Оксана Фарух
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Транспорт. Виды транспорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с разными видами транспорта.
Задачи: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Материал и оборудование: «билет» на самолет, монитор, слайды с различным видом транспорта, слайдшоу «История транспорта», раздаточный материал для дидактической игры на классификацию транспорта.
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Транспорт, Виды транспорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
(Воспитатель, привлекая к себе внимание, показывает детям билет.)
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Как вы думаете, что это?
Д: Это билет на самолет.
В-ль: Да. Какие вы догадливые! А как же вы догадались?
Д: На этом билете изображен самолет.
В-ль: (всматриваясь в билет). Да, действительно.
Я купила этот билет, чтобы совершить путешествие в другой город на самолете. А как вы думаете, путешествовать можно только самолетом или можно путешествовать и другими видами транспорта?
Д: Можно путешествовать поездом или просто на машине. А еще можно путешествовать на корабле.
В-ль: Правильно, для того, чтобы попасть из одного города в другой мы можем воспользоваться любым видом транспорта.
Транспорт выглядит разным не только по внешнему виду, по своему предназначению, но и по способу передвижения.
(Включаются слайды с изображением разного транспорта.)
Посмотрите, как много разного транспорта.
Все перевозочные средства
Для человека так важны!
Людей доставят к месту, грузы.
Они всегда, везде нужны!
Да, на сегодняшний день мы не представляем своей жизни без транспорта. А ведь такое разнообразие транспорта появилось не сразу! Давайте посмотрим, как это было. (Воспитатель включает слайдшоу «История транспорта»).
1слайд: Выдолбленное бревно служило людям лодкой.
2слайд: Потом приручили дикую лошадь и использовали ее для перевозок.
3слайд: Изобрели конный общественный автобус.
4слайд: Изобрели двигатель и построили первый автомобиль.
5слайд: Изобрели воздушный шар.
6слайд: Потом изобрели рельсы и построили первый паровоз.
7слайд: А чуть позже - метрополитен.
8слайд: Изобрели самолет.
9слайд: А потом появились ракеты, подводные лодки.
Интересная история появления транспорта?
В-ль: Транспорт, который существует сейчас отличается не только по внешнему виду, не только по своему предназначению, а также отличается и по способу передвижения. Посмотрите на эти слайды. (Включается слайдшоу «Виды транспорта»)
В-ль: Как вы думаете, какой транспорт можно назвать воздушным?
Д: (Предполагаемые ответы детей)
В: Правильно, тот транспорт, который летает, который передвигается по небу.
Кто подойдет к доске, покажет и назовет только воздушный транспорт?
(Вос-ль вызывает ребенка к доске. Ребенок берет указку и показывает. В случае затруднения, помогает с помощью наводящих вопросов.)
А есть транспорт, который передвигается только по воде. К какому виду транспорта можно его отнести?
Д: Такой транспорт можно отнести к водному.
В: Правильно. Кто подойдет к доске, покажет и назовет весь водный транспорт?
В: Каким способом еще может передвигаться транспорт?
Д: Транспорт может передвигаться по земле.
В: И как будет называться такой вид транспорта?
Д: Такой вид транспорта будет называться наземным.
В: Да. Верно. Кто пойдет к доске и покажет наземный транспорт?
(Вызвавшийся ребенок берет указку, показывает и называет наземный транспорт)
В:Устали? Может быть разомнемся?
Физкультминутка «Транспорт»
Встали, потянулись. (Руки вверх, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох) .
Заводим мотор. (Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Д: Да, хотим!
В-ль: Для этого вам необходимо разделиться на три команды по количеству видов транспорта. А поможет нам в этом жребий.
Вы все знаете, что у светофора три глаза. В этой корзинке лежат жетоны трех цветов. Вам нужно, взять жетон и подойти к столу со знаком такого же цвета. Красный жетон означает воздушный вид транспорта, желтый – водный вид, а зеленый – наземный транспорт. Пожалуйста, можете пройти и вытянуть жребий. (Дети вытягивают жребий и соединяются в команды).
В-ль: Теперь, когда вы заняли места за своими игровыми столами, вы стали настоящими командами! Вы готовы к выполнению задания?
Д: Готовы!
В-ль: Слушайте внимательно. Вам нужно выбрать карточки в соответствии с вашим видом транспорта и заполнить пустые окошечки. Чья команда окажется первой и при этом не сделает ни единой ошибки, получает приз!
В конце игры воспитатель вручает детям призы- медальки.