Лариса Соловьёва
Сценарий музыкального развлечения «Зима» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения «Зима» для детей 4-5 лет
Исполняется танцевально- ритмическая композиция «Снежинки».
В конце танца все дети собираются стайкой.
Музыкальный руководитель : Какие замечательные снежинки танцевали у нас в зале и собрались в снежную тучку. Хотите я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой, вашей подружкой?
Снежинка со своими сестричками — другими снежинками жила в большой снеговой туче.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Зима“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фонопедические упражнения «Снежинка» под музыкальное сопрвождение (по методу В. Емельянова)
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок- дети делают glissando на звук А- А-А в диапазоне терции вверх и вниз.
Налетал ветер и катал тучу по небу- делают glissandо на звук У- У- У от самого нижнего звука до самого верхнего.
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю- пропевают короткие звуки А в разных регистрах.
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро- делают glissando на звуки А, О, У вверх-вниз.
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх- произносят «А- ах!» : первый звук в низком регистре, а второй в самом высоком.
Так наша снежинка попала в лес.
На экране интерактивной доски фрагмент музыкального ролика «Серебристые снежинки» (https://www.youtube.com/watch?v=FjI9IUoXrEc&index=1&list=RDFjI9IUoXrEc)
Воспитатель:
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся,
На деревья и кусты
Шапками ложатся. (автор И. Черницкая)
И мы тоже отправимся с вами в лес. Согласны?
Динамическое упражнение “На прогулку” с музыкальным сопровождением.
В лес зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти (дети идут по кругу за воспитателем взявшись за руки змейкой).
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Звук зимней метели в аудиозаписи.
Воспитатель: Ой, какой ветер поднялся!
«Снежинки и ветер» под музыкальное сопровождение
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Дети- снежинки берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны по музыкальному залу, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Игру можно провести с усложнением: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
Дыхательное упражнение «Снежинка» с бумажной снежинкой
Кружатся снежинки в воздухе морозном- снежинки лежат на полу, дети кружатся,
Падают на землю кружевные звезды- медленно приседают.
Вот одна упала на мою ладошку- кладут снежинку на ладошку, встают,
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко- делают вдох, дуют на них, стараются сдуть снежинку с ладошки.
Воспитатель: Вот сколько снега навалило, предлагаю слепить Снеговика!
Музыкальная игра «Лепим снеговика» (https://www.youtube.com/watch?v=moO4vn86kNY)
Подвижная игра «Догонялки»- Снеговиком может быть любой ребёнок
Дети выстраиваются за Снеговиком. Снеговик идёт по кругу дети идут за ним.
Снеговик:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!
Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит.
Воспитатель: Наверное, скучно тебе без твоих братьев- снеговиков? Сейчас мы тебе, Снеговик, покажем маленькое зимнее чудо. Обращается к детям
Вокруг себя вы повернитесь
И в снеговиков превратитесь!
Логориимическое упражнение с музыкальным сопровождением :
Раз- рука, два- рука- дети по очереди вытягивают вперед руки,
Лепим мы снеговика- имитируют лепку снежного кома.
Мы скатаем снежный ком- ладонями делают круговые движения по бедрам.
Вот такой- разводят руки в стороны, показывают величину самого большого кома.
А потом поменьше ком- растирают ладонями грудь,
Вот такой- показывают величину кома поменьше!
Маленький комок- изображают cамый маленький ком…
Вот и вышел Снеговик- ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо,
Снег, ведерко и морковка- показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу,
Да уменье, да сноровка- выставляют ногу на пятку по очереди,
И готов Снеговичок- хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Зимой случаются и оттепели. Вот пригрело солнышко и наш снеговик начал таять. Поднимите руки вверх, напрягитесь! Затем расслабьте кисти рук, согните руки в локтях, опустите руки. Расслабьте плечи, спинку, согните колени, присядьте, ложитесь на коврик.
Музыкальный руководитель : Давайте послушаем как поют капельки во время оттепели.
Игра на ДМИ- металлофонах
Дети играют под припев песни «Весенняя капель»
(музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой)
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы мы не заблудились, снежинка нам покажет дорогу.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в сад идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога- дети машут руками, словно работают лыжными палками.
На интерактивной доске показывается фрагмент м/ф «Снежная дорожка» (https://www.youtube.com/watch?v=aN7tAGMyDtU)