Светлана Шананина
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие к коралловому рифу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. / факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Тема «Путешествие к коралловому рифу»
Применение современных образовательных технологий :
Игровая технология
Информационно-коммуникативные технологии
Здоровьесберегающая технология
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Путешествие к коралловому рифу“» размещена в разделах
Технология исследовательской деятельности
Автор: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шананина Светлана Александровна
Санкт-Петербург
Апрель 2018
Цель: Расширить и обогатить представления детей об обитателях морей и океанов.
Интеграция по областям, задачи:
в области «социально-коммуникативное развитие»
1. совершенствование умения общаться друг с другом и с воспитателем;
2. закрепление умения быть доброжелательным и корректным собеседником.
в области «познавательное развитие»
1. формирование представлений о коралловом рифе;
2. совершенствование представлений о приспособлениях и технике, используемых для глубоководных исследований;
3. уточнение особенностей строения и приспособленности животных к жизни в водной среде;
4. формирование графических навыков детей
5. активизирование познавательной деятельности : воспитание желание больше узнать об обитателях, морей и океанов, развитие любознательности детей.
в области «речевое развитие»
1. развитие у детей связной речи и умения составлять небольшие описательные рассказы;
2. активировать и обогащать словарный запас;
3. умение отгадывать загадки.
в области «физическое развитие»
1. обогащение двигательного опыта детей;
2. профилактика переутомления.
Материал для непрерывной образовательной деятельности : Глобус, изображения обитателей морей и океанов (кит, дельфин, морской конек, осьминог, морская звезда, кораллы, материал на печатной основе для развития графических навыков («Бортовой журнал», простые карандаши, настоящие коралл, морская звезда, ракушки, вырезанные из бумаги осьминог и морской конек с орнаментом,
Предварительная работа:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Сюжетно-ролевая игра «Исследователи морей и океанов»; Р. И. «Кто где живет», «Пары», «Морское лото», рассматривание иллюстраций в книгах
ОО «Познавательное развитие» : Беседы, рассматривание глобуса и карты мира, просмотр презентации «Обитатели морей и океанов», прослушивание аудиозаписей «Голоса китов и дельфинов», «Шум прибоя», Подборка иллюстративного материала «Приспособления и техника для исследования под водой», просмотр фильма «Под водой».
ОО «Речевое развитие» : Разучивание стихов, чтение и рассматривание энциклопедии, беседы с детьми об обитателях морей и океанов.
ОО «Физическое развитие» : П. И. «Морские обитатели» (с мячом, П. И. «Море волнуется».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Рисование «На морском дне, Аппликация «Морской конек», лепка «Кто живет в океане».
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Художественная литература, энциклопедии по теме, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Трафареты, схемы для лепки. Настоящие кораллы, морская звезда, ракушки. Глобус, карта мира.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня утром обнаружила письмо.
Вот оно. Давайте прочтем его. (читает письмо)
Здравствуйте Ребята.
Далеко в океане пропадает, погибает КОРАЛЛОВЫЙ РИФ!
Мы не можем назвать вам имена разрушителей, потому что их заколдовала и прислала злая Морская ведьма.
Если риф исчезнет, то еще очень, очень долго никто не увидит этой потрясающей красоты. Ведь кораллы растут очень медленно. А самое ужасное погибнут многие морские обитатели, живущие в рифе.
Вы сможете помочь спасти КОРАЛЛОВЫЙ РИФ если пройдете небольшое испытание-отгадаете загадки, угадаете всех животных и расскажете все, то о них знаете. Только знаниями можно победить Морскую ведьму.
Когда ответите на все вопросы, то получите буквы.
Из них составите слово, это и будет волшебное слово. Вы узнаете кто разрушает КОРАЛЛОВЫЙ РИФ, чары злой Морской ведьмы падут. И эти Секретные враги Рифа больше не будут разрушать его.
Ребята, что такое коралловый риф? Кто знает? Кораллы -это животные или растения?
ДЕТИ: (дают ответы).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(дополняет и уточняет ответы детей.)
Ребята, что будем делать? Будем спасать Коралловый Риф?
ДЕТИ: (Отвечают на вопросы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю оправиться в путешествие.
Какое транспортное средство выберем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Подвести детей к выбору батискафа в качестве средства передвижения под водой.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает картинку батискафа
Кто может рассказать, что такое батискаф?
Будет ли нам удобно и безопасно на нем изучать обитателей морей и океанов?
ДЕТИ: (высказывают свои предположения).
ВОСПИТАТЕЛЬ: уточняет и дополняет ответы детей
Давайте поделимся на 2 команды и выберем капитанов.
Предлагаю сконструировать свой батискафах.
Команды прошу занять свои места за рабочими столами.
Все исследователи ведут записи чтобы ничего не забыть, не пропустить.
Предлагаю нам тоже вести записи. Заносить записи будем в судовой журнал. Капитанам раздать судовые журналы и карандаши.
Дети в своих судовых журналах обводят батискаф по точкам. Батискаф готов.
Прошу занять места в ваших батискафах. На протяжении всего путешествия помните :
«Вы команды! В трудных условиях важны дисциплина, взаимопомощь, уважение к членам команд.
И так задание №1. (Воспитатель достает конверт и читает загадки про кита и дельфина.)
Кит
Из морской воды дельфины
Нам показывают спины.
Как плывут они красиво —
Очень быстро и игриво!
Только с ветром они в споре:
кто быстрее всех на море!
Поддаются дрессировке —
весело от той сноровки!
Между волн их видим спины!
Дети, это кто?
ДЕЛЬФИН
Знают взрослые и дети —
Я крупнее всех на свете!
За две мили с корабля
Можно разглядеть меня!
В море чудо-великан,
Он плывет из дальних стран.
Со спины его фонтан,
Кто плывет навстречу к нам?
ДЕТИ: Отгадывают и рассказывают все, что знают о животных.
(На доску вывешиваются картинки кита и дельфина.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: дополняет и уточняет ответы детей. Просит детей вспомнить загадки про дельфина и кита и занести в бортовой журнал информацию о ките и дельфине.
(Дети сами загадывают загадки и по цифрам в журнале рисуют контуры кита и дельфина.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.» Достает из конверта второе задание.
Следующее задание №2, читает загадки.
ОСЬМИНОГ
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (Осьминог)
На дне морском
Лежит мешок:
Глаза, и клюв,
И восемь ног.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию).
Как вы думаете, почему его назвали осьминогом?
Какие у него повадки? и т. д.
ДЕТИ: высказывают свои представления об осьминоге.
На доску вывешивается картинка с изображением осьминога.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующая загадка из второго конверта.
Морской конек
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает иллюстрацию (прикрепляет ее на доску) и спрашивает:
Почему его назвали коньком?
Как он передвигается? и т. д.
ДЕТИ: отвечают на вопросы и по очереди рассказывают известные им факты о жизни морских коньков и их повадках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Известно, что осьминог- мастер маскировки, морской конек тоже любит прятаться. Предлагаю вам помочь нашим знакомым животным спрятаться, т. е. замаскироваться. (раздать детям фигурки из бумаги осьминога одной команде и конька другой команде и лист большого формата –морское дно, оно имеет определенный орнамент. Предложить рассмотреть и дорисовать нужный орнамент, чтобы фигурки осьминога и конька были незаметны на заготовленном фоне.). Давайте положим ваших животных на большой лист (дно морское, и проверим хорошо ли удалось вашим осьминогам и конькам замаскироваться. Отлично, они не заметны! Давайте прикрепим фигуры животных в судовой журнал.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Кто живет в морях и океанах» (Предложить поиграть с мячом и назвать всех известных обитателей морей и океанов. Воспитатель бросает мяч детям по очереди.)
ВОСИТАТЕЛЬ: Ребята мы с вами близки к разгадке, у нас осталось последнее задание№3, достает последние загадки из конверта.
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (МЕДУЗА)
Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны.
ДЕТИ: Отгадывают загадки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно. Иллюстрацию медузы располагаем на доске.
Вы встречали медуз?
Чем опасны медузы?
На что похожи?
ДЕТИ: Рассказывают о медузах, делятся впечатлениями о встрече с ними в природе.
Предложить детям нарисовать медузу в судовом журнале двумя руками одновременно т. е. правую часть медузы правой рукой, а левую часть –левой. Вот и все задания теперь мы можем взять последний конверт с буквами и сложить слова. Так мы узнаем кто же уничтожает коралловый риф.
ДЕТИ: складывают словосочетание из букв (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА).
Рассказывают известные факты о морских звездах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Морская звезда- хищник и питается моллюсками и морскими ежами, а также она один из немногих «врагов» кораллового рифа. Ребята, вы выполнили все задания, ваши знания помогли победить Морскую ведьму и теперь Коралловый риф будет спасен от верной гибели.
Ну что ж, держим путь обратно домой, занимайте ваши места в батискафах. Давайте попрощаемся с морскими обитателями пообещаем еще с ними встретиться. (Предложить рассмотреть ракушки, коралл, рыбу-ежа).
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте откроем свой судовой журнал и вспомним наше путешествие.
-На чем мы путешествовали?
-С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).