Галина Халина
Конспект НОД «Весеннее пробуждение природы» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Возрастная группа : старшая
Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14» с. Бунырево Алексинского района Тульской области
Цель: расширить представление детей о характерных признаках весны. Задачи:
Развивающие:
• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Образовательная:
Публикация «Конспект НОД „Весеннее пробуждение природы“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• познакомить детей с признаками весны, напомнить, как правильно вести себя в лесу.
Воспитательная:
• воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Методы:
Словесные: беседа.
Наглядные: презентация «Весна».
Практические: дидактическая игра «Весенние цветы»
Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года», карточки с изображением первых весенних цветов. Ход занятия.
На экране заставка «Весна» (слайд 1) - Как вы думаете, что изображено на экране? - Почему вы так решили? Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». - Послушайте рассказ – загадку. Попробуйте догадаться, как эта загадка связана с изображением на экране. Пригрело тёплое солнышко. Под самым карнизом Над самым оконцем Забралось в сосульки Весёлое солнце. Сверкая, Бегут по сосулькам Слезинки… И всё же сосульки - Весёлые льдинки. И. Демьянов …Красавица – сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап – шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, жёлтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу – и вот уже потёк тоненький весёлый ручеёк. Всё изменилось кругом: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями… Скоро украсит землю сочная, ярко-зелёная трава, пышные цветы. «И лес оденется листвою.» (слайд 2) - О каком времени года шла речь в рассказе-загадке? (ответы детей) - Как вы догадались? (ответы детей) - Почему солнышко и ручеёк весёлые? (ответы детей) - Каким образом связаны изображение на экране и рассказ-загадка? - Дети, а вам нравится весна? - Кто знает, как называется первый весенний месяц? (слайд 3) - А какие месяцы следуют за ним? (слайды 4,5) - Вы, наверное, знаете, что весне радовались всегда, ждали, звали: Приди к нам, весна, с радостью! С великой к нам милостью! Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем. Март, март- Солнцу рад! Апрель, апрель Откроет дверь! Май, май, Сколько хочешь, гуляй! - Не спешит весна, идёт неторопливо. Как мы узнаем о её приближении? ( Дети называют признаки весны: солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, снег чернеет, звенит капель и др.) - В народе март называют капельником. - Кто скажет, почему? (слайд 6) - А вы помните стихотворение о сосульках? - Кто хочет рассказать (Ребёнок рассказывает стихотворение) Шаловливые сосульки сели на карниз. Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посидели. Чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идё т трезвон: Кап-кап. Динь-дон! - Дети, растает снег, и что мы увидим (Землю) - Какая она будет после зимы? - А где же трава? - Что происходит с деревьями? - Какие вы знаете первые весенние цветы? (Из карточек с изображением цветов выбрать первые весенние цветы и назвать их) - А сейчас представьте себе, что вы – большой сугроб. Всю зиму он был под деревом. (дети приседают рядышком на корточки). Но вот пригрело весеннее солнышко, защекотало сугроб: «Просыпайся, вставай!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны ручейки и побежали землю будить (дети изображают ручейки и разбегаются по группе). - Кого вы хотите разбудить, ручейки? (Деревья, траву, реки) - Как река просыпается от сна? (Лёд трескается и по реке идут большие льдины). - Как называется это явление? Почему? - Как просыпаются растения? - Вернулись улетевшие на зиму птицы. У нас они снова находят себе корм. Какой? - Первыми прилетают грачи (слайд 7). Позже, когда насекомых становится больше, прилетают птицы, для которых это – главная пища. Это ласточки, кукушки. (слайд 8) - Послушайте голоса птиц, может, вы кого-то узнаете? ( Звучит запись голосов птиц: синицы,воробья, кукушки, ласточки и др.) - А что же весной происходит в жизни животных? Посмотрите внимательно на экран и попробуйте рассказать о животном, которое увидите. (слайд 9 – медведь, слайд 10 – заяц, слайд 11- белка, слайд 12 – ёж, слайд 13- лиса).(При необходимости воспитатель дополняет ответы детей). - Когда будете в лесу, помните, что вы в гостях у лесных обитателей, поэтому оставляйте лес после себя чистым. Не шумите в лесу, потому что птицы и звери пугаются и покидают свои норы и гнёзда. Если хотите увидеть в лесу много интересного – затаитесь, прислушайтесь к лесным шорохам и звукам. - Дети, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы детей)