Елена Куркина
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие на планету Здоровье» (микробиология)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий.
2. Познакомить с профессией «микробиолог».
3. Объяснить детям важность данной профессии для сохранения здоровья людей.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные :
а) Познакомить с профессией микробиолога и лаборанта.
б) Обогащать словарный запас детей (микроскоп, микробиолог, лаборант, микробы, бактерии, спирохеты, спириллы).
2. Развивающие:
а) Упражнять в ведении диалога.
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Путешествие на планету Здоровье“ (микробиология)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
б) Развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы.
в) Учить задавать вопросы, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать свое мнение.
3. Воспитательные:
Формировать у дошкольников позитивные установки к труду взрослых.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям, игра-путешествие на Планету Здоровья, просмотр презентации «Вредные бактерии», творческие задания, работа с микроскопом.
МАТЕРИАЛЫ:
Экран, ноутбук, мультимедиапроектор, муляжи фруктов и овощей, микроскопы с образцами (мукор, кожица лука, пенициллин).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об очень важном – о нашем здоровье. Что при встрече люди говорят друг другу?
Дети: Здравствуйте!
В: Да, верно. Они приветствуют друг друга, говорят слово «здравствуйте». А хотите узнать, что означает это слово?
Д: Да, хотим!
В умной книге энциклопедии говорится так: «Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Я вижу вы все веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать?
Д: Да!
Я тоже люблю. И предлагаю отправиться сегодня всем вместе в космическое путешествие. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты?
Д: Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Правильно, космонавты должны обладать этими качествами. В соседней галактике есть чудесная планета, Планетой Здоровья зовется она. Как вы считаете, какие жители на ней живут?
Д: Здоровые, крепкие, сильные!
Да, так как они заботятся о своем здоровье.
(раздается стук в дверь)
Ребята, кто-то к нам спешит. С Планеты Здоровья пришла радиотелеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы с другой планеты!». Ребята, давайте поможем жителям этой планеты! Но она очень далеко, на чем же нам туда отправиться?
Д: На космическом корабле, на ракете.
Давайте полетим на звездолете, потому - что он летит быстрее ракеты, но прежде чем лететь, нужно открыть двери в космос. Вы мне поможете?
(пальчиковая гимнастика)
Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы сперва его покрутим,
А потом два раза дунем,
Покачаем раз, два,три,
Дверь, замочек, отомкни,
Двери открываются,
Путешествие начинается!
Приготовились, взлетаем! (звучит музыка). Смотрите, ребята, мы попали в невесомость! Куда мы попали?
Д: В невесомость.
Наши тела стали легкими, легкими, движения стали плавными, медленными. Мы, как будто, парим в воздухе! Наш звездолет приземлился. Выходите. Странно, нас никто не встречает. Что же случилось с жителями Планеты Здоровья? Как вы думаете?
Д: Они заболели, пропали.
Вспомните, что говорилось в радиотелеграмме. Может поэтому нас никто не встречает. Это проделки коварных, хитрых микробов. Прежде чем спасать Планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно».
(проводится игра)
Молодцы, ребята, вспомнили правила здоровья, которые нам пригодятся. Ребята, слышите, кто-то идет?
(приходит Микроб)
Я, хитрый, ха-ха-ха,
Быть здоровым -чепуха!
Суйте грязный палец в ротик,
Как живете? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я, Микробушка -хорош!
Ребята, вы рады видеть такого микроба?
Д: Нет!
Почему?
Д: Микробы вредят людям, приносят болезни.
Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Микроб, а где же жители этой Планеты?
Микроб : Я и мои друзья микробы их заразили и они исчезли. Смотрите, сколько нас, какие мы красивые!
(показ презентации)
1 слайд - круглые шаровидные кокки (вызывают дизентерию).
2 слайд - палочковидные бациллы (вызывают дифтерию).
3 слайд – тонкие и гибкие спирохеты (вызывают скарлатину).
4 слайд – спирально-согнутые спириллы (вызывают гастрит).
Ребята, что же нам делать?
Д: Уничтожить все микробов!
Правильно, а я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами. Вам для этого надо быть внимательными и не ошибиться.
1. Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я (вода).
2. Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое?. (мыло).
3. Всех микробов, словно плеткой,
Выгонит (зубная щетка).
Молодцы, ребята! Если мы будем пользоваться этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье. А еще, микроб, мы скажем волшебные слова, да еще сделаем ритмическую гимнастику! Я думаю, ребята, он сразу исчезнет.
Кро-ко-кас!
Уходи, микроб, от нас!
Чтоб с болезнями не знаться
Надо спортом заниматься!
Ты, микроб, не отставай,
Зарядку с нами начинай!
Микроб : Ох, зарядку делать не могу,
И сейчас я упаду!
Д: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем,
Лучше ты, микроб, уйди! Не встречайся на пути!
Микроб : Ох, здоровый образ жизни не для меня,
Ой, умираю, погибаю я! (микроб исчезает).
А еще, ребята, с микробами помогают справиться лекарственные препараты, которые разрабатывают и создают микробиологи. Они занимаются изучением микроорганизмов, вызывающих заболевания у людей и животных. Это микроскопические грибы и бактерии, водоросли и вирусы. Это редкая профессия. Чтобы стать микробиологом нужно быть очень дисциплинированным, внимательным, аккуратным, терпеливым и усидчивым. Большую часть своего рабочего времени они проводят в лабораториях, осуществляя исследовательскую деятельность. У этой профессии есть риски для жизни и здоровья, ведь микробиологи работают с вирусами и бактериями. Неаккуратность может привести к заражению разными заболеваниями или распостранению вирусов среди населения. У микробиологов в лабораториях есть помощники - лаборанты. Они помогают создавать лекарства, занимаются обслуживанием микроскопов. С помощью этих приборов, люди получили возможность увидеть то, что было скрыто от их глаз. Такой прибор появился в 15 веке в работах знаменитого ученого Галилео Галилея. Сегодня на занятие я приготовила микроскопы, в которые можно рассмотреть микробы и бактерии. Идите сюда.
(дети рассматривают в микроскопы образцы).
Ну, что же, ребята, смотрите, микробы исчезли, мы помогли жителям Планеты, а чтобы больше они сюда не залетали, мы посадим на эту Планету деревья. Как вы считаете, какую пользу принесут деревья Планете Здоровья?
Д: На Планете будет чистый воздух, микробы сюда не проникнут.
Правильно, а посадим мы их необычным способом. Мы их нарисуем.
(проводится рисование деревьев ватными дисками).
Смотрите, какой красивой стала Планета Здоровья! Почему?
Д: Мы очистили ее от вредных микробов, посадили много деревьев.
Молодцы! Вы ее преобразили своими деревьями, и я думаю, люди на этой Планете будут здоровыми.
А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в звездолет и полетели.
(звучит музыка).
Вот мы и вернулись, давайте-ка я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите! Вновь дышите!
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно! Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна,
Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров,
И не надо докторов!
Хочу ребят я спросить:
«Вам известны правила здоровья?»
Давайте их вспомним, как можно защититься от микробов?
Д: Закаляться, умываться, спорт любить, витамины принимать, есть овощи и фрукты, чаще мыть руки с мылом.
Правильно, ребята, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А какие вы знаете поговорки о здоровье?
Д: От простой воды и мыла,
У микробов тает сила.
Чаще мойся, воды не бойся!
Холодной водой начинай умываться,
И будут тебя все микробы бояться!
Движение-спутник здоровья!
Утро встречай зарядкой,
Вечер провожай прогулкой.
Молодцы, ребята! Как правильно и красиво вы отвечали на вопросы, мы вспомнили об очень важных правилах, узнали о новой, очень интересной профессии микробиолога. Я надеюсь, что вы будете их соблюдать, и,может быть, кто-нибудь из вас захочет стать ученым-микробиологом. Ведь быть здоровым- это здорово!