Папки-передвижки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)

Елена Куркина
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

1. Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий.

2. Познакомить с профессией «микробиолог».

3. Объяснить детям важность данной профессии для сохранения здоровья людей.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные :

а) Познакомить с профессией микробиолога и лаборанта.

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Путешествие на планету Здоровье“ (микробиология)» размещена в разделах

б) Обогащать словарный запас детей (микроскоп, микробиолог, лаборант, микробы, бактерии, спирохеты, спириллы).

2. Развивающие:

а) Упражнять в ведении диалога.

б) Развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы.

в) Учить задавать вопросы, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать свое мнение.

3. Воспитательные:

Формировать у дошкольников позитивные установки к труду взрослых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям, игра-путешествие на Планету Здоровья, просмотр презентации «Вредные бактерии», творческие задания, работа с микроскопом.

МАТЕРИАЛЫ:

Экран, ноутбук, мультимедиапроектор, муляжи фруктов и овощей, микроскопы с образцами (мукор, кожица лука, пенициллин).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об очень важном – о нашем здоровье. Что при встрече люди говорят друг другу?

Дети: Здравствуйте!

В: Да, верно. Они приветствуют друг друга, говорят слово «здравствуйте». А хотите узнать, что означает это слово?

Д: Да, хотим!

В умной книге энциклопедии говорится так: «Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Я вижу вы все веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать?

Д: Да!

Я тоже люблю. И предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты?

Д: Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Правильно, космонавты должны обладать этими качествами. В соседней галактике есть чудесная планета, Планетой Здоровья зовется она. Как вы считаете, какие жители на ней живут?

Д: Здоровые, крепкие, сильные!

Да, так как они заботятся о своем здоровье.

(раздается стук в дверь)

Ребята, кто-то к нам спешит. С Планеты Здоровья пришла радиотелеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты!». Ребята, давайте поможем жителям этой планеты! Но она очень далеко, на чем же нам туда отправиться?

Д: На космическом корабле, на ракете.

Давайте полетим на звездолете, потому - что он летит быстрее ракеты, но прежде чем лететь, нужно открыть двери в космос. Вы мне поможете?

(пальчиковая гимнастика)

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем раз, два,три,

Дверь, замочек, отомкни,

Двери открываются,

Путешествие начинается!

Приготовились, взлетаем! (звучит музыка). Смотрите, ребята, мы попали в невесомость! Куда мы попали?

Д: В невесомость.

Наши тела стали легкими, легкими, движения стали плавными, медленными. Мы, как будто, парим в воздухе! Наш звездолет приземлился. Выходите. Странно, нас никто не встречает. Что же случилось с жителями Планеты Здоровья? Как вы думаете?

Д: Они заболели, пропали.

Вспомните, что говорилось в радиотелеграмме. Может поэтому нас никто не встречает. Это проделки коварных, хитрых микробов. Прежде чем спасать Планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно».

(проводится игра)

Молодцы, ребята, вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся. Ребята, слышите, кто-то идет?

(приходит Микроб)

Я, хитрый, ха-ха-ха,

Быть здоровым -чепуха!

Суйте грязный палец в ротик,

Как живете? Как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я, Микробушка -хорош!

Ребята, вы рады видеть такого микроба?

Д: Нет!

Почему?

Д: Микробы вредят людям, приносят болезни.

Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микроб, а где же жители этой Планеты?

Микроб : Я и мои друзья микробы их заразили и они исчезли. Смотрите, сколько нас, какие мы красивые!

(показ презентации)

1 слайд - круглые шаровидные кокки (вызывают дизентерию).

2 слайд - палочковидные бациллы (вызывают дифтерию).

3 слайд – тонкие и гибкие спирохеты (вызывают скарлатину).

4 слайд – спирально-согнутые спириллы (вызывают гастрит).

Ребята, что же нам делать?

Д: Уничтожить все микробов!

Правильно, а я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами. Вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться.

1. Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я (вода).

2. Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?. (мыло).

3. Всех микробов, словно плеткой,

Выгонит (зубная щетка).

Молодцы, ребята! Если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье. А еще, микроб, мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику! Я думаю, ребята, он сразу исчезнет.

Кро-ко-кас!

Уходи, микроб, от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься!

Ты, микроб, не отставай,

Зарядку с нами начинай!

Микроб : Ох, зарядку делать не могу,

И сейчас я упаду!

Д: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем,

Лучше ты, микроб, уйди! Не встречайся на пути!

Микроб : Ох, здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я! (микроб исчезает).

А еще, ребята, с микробами помогают справиться лекарственные препараты, которые разрабатывают и создают микробиологи. Они занимаются изучением микроорганизмов, вызывающих заболевания у людей и животных. Это микроскопические грибы и бактерии, водоросли и вирусы. Это редкая профессия. Чтобы стать микробиологом нужно быть очень дисциплинированным, внимательным, аккуратным, терпеливым и усидчивым. Большую часть своего рабочего времени они проводят в лабораториях, осуществляя исследовательскую деятельность. У этой профессии есть риски для жизни и здоровья, ведь микробиологи работают с вирусами и бактериями. Неаккуратность может привести к заражению разными заболеваниями или распостранению вирусов среди населения. У микробиологов в лабораториях есть помощники - лаборанты. Они помогают создавать лекарства, занимаются обслуживанием микроскопов. С помощью этих приборов, люди получили возможность увидеть то, что было скрыто от их глаз. Такой прибор появился в 15 веке в работах знаменитого ученого Галилео Галилея. Сегодня на занятие я приготовила микроскопы, в которые можно рассмотреть микробы и бактерии. Идите сюда.

(дети рассматривают в микроскопы образцы).

Ну, что же, ребята, смотрите, микробы исчезли, мы помогли жителям Планеты, а чтобы больше они сюда не залетали, мы посадим на эту Планету деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут деревья Планете Здоровья?

Д: На Планете будет чистый воздух, микробы сюда не проникнут.

Правильно, а посадим мы их необычным способом. Мы их нарисуем.

(проводится рисование деревьев ватными дисками).

Смотрите, какой красивой стала Планета Здоровья! Почему?

Д: Мы очистили ее от вредных микробов, посадили много деревьев.

Молодцы! Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, люди на этой Планете будут здоровыми.

А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в звездолет и полетели.

(звучит музыка).

Вот мы и вернулись, давайте-ка я вас осмотрю.

Попрошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Вновь дышите!

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно! Опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов!

Хочу ребят я спросить:

«Вам известны правила здоровья

Давайте их вспомним, как можно защититься от микробов?

Д: Закаляться, умываться, спорт любить, витамины принимать, есть овощи и фрукты, чаще мыть руки с мылом.

Правильно, ребята, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А какие вы знаете поговорки о здоровье?

Д: От простой воды и мыла,

У микробов тает сила.

Чаще мойся, воды не бойся!

Холодной водой начинай умываться,

И будут тебя все микробы бояться!

Движение-спутник здоровья!

Утро встречай зарядкой,

Вечер провожай прогулкой.

Молодцы, ребята! Как правильно и красиво вы отвечали на вопросы, мы вспомнили об очень важных правилах, узнали о новой, очень интересной профессии микробиолога. Я надеюсь, что вы будете их соблюдать, и,может быть, кто-нибудь из вас захочет стать ученым-микробиологом. Ведь быть здоровым- это здорово!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД