надежда царегородцева
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
Место проведения: спортивно-музыкальный зал МАДОУ Д/c №3.
Время проведения: 1 час 25 минут.
Цель: развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о цветущих растениях летом в контексте экологического воспитания.
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие : развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приё мы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Оборудование: рисунки детей «Мой любимый цветок», вазы с живыми и искусственными цветами, костюмы цветов для детей, корзинка с шишками, чистые листы А4, фломастеры.
Предполагаемый результат мероприятия: высокий эмоциональный позитивный оклик детей, развитие наблюдательности, любознательности и бережное отношение миру растений.
Ход развлечения.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущая
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина.
Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна,
Танец детей под песню из к/ф Сваты. «Цветочек».
Ведущая: Ребята, послушайте, к нам на праздник кто-то идёт!
Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского в зал входит Фея цветов.
Фея. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я - Фея цветов! А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете? Ребята, послушайте, как прекрасны полевые цветы!
Дети читают стихи.
1-ребенок «Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет! (Л. Аграчёва)
2-ребенок «Мак»
Только солнышко взойдёт –
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка – капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)
3-ребенок «Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый –
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок. (Е. Ильин)
4-ребенок «Шмель».
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
Сценка про цветы.
Действующие лица: Автор, Роза, Лилия, Одуванчик, Пчела, Глашатай, Царь.
На сцене Роза и Лилия беседуют, прихорашиваясь. Одуванчик вдалеке что-то делает (подметает, поливает и т. д.)
АВТОР
Вам расскажу о чудном саде.
В благоухающей прохладе
Мог путник отдых свой найти по окончанию пути
Однажды я в тот сад попал и на рассвете услыхал.
ЛИЛИЯ:Послушай, Роза, я узнала, что Царь дает сегодня бал!
РОЗА: Еще бутоном я мечтала, меня царицей Он избрал.
ЛИЛИЯ: Мечты напрасные, сестрица, посмотришь - буду я царицей!
Знатнее графа и барона, по праву - Лилия Сарона.
АВТОР: С цветка порхая на цветок летала Пчелка золотая.
(Пчелка пытается дотронуться до цветов)
РОЗА: Прочь, Пчелка, ты помнешь наряд!
ЛИЛИЯ:
Им волю дай, все норовят
Глотками пить чужой нектар.
Как будто он бесплатный дар!
ОДУВАНЧИК:
Лети сюда, дружок пушистый,
Напитком сладким напою!
(Пчела подлетает к Одуванчику, он дает ей напиться, они беседуют, цветы прислушиваются к разговору)
ПЧЕЛА:
Сердечно я благодарю!
Ах, Одуванчик, как ты добр!
Поверь, в цветах я знаю толк,
Иной хоть внешностью прекрасен
В душе сорняк. Ты слышал?
Праздник сегодня будет у цветов!
ОДУВАНЧИК Боюсь, мой друг, я не готов в таком наряде показаться.
РОЗА: Достоин он в земле копаться.
ЛИЛИЯ: Да ты на руки посмотри, все в перегное и грязи!
РОЗА: На свалке место башмакам!
ЛИЛИЯ: Какой уродец! Стыд и срам, средь нас растет!
(Входит Глашатай, стучит жезлом о землю.)
ГЛАШАТАЙ: Царь! Царь идет!
(Входит Царь, с Ним много цветов, оглядывает всех, Роза и Лилия отталкивая друг друга спешат к Царю)
ЛИЛИЯ: Сейчас меня Он изберет!
РОЗА: Меня!
ЛИЛИЯ: Меня!
(Царь подходит к Одуванчику, но обращается к Розе и Лилии)
ЦАРЬ: Ваш спор напрасен.
Мой, Одуванчик, ты прекрасен!
Тебя короной Я венчаю и быть Царицей назначаю.
(Одевает корону, они танцуют и все вокруг)
АВТОР: Какой урок для хвастунов!
Кто громче всех, тот не готов!
А кто молчал, добро творя,
Достоин, стал в глазах Царя!
Не внешность судит Бог, пойми,
А то, что скрыто в нас внутри.
Ведущая. А сейчас для наших гостей дети споют песню «Одуванчик». (Детской студий «Дельфин» муз. и сл. К. Костина.)
Ведущая. Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит что их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь свою веду о том.
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом. –
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Фея. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь (дети «скачут» на лошадке в лес)
Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!
Дети.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки :
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой мальчишки,
Только листики да шишки.
Ведущая. Сколько мальчишки принесли шишек! Я думаю, мы с ними поиграем.
Игра с шишками. 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес».
Фея.
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Но не только отгадать,
А ещё нарисовать.
«Загадки – рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)
1. С виду – клин,
Развернёшь – блин. (Зонт)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! (Солнце)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
Коса на улице. (Морковь)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
5. Стоят в лучах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
6. Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
7. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел. (Одуванчик)
Дети поют песню Ю. Антонова «Живет повсюду красота».
Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок). Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!
(звучит «Лошадка», музыка М. Раухвергера, дети двигаются под музыку)
Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Фея.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
- До свидания, ребята (фея вручает детям сладкие подарки.)
Дети:
- До свидания, Фея!
Ведущая: Ну и нам пришла пора прощаться, до свидание гости дорогие, до свидание детвора!
Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети покидают зал.