же разрезанных на несколько частей картины
• письмо от Незнайки;
• картинки перелетных птиц;
• картинки "Кто в домике живет?",
• листы бумаги формата А4,цветные карандаши на каждого ребенка;
Логика образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Игра "Собери картинку"
У воспитателя на подносе лежат несколько разрезанных картинок (по количеству детей в группе, дети берут часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, таким образом дети находят свои места за столиками, где лежат аналогичные картинки, и складывают из частей картинку.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались в клубе любителей природы. У нас 3 команды. Ребята, дайте название своей команде.
Воспитатель: Сейчас я расскажу о правилах игры. Вам, ребята, будут даваться задания. Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
II. Основная часть.
Воспитатель: А тему нашего заседания вы должны назвать сами. Правильный ответ принесет первое очко команде.
1-ое задание:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня.
(Весна)
Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами о признаках весны, о перелетных птицах.
2-ое задание: Игра "Исправь ошибки"
Воспитатель: Весна - это любимое время года Незнайки. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне своему другу Пончику. Послушайте:
"Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках "
Воспитатель: Все правильно описал Незнайка?
Дети называют ошибки в рассказе.
Воспитатель: Так сколько весенних месяцев?
Воспитатель: Весной птицы возвращаются из теплых краев. Как называют этих птиц? (перелетные) Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые из теплых стран прилетают в наши края? Сейчас я проверю, как вы знаете название этих птиц.
3-е задание: Отгадывание загадок
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - .
Ищет в речке лягушат
(цапля)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне вскачь.
А зовется птица -. (грач)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(соловей)
На доске висят картинки перелетных птиц
Воспитатель:
Из дальних стран домой вернулись птицы:
Не просто так кричат - себе жилища строят.
Давайте поможем обжиться им дома. Но для этого нужно знать, кто в каком домике живет.
4-е задание: Игра "Кто в домике живет"
Каждому ребенку дают картинку, где изображены ласточка, скворец, соловей и ласточкино гнездо, скворечник, гнездо. Капитаны команд должны правильно расположить птиц возле своего домика
Проводиться физкультминутка
Физкультминутка
"Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: Потягивание - руки вверх.
К нам опять пришла весна. Вращение головой.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад - вперед, Наклоны вперед-назад.
Вот он по лесу идет. Наклоны: правой рукой
коснуться левой ступни, потом - наоборот.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся Дети садятся.
И на бревнышко уселся.
5-е задание: "Слушай и считай"
Воспитатель: А теперь ваша задача, ребята, слушать меня и считать:
Цапля по болоту шагала,
Лягушат себе искала.
Четыре спрятались в траве,
Пять под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только точно. В. Волина
(девять)
На скамейке я сижу
И на воробьев смотрю,
Я хочу их сосчитать.
Вот собрались в стайку пять,
И еще два прилетели,
Зачирикали, запели.
Надо же - не улетают:
Ждут, когда их сосчитают. И. Блюмкин
(семь)
6-е задание: "Рисуем картину"
Воспитатель: И последнее задание нашей викторины. Ребята, вам надо сейчас нарисовать картину, на которой в левом верхнем углу - солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем - дом, а в правом нижнем - елочку. Каждая правильно нарисованная картинка приносит своей команде очко.
Воспитатель: А вот, что должно было получиться.
Представители от каждой команды считают фишки.
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами встретили вернувшихся с юга птиц, полюбовались их нарядом, помогли их расселить в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда их не обидите.
Награждение грамотами.