Пафнутова Ангелина Юрьевна
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Музыкального руководителя Пафнутовой Ангелины Юрьевны
МАДОУ д/с "Юбилейный" г. Балашов
Цель:
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Путешествие в мир доброты“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.
Задачи:
- формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
Ход мероприятия:
Дети под песню «Вместе весело шагать по просторам» заходят в зал, встают в хоровод.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (Здороваются) Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова.
Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь. Как она называется?
Ответы детей.
Муз. рук. : Правильно, мы с вами отправляемся в страну доброты.
Что такое «доброта?»
Может быть душевный свет,
Может это красота,
Слово доброе, привет?
Если ты оставил радость
У кого-нибудь в душе,
Провожают добрым взглядом…
Это дар большой уже!
Если ты кому помог,
То «спасибо» слышишь,
Это значит, что сам Бог
Будет с тобой свыше!
Муз. рук. : Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие, давайте поделимся друг с другом своим теплом.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Муз. рук: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.
Муз. Рук. : Чувствуете тепло?
Дети: Дааа!
Муз. рук. : Это Доброта согревает ваши ладошки.
Самое время отправляться нам в мир доброты.
Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорогою добра!»
Первая наша остановка – остановка приветствий
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
Муз. рук: Правильно, ребята. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово.
Муз. Рук. : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Здравствуй музыкант». Но для того чтобы нам начать в нее играть, нам необходимо вспомнить музыкальные инструменты и как на них нужно играть.
Игра «Здравствуй музыкант»
Детей нужно подготовить. Сначала показать карточки с инструментами, и изобразить как на этом инструменте нужно играть.
Педагог выбирает водящего, который отходит в сторону. Остальные дети и педагог загадывают инструмент, который они будут изображать. Педагог и дети говорят водящему:
- Здравствуй, здравствуй музыкант
- У тебя большой талант.
- Инструменты отгадай,
- Друг за дружкой называй.
Водящий отвечает:
- Здравствуйте.
Все игроки показывают водящему игру на выбранном инструменте. Если водящий отгадает, то назначается другой ребенок водящим и игра повторяется заново.
Муз. рук. : А мы с вами отправляемся дальше.
Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорога добра!»
Муз. Рук. : Следующая наша остановка называется «Волшебные слова»
Муз. рук: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей
Муз. рук. : Сейчас мы еще поиграем. Игра называется «вежливо не вежливо» (Детям раздаются колокольчики)
Муз. рук. : Я задаю вам вопрос, а вы если ответ «Да» то звените в колокольчик, а если нет, то топаете ногами.
1. Поздороваться при встрече вежливо?.
2. Толкнуть кого-то и не извиниться вежливо?
3. Повысить голос на маму вежливо?
4. Сказать спасибо после обеда вежливо?
6. Попросить прощения, если толкнул случайно товарища вежливо?
7. Бросить фантик на землю вежливо?
Муз. рук: Молодцы, ребята. Все вы знаете. А сейчас нам пора отправляться дальше.
Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорога добра!»
Муз. рук: Следующая наша остановка называется «Сказочная»
Муз рук. : Предлагаю, вам ребята превратиться в самых настоящих актеров.
Потому что мы с вами сейчас будем показывать сказку, которая называется «Под грибом», а написал ее Владимир Сутеев, я думаю вы все ее слышали. Но эта сказка не простая, она у нас будет музыкальная.
А сейчас давайте выберем героев нашей сказки:
Муравей – смятая пергаментная бумага
Бабочка - треугольник
Мышка – орех или погремушка-посыпушка
Воробей – палочки деревянные
Заяц - барабан
Лиса - маракас
Лягушка – деревянные ложки
Дождик – колокольчики и рубель с палочкой
Солнышко – металлофон
Муз. рук. : Роли распределены, можно начинать представление!
В центре зала стоит гриб, постепенно он вырастает. В стороне стоят дети, которым не достались роли, они озвучивают дождь и солнце.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. (Дети озвучивают дождь)
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее… (Дети озвучивают дождь)
Ползё т к грибу мокрая Бабочка: (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ну, Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт (Дети озвучивают дождь)
Бежит мимо Мышка: (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт (Дети озвучивают дождь)
Мимо гриба Воробей скачет и плачет: (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
И Зайцу место нашлось.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
Подошла Лиса поближе, понюхала. (Ребенок изображает своего героя и озвучивает его)
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. (Дети озвучивают солнышко) Вылезли все из-под гриба — радуются. (Все дети озвучивают своих героев)
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся лягушка.
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Муз. рук. :А вы, ребята догадались?
Ответы детей.
Эта сказка учит нас взаимопомощи, дружбе. Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям и просто ближним людям. Если друг в беде, то ты должен помочь.
Муз. рук. : А мы с вами отправляемся дальше.
Дети идут по кругу, взявшись за руки под песню «Дорогою добра!»
Муз. Рук. : Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты»
Во время путешествия мы с вами побывали в разных местах, много узнали о доброте.
Скажите, что такое доброта?
Ответы детей.
Муз. рук: Молодцы ребята, конечно, это хорошие поступки добрые слова.
Муз. рук. : Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие люди вам больше нравятся, добрые или злые?
Дети: Добрые!
Муз. рук. : Ребята, а сейчас давайте, мы нарисуем такого человечка, который, вам нравится больше всего. Приступим? (Детям раздаются надувные шары и фломастеры. Каждый ребенок на своем шаре должен изобразить доброго человека. Воспитатель помогает детям.)
Дети: Даа!
Дети садятся за столы и рисуют добрых улыбающихся человечков. Играет песенка из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»
Муз. рук. : Ребята, Наше путешествие подходит к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. И пусть эти добрые человечки, которых вы нарисовали, всегда напоминают вам о том, какими надо быть добрыми и вежливыми. До свидания!