Ирина Ситдыкова
Сценарий музыкального занятия «Сундучок русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: «Путешествие по стране русских народных сказок»
(под музыку дети входят в зал)
(музыкальное приветствие : пою: Здравствуйте, ребята)
( дети поют: Здравствуйте)
Муз. рук. : Ребята, любите ли вы сказки? (Ответ детей)
Публикация «Сценарий музыкального занятия „Сундучок русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине или поезде, или приплыть на пароходе. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Да, я знаю, вы слушаете сказки с удовольствием. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране русских народных сказок. (согласны) Но, чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку.
Двигательное упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (ходьба)
А теперь мы все поскачем как резиновые мячики (поскоки)
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течёт ручей, проходите поскорей.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)
Вдруг полянку увидали, и по ней мы побежали. (бег)
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
На экране появляется домовой.
Муз рук: Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? Это домовой!
Домовой (грустно) : Здравствуйте, ребята!
(здороваемся) Здравствуй, домовой. А почему ты такой грустный?
Домовой: Баба Яга забрала все сказки из моего сундучка и спрятала их по всей стране сказок. Что мне теперь делать?
Муз. : Не грусти, домовой, мы что-нибудь вместе с ребятами придумаем! Правда, ребята? Только как же нам не заблудиться в этой волшебной стране?
Домовой: Я вам помогу! у меня есть карта волшебной страны! (на экране появляется карта)
Музыкальный руководитель : Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказок! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Давайте посмотрим на карту.
В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, через что можно перейти речку?
( Дети: через мост)
Давайте построим мостик.
( распевка Мостик: с помощью руки показывают движение мелодии вверх, затем на верху и вниз)
По мосточку вверх пойдем
Мы по мостику пройдем
По мосточку вниз сойдем.
Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. А дальше на пути у нас сказочный лес! В каких сказках герои живут в лесу?
(иллюстрации сказок на экране, дети называют) (
Молодцы, ребята, смотрите сколько сказок для домового мы собрали.
Давайте отправимся дальше, а чтоб было веселей,
Песню запоем скорей! И найдем следующую сказку!
Песня «Колобок»
Молодцы, ребята. А вот и следующая сказка для домового.
(картинка на экране, называют сказку)
Муз: Молодцы! Забираем сказку и отправимся дальше в наше путешествие.
(на экране появляется картинка дремучего леса)
Ой, ребята, куда же это мы с вами попали.
Послушайте, может музыка нам подскажет…
Присаживайтесь на ковер
Сейчас я раздам вам картинки, после прослушивания музыки, подберите ту, которая подходит к настроению музыки, но только после прослушивания музыки до конца. (раздаю картинки)
звучит пьеса «Баба Яга» из Детского альбома П. И. Чайковского
Как вам показалось, какое настроение у музыки? (страшное, злое, мрачное, суровое, недовольное, сердитое)
Покажите мне картинку персонажа сказок, к которому как вы считаете подходит эта музыка.
(загадываю загадку)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. Кто это?
(Баба Яга)
На экране появляется Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки.
Девчонки и мальчишки!
Молодцы, что загадку про меня отгадали, только сказки я вам все равно не отдам.
Вот, только если повеселите меня веселым танцем.
Пляска
Баба Яга: Ну, спасибо, повеселили. Теперь разгадывайте мои загадки
И получайте ваши сказки.
(Загадывает загадки, дети отгадывают героев сказок и открывается иллюстрация на экране)
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
И зовут его… («Емеля»)
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Трех этих сказочных зверей. (“Три медведя”)
Молодцы все загадки отгадали.
За это Три медведя вам дарят в подарочек эти музыкальные инструменты. Они будут не простые, а оживленные вашими руками.
(проходим к столам, рисуем мордочки медведей на погремушках из контейнеров киндер-сюрприз на палочке)
Баба Яга: Вот какие веселые медвежата у вас получились, сыграете для меня на своих погремушках)
Игра на ДМИ р. н. п. «Ковылечек»
Молодцы, ребята. Спасибо вам! Пока!
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы, ребята! Но, нам еще нужно вернуть домовому сказки в его шкатулку.
Нам пора прощаться,
Из сказки возвращаться.
Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся (качают руками)
Назад все возвращаемся (кружатся)
(на экране домовой)
Муз: Ну, вот, домовой, мы с ребятами и вернулись, раздобыли все твои любимые сказки. Забирай их в свой волшебный сундучок.
Домовой: Вот спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья!
До свидания!
Муз. : Ребята, вам понравилось путешествие? Какие русские народные сказки мы с вами вернули домовому? А что мы делали в путешествии, чтобы найти сказки?
Вы большие молодцы! Давайте, попрощаемся:
(пою) до свидания, ребята! Дети поют: до свидания!
(Под музыку уходят в группу)