Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «Музыкальный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе
ЦЕЛЬ: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение в их жизнь радости.
Задачи: развивать творческую активность детей, способность к импровизации, чувство ритма, певческие навыки, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок; воспитывать интерес к музыке.
Темочки:
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: кубик с цветными гранями, нотки цветные с заданиями на обратной стороне; кубики (по 2 шт. на каждого реб-ка, музыкальные инструменты.
Дети под песенку кота Леопольда "Если добрый ты" заходят в зал. Их встречает Котик.
Котик: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я хочу с вами поделиться улыбкой. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Есть у меня для вас кубик музыкальный. Поиграем с ним, друзья?
Если тихо – он молчит, а под музыку звучит.
Нам сыграет ритм любой музыкальный кубик мой!
Игровое упражнение «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» :
Кот раздаёт детям по 2 пластм. кубика. Далее взрослый простукивает кубиками ритмический рисунок, а дети повторяют.
Котик: Мы в музыкальную игру сегодня поиграем.
Мы кубик разноцветный мой легонько вверх бросаем.
Ярким боком кубик ляжет, нотки цвет он нам покажет.
К нужной нотке подойдём и задание прочтём.
Котик подбрасывает кубик, спрашивает у детей, какого цвета грань, подходит к изображению ноты такого же цвета, читает задание.
Котик: Дети песенки поют,
В гости музыку зовут.
А для каждой песенки
Нотки строят лесенки.
ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)
В дальнейшем предлагается кидать кубик кому-нибудь из детей.
Котик: Дирижёра назначаем –
И в оркестре поиграем.
За рукой его следите,
Вместе музыку ведите.
Муз. рук-ль: С дирижёром начинайте,
Палочкой взмахнёт – играйте!
Игра с музыкальными инструментами
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ» :
Дети стоят по кругу с инструментами в руках. На 1 часть музыки играют на своём инструменте, затем со сменой частей музыки кладут его на пол и переходят по кругу к другому. На повторение 1-й части берут новый инструмент и играют на нём. Педагог может исполнять роль дирижера.
Котик: Звенит весёлый хоровод,
Всё шире круг у нас.
Кто кубик Котика возьмёт –
Станцует нам сейчас.
Игра «Музыкальный кубик» :
Дети под музыку передают кубик из рук в руки по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался кубик, выходит в середину круга и танцует (импровизация).
Муз. рук: Чтоб всегда весёлым быть
Всем без исключения –
Надо музыку любить,
В этом нет сомнения!
ПЕСНЯ по выбору муз. руководителя
Котик: Молодцы, ребята, со всеми заданиями нашего волшебного кубика вы справились. Я вижу, что вы действительно любите музыку и много знаете игр, песен и танцев. Но с вами мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться. До свидания!
Дети прощаются и покидают зал под песню "Мне сегодня весело" муз. Б. Савельева.