Наталья Сыромятникова
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Кошечка Тико» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : познавательное развитие.
Для детей 3-4 лет
Тема: Кошечка Тико
Используемые технологии:
-игровые технологии;
-технологии личностно-ориентированного общения;
-технологии исследовательской деятельности.
Вид детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная деятельность.
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности „Кошечка Тико“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тико-конструктор
- Темочки
Цель: преодоление синдрома адаптации у младших дошкольников через создание положительного настроения в группе и снижения эмоционального напряжения, импульсивности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию;
- побуждать к решению проблемы;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- формировать навыки межличностных отношений.
Речевое развитие
- развивать внимание, речь, воображение
- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя
- активизировать словарный запас детей за счё т использования прилагательных: грустная, печальная, радостная, весёлая.
Физическое развитие
- развивать мелкую моторику кисти рук.
Используемые здоровьесберегающие педагогические технологии.
Игровые: игры для снятия эмоционального напряжения, образно-ролевые игры, психогимнастика.
Оборудование: набор конструктора «Тико» «Малыш», мягкая игрушка кошечка Тико, корзина с шариками, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Деятельность педагога
Звучит мелодия «Кошечка».
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Слышите к нам кто-то идёт. Кто же это?
Конечно! Это кошечка.
(Появляется кошка).
Кошка Тико : Здравствуйте ребята! Как я к вам спешила!
Меня зовут Тико, а как вакс зовут?
Кошка Тико : А мама кошка учила меня здороваться: мур-мур.
Воспитатель: Ребята, а я тоже умею здороваться необычно. Хотите вместе попробуем?
Упражнение «Здравствуйте» :
Звучит веселая музыка. Дети здороваются друг с другом по сигналу воспитателя ладошками, носиками, спинками, плечиками.
Кошка Тико : Как здорово вы придумали! Но мне всё равно немного грустно.
Воспитатель: Почему ты грустишь?
Кошка Тико : Я люблю тёплое солнышко. Очень жаль, что лето закончилось. Теперь не порезвится мне на мягкой травке, не поиграть.
Воспитатель: Не грусти! Ведь играть можно не только летом!
Ребята, а вы любите играть?
Какие игры у вас самые любимые?
Воспитатель: А давайте все вместе поиграем с Тико.
Воспитатель:
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём
Хоровод заведём.
Воспитатель: Ребята, а вы внимательные?
Быстрые?
Сейчас мы это проверим!
Упражнение «Покажи нос…» :
1,2,3,4,5!
Начинаем мы играть!
Вы смотрите, не зевайте
И за мною повторяйте
Что я вам сейчас скажу и при этом покажу:
Уши-уши, глазки-глазки, ножки-ножки…
(при выполнении упражнения воспитатель иногда «ошибается» и показывает не те части тела, ребята замечают ошибки и выполняют команды верно). Темп игры постепенно увеличивается.
Кошка Тико : Какая смешная игра. А я люблю играть с клубочками и мячиками. Но мама кошка меня иногда бранит, потому что я не очень люблю убирать игрушки.
Воспитатель: Ай-ай-ай. Как нехорошо расстраивать маму. Дети, а вы убираете на места игрушки после игры?
Кошка Тико : Ребята, я обязательно исправлюсь!
А сейчас давайте вместе поиграем.
Я принесла вам непослушные шарики. Очень не любят они сидеть в коробке, так и разбегаются.
Вы,пожалуйста, помогите мне их собрать.
Шары «выскакивают» из коробки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы не устали?
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Что из угощений вы любите больше всего?
Кошка Тико : А я люблю мороженое.
Воспитатель: Будем угощать кошечку мороженым?
Воспитатель: Ребята, а почему мороженое растаяло?
Да ребята: от тепла, от солнышка.
Кошка Тико : Как бы мне хотелось, чтобы всегда светило солнышко…
Воспитатель: Тико, я заметила, что ты принесла нам какую-то коробочку. Что в ней?
Кошка Тико : Ах, я совсем забыла. Это мой любимый конструктор. Вот посмотрите.
Воспитатель: Тико а я придумала как сделать так, чтобы солнышко тебя радовало каждый день. Мы можем собрать солнышко из этого конструктора.
Давайте вместе посмотрим какие детали нам для этого подойдут.
Кошка Тико : Как же мне тепло и хорошо стало! Спасибо вам!
Воспитатель: А знаешь котёнок, что тебя по-настоящему согреет – это улыбки ребят и их ладошки как тёплые лучики.
Упражнение «Солнечные лучики».
Кошка Тико : Как же мне было с вами хорошо и весело! Но пришла пора прощаться. Ждет меня мама кошка. До свидания, ребята!
Воспитатель: Да ребята и мне пришла пора простится. Как здорово с вами мы поиграли!