Получи документы

Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы)

Галина Халина
Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Возрастная группа : старшая

Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14» с. Бунырево Алексинского района Тульской области

Цель: расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи:

Развивающие:

• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Образовательная:

Темочки:

• познакомить детей с признаками весны, напомнить, как правильно вести себя в лесу.

Воспитательная:

• воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные: беседа.

Наглядные: презентация «Весна».

Практические: дидактическая игра «Весенние цветы»

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года», карточки с изображением первых весенних цветов. Ход занятия.

На экране заставка «Весна» (слайд 1) - Как вы думаете, что изображено на экране? - Почему вы так решили? Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». - Послушайте рассказ – загадку. Попробуйте догадаться, как эта загадка связана с изображением на экране. Пригрело тёплое солнышко. Под самым карнизом Над самым оконцем Забралось в сосульки Весёлое солнце. Сверкая, Бегут по сосулькам Слезинки… И всё же сосульки - Весёлые льдинки. И. Демьянов …Красавица – сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап – шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, жёлтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу – и вот уже потёк тоненький весёлый ручеёк. Всё изменилось кругом: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями… Скоро украсит землю сочная, ярко-зелёная трава, пышные цветы. «И лес оденется листвою.» (слайд 2) - О каком времени года шла речь в рассказе-загадке? (ответы детей) - Как вы догадались? (ответы детей) - Почему солнышко и ручеёк весёлые? (ответы детей) - Каким образом связаны изображение на экране и рассказ-загадка? - Дети, а вам нравится весна? - Кто знает, как называется первый весенний месяц? (слайд 3) - А какие месяцы следуют за ним? (слайды 4,5) - Вы, наверное, знаете, что весне радовались всегда, ждали, звали: Приди к нам, весна, с радостью! С великой к нам милостью! Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем. Март, март- Солнцу рад! Апрель, апрель Откроет дверь! Май, май, Сколько хочешь, гуляй! - Не спешит весна, идёт неторопливо. Как мы узнаем о её приближении? ( Дети называют признаки весны: солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, снег чернеет, звенит капель и др.) - В народе март называют капельником. - Кто скажет, почему? (слайд 6) - А вы помните стихотворение о сосульках? - Кто хочет рассказать (Ребёнок рассказывает стихотворение) Шаловливые сосульки сели на карниз. Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посидели. Чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идё т трезвон: Кап-кап. Динь-дон! - Дети, растает снег, и что мы увидим (Землю) - Какая она будет после зимы? - А где же трава? - Что происходит с деревьями? - Какие вы знаете первые весенние цветы? (Из карточек с изображением цветов выбрать первые весенние цветы и назвать их) - А сейчас представьте себе, что вы – большой сугроб. Всю зиму он был под деревом. (дети приседают рядышком на корточки). Но вот пригрело весеннее солнышко, защекотало сугроб: «Просыпайся, вставай!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны ручейки и побежали землю будить (дети изображают ручейки и разбегаются по группе). - Кого вы хотите разбудить, ручейки? (Деревья, траву, реки) - Как река просыпается от сна? (Лёд трескается и по реке идут большие льдины). - Как называется это явление? Почему? - Как просыпаются растения? - Вернулись улетевшие на зиму птицы. У нас они снова находят себе корм. Какой? - Первыми прилетают грачи (слайд 7). Позже, когда насекомых становится больше, прилетают птицы, для которых это – главная пища. Это ласточки, кукушки. (слайд 8) - Послушайте голоса птиц, может, вы кого-то узнаете? ( Звучит запись голосов птиц: синицы,воробья, кукушки, ласточки и др.) - А что же весной происходит в жизни животных? Посмотрите внимательно на экран и попробуйте рассказать о животном, которое увидите. (слайд 9 – медведь, слайд 10 – заяц, слайд 11- белка, слайд 12 – ёж, слайд 13- лиса).(При необходимости воспитатель дополняет ответы детей). - Когда будете в лесу, помните, что вы в гостях у лесных обитателей, поэтому оставляйте лес после себя чистым. Не шумите в лесу, потому что птицы и звери пугаются и покидают свои норы и гнёзда. Если хотите увидеть в лесу много интересного – затаитесь, прислушайтесь к лесным шорохам и звукам. - Дети, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Воспитатель:.

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада (соавтор-Федотова Елена Евгеньевна). Цель: Формировать.

Конспект НОД  по декоративной лепке в старшей группе «Весеннее солнышко» Конспект НОД "декоративная лепка в старшей группе «Весеннее солнышко»". Цель: познакомить детей с техникой рельефной лепки, наглядно показать.

Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение» конспект НОД для детей средней группы "весеннее настроение" Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект совместной деятельности «Весеннее пробуждение» Цель: Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательная: -Уточнить.

Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа) Тема: Весеннее пробуждение Группа: Подготовительная группа Цели: 1. Развивающие Развивать умение соотносить по настроению живописный образ.

«Весеннее солнышко». Конспект интегрированной ООД для младшей группы Тема «Весеннее солнышко» Задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 22:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халина (УИ 410105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД