Ольга Гурьянова
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей НОД «В гостях у народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:
подготовительная
Вид (разновидности) детской деятельности детей:
• игровая
• познавательно-исследовательская
• двигательная
• изобразительная
• музыкальная
• коммуникативная
Разновидности интегрированной деятельности детей:
• музыкально-художественная и продуктивная
• познавательно-исследовательская с игрой и коммуникативной
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей НОД „В гостях у народов Поволжья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
беседа, дидактическая игра, рассматривание костюмов народов Поволжья, прослушивание музыкальных произведений, решение лабиринтов, ребусов, рассматривание карты, закрашивание раскрасок, подвижная игра.
Образовательные задачи.
Знания
1. Уточнить знания детей о том, что на Волге проживают люди разных национальностей.
2. Обобщить умение детей описывать народные костюмы.
3. Формировать умение ориентироваться на карте.
4. Упражнять в умении различать геометрические и растительные узоры народных костюмов.
Отношения
1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Действия
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Закрепить умение аккуратно закрашивать рисунок.
Интегрированная форма:
познавательно-художественно-эстетическая.
Задания для совместной деятельности детей
Задание/ инструкция педагога
Посмотрите на карту и скажите, в какой стране мы живем?
Как называется наша область?
Как называется наш город?
Давайте послушаем песню «Течет река Волга».
О чем эта песня?
А на какой реке стоит наш город?
Какая она?
Как называется территория нашей страны около Волги?
Люди каких национальностей живут в Поволжье?
Предлагаю отправиться в путешествие по Поволжью, зайти в гости к людям разных национальностей. Но прежде давайте отгадаем ребус. Запишите буквы и мы узнаем, к кому пойдем.
Смотрите, какая красивая девушка нас встречает.
Какой у нее наряд?
Что же на ней надето, из каких частей состоит ее костюм?
Какого цвета платье?
Какого цвета узоры?
Какой цвет преобладает в костюме?
Какие узоры по форме?
У всех народов есть свои песни. Вот и у чувашей они тоже есть. Давайте ее послушаем.
Скажите, похожа эта песня на русскую народную, которую мы слушали в начале?
Чем они отличаются?
Мы отправляемся в путешествие дальше, но сначала решите примеры, ответы запишите по возрастанию, и узнайте, к какому народу мы пойдем.
Итак, мы идем к мордве. Давайте сравним мордовский народный костюм с чувашским.
Чем они похожи?
Чем они отличаются?
У всех народов есть свои национальный игры.
Какие игры вы знаете?
У мордовских детей есть игра «Раю-раю». Давайте в нее поиграем.
Эта игра очень веселая и нравится людям всех национальностей.
Ребята, чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, надо узнать, что лежит в сундуке.
Русская девица нас встречает.
Из чего состоит наш костюм?
Какие цвета?
Какие узоры по форме?
Эти узоры называются геометрическими.
А мы отправляемся дальше. Для этого отгадайте лабиринт.
Поставьте каждую букву на свое место.
Нас ждет татарская девушка. Давайте рассмотрим ее наряд.
Что на ней надето?
Какие цвета?
Какие узоры?
Этот узор называется растительным.
Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы так много знаете.
А что вам понравилось?
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
• изображение девушек в национальной одежде: русской, чувашской, мордовской, татарской
• карта России
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
• раскраски
• лабиринт
• ребус
3. Дидактический материал:
• дидактическая игра «Реши примеры и запиши ответы по возрастанию
• ТРИЗ-игра «Да-нет» (сундучок)
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
• звукозаписи песен: «Течет река Волга», чувашской народной песни
Методы и приемы (методическое сопровождение)
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
Отгадывание ребуса, лабиринта, прослушивание песен, сюрпризный момент.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– наглядно-словесный
Беседа о народах Поволжья, рассматривание костюмов, рассматривание карты.
– словесно-практический
Отгадывание ребуса, лабиринта, решение примеров.
– наглядно-словесно-практический
Игра «Да-нет», кроссворд.
– практический
Закрашивание раскрасок, подвижная игра «Раю-раю».
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия: подводятся итоги, уточняется, что нового узнали дети.