Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «В гостях у медвежонка Тико» по познавательному развитию

Ольга Журба
Конспект образовательной деятельности «В гостях у медвежонка Тико» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Описание: предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомлении детей с конструктором ТИКО.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у медвежонка Тико“ по познавательному развитию» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с конструктором ТИКО; дать представление о производстве стекла и профессии стеклодува; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей.

Развивающие : развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.

Материалы:

Чудо-дерево с мешочками, конструктор ТИКО, мольберт, картинки с изображением посуды, картинки, изображающие работу стеклодува, поднос с ёмкостями мыльных пузырей, трубочки по количеству детей, салфетки, «ящик ощущений», конструктор ТИКО – набор «Малыш» -1 набор на 1 ребенка, карточки с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей, мультимедийная презентация

Методические приемы:

практические: конструирование, обследование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.

наглядные: рассматривание, демонстрация презентации, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.

словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.

Ход образовательной деятельности:

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Я предлагаю вам избавиться от обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

1. Игровой сюрпризный момент. Слайд№1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите? Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной поляне. Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?

Мы с вами попали в волшебный лес.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

А мешочки на нём

Словно яблоки!

2. Выполнение заданий Чудо-дерева.

Вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нём выросло?

Осмотрите, здесь волшебные мешочки!

А сейчас давайте поиграем!

Подвижная игра «Сорока» :

Летела сорока, гостей созывала.

К чудо-дереву птиц приглашала (идут на носках, поднимая и опуская руки)

Вот аист важно шагает,

Длинные ноги поднимает (идут с высоким подъёмом колена)

Вот гусь в красных сапожках,

Надетых на ножки (идут на пятках, руки за спиной)

А вот журавль шагает,

И ноги не сгибает (идут на прямых ногах, руки вдоль туловища)

А вот и утка идёт

Утят за собой ведёт (идут в присяде)

Вдруг, откуда ни возьмись

Коршун вылетает (бегут по кругу с ускорением и замедлением)

И все птицы убегают

Но вот коршун улетает

Сорока вновь гостей созывает (идут, на вдох поднимая руки, на выдох произнося: «Тр-р-р-р-р»).

А я знаю одного сказочного героя, который дружит с такими геометрическими фигурами. А вот и он. Слайд№2.

Это медвежонок ТИК. Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО-конструктора, давайте отнесём ему эти фигуры (раздается плач медвежонка).

Воспитатель: Что случилось Тик?

Медвежонок ТИК : Произошла беда в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь (голос медвежонка ТИКА).

Воспитатель: Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно.

3. Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.

Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах

Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб. Слайд №3.

Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.

Слайд №4. Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 3 синих прямоугольника между собой.

Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали. Слайд №5.

Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его. Слайд №6.

Молодцы! Выручили принцев.

Медвежонок ТИК предлагает нам немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка «Ёлочка». Слайд №7.

С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказался перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня. Слайд №8.

Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура? ТРАПЕЦИЯ Слайд №9.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Сконструируйте трапецию.

Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников. Слайд №10.

4. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?

Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников

А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.

А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?

А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?

А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?

5. Работа с карточками.

Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. Слайд №11. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке. Слайд №12.

6. Итог образовательной деятельности. Слайд №13.

Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ. Слайд №14.

Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.

Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша встреча и на память о ней я вам дарю, вот эти - мыльные пузыри. Тренируйтесь, пробуйте, может в будущем кто-то из вас выберет профессию стеклодува.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи «Сказочная страна» с использованием тико-технологии Конструкт образовательной деятельности. Разработчик: Акулова Е. В., воспитатель, первая квалификационная категория. Тема: «Сказочная страна».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора Задачи: формировать представления о наземном транспорте, развивать связную речь при составлении рассказа, развивать умение соединять детали,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6–7 лет «Лес — многоэтажный дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6-7 лет Тема «Лес – многоэтажный дом»Подготовила и составила:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Знатоки творчества А. С. Пушкина» (в подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у медвежонка Тико» по познавательному развитию
Опубликовано: 26 июля 2019 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гостях у медвежонка Тико» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журба (УИ 712505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД