наталья бабич
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Пожарный — профессия сильных и смелых»
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия
«Пожарный — профессия сильных и смелых»
Цель:
1. Систематизировать знания детей об огне и его значении в жизни детей.
2. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и номере телефона пожарной службы.
3. Развивать речевую и двигательную активность детей, прививать чувство уважения к профессии пожарного, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного мероприятия „Пожарный — профессия сильных и смелых“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Под музыку дети команд «Огонь» и «Вода» заходят в зал.
Ведущая.
Мы с вами о работе сейчас поговорим:
Я расскажу немного о службе «ноль один».
И в праздники любые и в выходные дни
Пожарные на службе – совсем не спят они.
Вот телефон сработал – диспетчер трубку снял
И, слушая кого-то, в компьютер записал:
Объект и его адрес, что именно горит,
И сразу, кому надо, об этом сообщит.
На вызов очень часто мы ездим не одни,
За нами следом мчатся «ноль два» или «ноль три».
«102»-чтоб за порядком на месте проследить,
«103»-чтоб пострадавших в больницу увозить.
Сегодня к нам в гости пришли две команды ребят. Прошу капитанов представить свои команды.
(капитаны представляют свои команды)
Капитан команды «Огонь» :
Вот мои друзья «искорки». Команда наша – «Огонь». Наш девиз: (ребята хором)
С огнем не шути,
Сгореть можно!
С огнем обращайся
Всегда осторожно!
Капитан команды «Вода» :
А это мои друзья «капельки». Команда наша – «Вода». Наш девиз: (ребята хором)
Очень добродушная
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Любое пламя потушу.
Ведущая.
Молодцы ребята, хорошо представили свои команды.
А сейчас я хочу проверить ваше умение отгадывать загадки. Я начну, а вы кончайте – хором дружно отвечайте.
(к команде «вода») (к команде «огонь)
Если дым валит клубами, Выпал на пол уголек,
Пламя вьется языками Деревянный пол зажег,
И огонь везде, и жар. Не смотри, не жди, не стой,
Это бедствие – пожар. А залей его - водой.
(к команде «вода») (к команде «огонь)
Дым увидел – не зевай Если младшие сестрички
И пожарных – вызывай. Зажигают в доме спички,
Что должны мы предпринять?
Сразу спички те – отнять.
(ко всем)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Пожарный номер – 101.
Ведущая.
Молодцы ребята, дружно отгадали загадки.
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки:
Тот, кто хочет стать пожарным,
Должен смелым быть и ловким.
А сейчас мы проведем эстафету. (эстафеты проводятся под музыку, кол-во участников 7-10 человек).
Эстафета 1. «Пожарная тренировка».
Команды выстраиваются в две колонны по одному, перед ними две детские гантели, конусы с эвакуационными знаками).
Дети по очереди два раза поднимают гантели от плеч на вытянутые руки вверх, обегают все конусы. Возвращаются в свою команду, передавая эстафету впереди стоящему игроку, дотронувшись до его ладони (в обратном направлении обегать конусы не надо). Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
(После каждой эстафеты подводят итоги. Командам выдоются флажки красного и синего цвета по количеству баллов).
Появляется «пламя» - участник команды «Огонь».
Пожар затеять я хочу,
Все я в пепел превращу!
Хочу ваш праздник омрачить
И дымом всех вас задушить!
Эй, искры! Летите скорее на помощь!
В середине танца огня выбегает ребенок из команды «Вода».
Скорее! На помощь! Сюда! Сюда!
У нас приключилась большая беда.
Огонь жесток, но как беды
Всегда боялся он воды.
Эй, капли, пламя погасите,
И всех от гибели спасите!
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если случился пожар, что сначала надо делать?
Ответы детей.
Ведущая.
Правильно, надо позвонить в пожарную часть, а номер телефона каждый должен твердо знать, это – 101.
А сейчас команды расскажем, как правильно вызвать пожарных.
стихи.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас,
Нужно мужество найти к телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, «сто один» суметь набрать
И назвать еще потом адрес, улицу и дом,
И квартиру, где живете, и с каким она замком.
И еще сказать: даю вам фамилию свою,
Также номер телефона, у которого стою
Ведущая.
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей,
Не теряй секунды даром
01 звони скорей.
Эстафета 2. «Вызов пожарных».
Команды выстраиваются в две колонны по одному. На расстоянии 5м устанавливаются столики с телефонами. Дети должны добежать до телефона, обежав змейкой ориентиры, набрать 01, и сообщить: «Пожар
Побеждает команда, выполнившая задания быстро и правильно.
Подведение итогов эстафеты.
Ведущая.
Пожарные прибыли на место и пора приступить к тушению пожара и спасению пострадавших. Чем, скажите, ребята, огонь тушат?
Дети.
Водой.
Ведущая.
Все понятно без вопросов,
Все вопросы впереди.
Эстафета водоносов,
Водоносы – выходи!
Эстафета 3. «Тушение пожара».
Команды выстраиваются в две колонны по одному. Дети по очереди обегают змейкой ориентиры, «набирают воду в колодце», касаясь донышком ведра дна колодца. Добегают по центру до «горящего дома, выливают на него воду» и передают ведро следующему участнику. В обратном направлении обегать ориентиры не надо. Обязательное условие: ведро надо нести за ручку, чтобы «не расплескать волу».
Подведение итогов эстафеты.
Ведущая.
Теперь нам надо спасти тех, кто остался в доме. Заключительная, большая эстафета.
Эстафета 4. «Спасатели».
Команды выстраиваются в две колонны по одному напротив макета домика, в котором находятся игрушки (игрушек должно быть больше, чем игроков). Спасатели, пробегая змейкой между конусов, выносят «из горящего дома» по одному «пострадавшем». После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету впереди стоящему игроку, дотронувшись до его ладони, игрушки складывают у колодца. Выигрывает команда, которая спасет больше пострадавших. Подведение итогов эстафеты.
Пожарный – профессия сильных и смелых,
Отважных и ловких, храбрых, умелых.
От всей души желаем им здоровья,
В работе нелегкой – удачи, успеха,
Счастливых улыбок, спокойствия в доме,
Веселого, звонкого смеха.
Дети выстраиваются для исполнения песни «Про пожар».
Ведущая.
Все ребята молодцы, знают правила пожарной безопасности.