Папки-передвижки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Транспорт. Виды транспорта» в подготовительной группе

Оксана Фарух
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Транспорт. Виды транспорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с разными видами транспорта.

Задачи: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Материал и оборудование: «билет» на самолет, монитор, слайды с различным видом транспорта, слайдшоу «История транспорта», раздаточный материал для дидактической игры на классификацию транспорта.

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Транспорт, Виды транспорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход НОД:

(Воспитатель, привлекая к себе внимание, показывает детям билет.)

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Как вы думаете, что это?

Д: Это билет на самолет.

В-ль: Да. Какие вы догадливые! А как же вы догадались?

Д: На этом билете изображен самолет.

В-ль: (всматриваясь в билет). Да, действительно.

Я купила этот билет, чтобы совершить путешествие в другой город на самолете. А как вы думаете, путешествовать можно только самолетом или можно путешествовать и другими видами транспорта?

Д: Можно путешествовать поездом или просто на машине. А еще можно путешествовать на корабле.

В-ль: Правильно, для того, чтобы попасть из одного города в другой мы можем воспользоваться любым видом транспорта.

Транспорт выглядит разным не только по внешнему виду, по своему предназначению, но и по способу передвижения.

(Включаются слайды с изображением разного транспорта.)

Посмотрите, как много разного транспорта.

Все перевозочные средства

Для человека так важны!

Людей доставят к месту, грузы.

Они всегда, везде нужны!

Да, на сегодняшний день мы не представляем своей жизни без транспорта. А ведь такое разнообразие транспорта появилось не сразу! Давайте посмотрим, как это было. (Воспитатель включает слайдшоу «История транспорта»).

1слайд: Выдолбленное бревно служило людям лодкой.

2слайд: Потом приручили дикую лошадь и использовали ее для перевозок.

3слайд: Изобрели конный общественный автобус.

4слайд: Изобрели двигатель и построили первый автомобиль.

5слайд: Изобрели воздушный шар.

6слайд: Потом изобрели рельсы и построили первый паровоз.

7слайд: А чуть позже - метрополитен.

8слайд: Изобрели самолет.

9слайд: А потом появились ракеты, подводные лодки.

Интересная история появления транспорта?

В-ль: Транспорт, который существует сейчас отличается не только по внешнему виду, не только по своему предназначению, а также отличается и по способу передвижения. Посмотрите на эти слайды. (Включается слайдшоу «Виды транспорта»)

В-ль: Как вы думаете, какой транспорт можно назвать воздушным?

Д: (Предполагаемые ответы детей)

В: Правильно, тот транспорт, который летает, который передвигается по небу.

Кто подойдет к доске, покажет и назовет только воздушный транспорт?

(Вос-ль вызывает ребенка к доске. Ребенок берет указку и показывает. В случае затруднения, помогает с помощью наводящих вопросов.)

А есть транспорт, который передвигается только по воде. К какому виду транспорта можно его отнести?

Д: Такой транспорт можно отнести к водному.

В: Правильно. Кто подойдет к доске, покажет и назовет весь водный транспорт?

В: Каким способом еще может передвигаться транспорт?

Д: Транспорт может передвигаться по земле.

В: И как будет называться такой вид транспорта?

Д: Такой вид транспорта будет называться наземным.

В: Да. Верно. Кто пойдет к доске и покажет наземный транспорт?

(Вызвавшийся ребенок берет указку, показывает и называет наземный транспорт)

В:Устали? Может быть разомнемся?

Физкультминутка «Транспорт»

Встали, потянулись. (Руки вверх, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох) .

Заводим мотор. (Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Д: Да, хотим!

В-ль: Для этого вам необходимо разделиться на три команды по количеству видов транспорта. А поможет нам в этом жребий.

Вы все знаете, что у светофора три глаза. В этой корзинке лежат жетоны трех цветов. Вам нужно, взять жетон и подойти к столу со знаком такого же цвета. Красный жетон означает воздушный вид транспорта, желтый – водный вид, а зеленый – наземный транспорт. Пожалуйста, можете пройти и вытянуть жребий. (Дети вытягивают жребий и соединяются в команды).

В-ль: Теперь, когда вы заняли места за своими игровыми столами, вы стали настоящими командами! Вы готовы к выполнению задания?

Д: Готовы!

В-ль: Слушайте внимательно. Вам нужно выбрать карточки в соответствии с вашим видом транспорта и заполнить пустые окошечки. Чья команда окажется первой и при этом не сделает ни единой ошибки, получает приз!

В конце игры воспитатель вручает детям призы- медальки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Сапожки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Цель: Укрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе Конспект НОД по здоровье сбережению в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ». Воспитатель высшей категории Сорокина Н. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина — Стародуб» Тема: «Моя малая родина-Стародуб» Задачи: Образовательные: закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о достопримечательностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени». Образовательные области: познание и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Цели: Познакомить детей с возникновением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето» Цель: закрепить представления о лете. Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и уточнение словаря по теме «Лето»; - учить согласовывать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Виды транспорта» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: Виды транспорта Цель: Формирование представления детей о видах транспорта: воздушный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Транспорт. Виды транспорта» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Транспорт. Виды транспорта» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД