Ольга Журба
Конспект образовательной деятельности «В гостях у медвежонка Тико» по познавательному развитию
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у медвежонка ТИКА».
Описание: предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомлении детей с конструктором ТИКО.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у медвежонка Тико“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Тико-конструктор
- Темочки
Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с конструктором ТИКО; дать представление о производстве стекла и профессии стеклодува; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей.
Развивающие : развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.
Материалы:
Чудо-дерево с мешочками, конструктор ТИКО, мольберт, картинки с изображением посуды, картинки, изображающие работу стеклодува, поднос с ёмкостями мыльных пузырей, трубочки по количеству детей, салфетки, «ящик ощущений», конструктор ТИКО – набор «Малыш» -1 набор на 1 ребенка, карточки с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей, мультимедийная презентация
Методические приемы:
практические: конструирование, обследование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.
наглядные: рассматривание, демонстрация презентации, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.
словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.
Ход образовательной деятельности:
Настрой
Мы – умные
Мы – дружные
Мы - внимательные
Мы - старательные
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
Упражнение «Волшебная коробочка».
- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?
Я предлагаю вам избавиться от обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.
Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.
1. Игровой сюрпризный момент. Слайд№1.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите? Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной поляне. Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?
Мы с вами попали в волшебный лес.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И листочки на нём,
А мешочки на нём
Словно яблоки!
2. Выполнение заданий Чудо-дерева.
Вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нём выросло?
Осмотрите, здесь волшебные мешочки!
А сейчас давайте поиграем!
Подвижная игра «Сорока» :
Летела сорока, гостей созывала.
К чудо-дереву птиц приглашала (идут на носках, поднимая и опуская руки)
Вот аист важно шагает,
Длинные ноги поднимает (идут с высоким подъёмом колена)
Вот гусь в красных сапожках,
Надетых на ножки (идут на пятках, руки за спиной)
А вот журавль шагает,
И ноги не сгибает (идут на прямых ногах, руки вдоль туловища)
А вот и утка идёт
Утят за собой ведёт (идут в присяде)
Вдруг, откуда ни возьмись
Коршун вылетает (бегут по кругу с ускорением и замедлением)
И все птицы убегают
Но вот коршун улетает
Сорока вновь гостей созывает (идут, на вдох поднимая руки, на выдох произнося: «Тр-р-р-р-р»).
А я знаю одного сказочного героя, который дружит с такими геометрическими фигурами. А вот и он. Слайд№2.
Это медвежонок ТИК. Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО-конструктора, давайте отнесём ему эти фигуры (раздается плач медвежонка).
Воспитатель: Что случилось Тик?
Медвежонок ТИК : Произошла беда в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь (голос медвежонка ТИКА).
Воспитатель: Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно.
3. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.
Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах
Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб. Слайд №3.
Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.
Слайд №4. Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 3 синих прямоугольника между собой.
Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали. Слайд №5.
Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его. Слайд №6.
Молодцы! Выручили принцев.
Медвежонок ТИК предлагает нам немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка «Ёлочка». Слайд №7.
С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказался перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня. Слайд №8.
Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура? ТРАПЕЦИЯ Слайд №9.
Из каких геометрических фигур она состоит?
Сконструируйте трапецию.
Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников. Слайд №10.
4. Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?
Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников
А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.
А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?
А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?
А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?
5. Работа с карточками.
Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. Слайд №11. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке. Слайд №12.
6. Итог образовательной деятельности. Слайд №13.
Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ. Слайд №14.
Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.
Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша встреча и на память о ней я вам дарю, вот эти - мыльные пузыри. Тренируйтесь, пробуйте, может в будущем кто-то из вас выберет профессию стеклодува.
Спасибо! До свидания!