Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»

Ольга Федорова
Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Воспитание желание отражать эмоциональное состояние воспроизведения изобразительного искусства – рисунке, лепке, аппликации.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „Живой родник“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия к благоустроенному роднику “Серебрянный». Дети читали стихи местных поэтов и находили стихи о местной реке и родниках, рисовали рисунки родников.

Родник – не просто источник питьевой воды,

это – живая нить, которая связывает нас

не только с прошлым, но и с будущим.

Народная мудрость

Ход занятия

Звучит песня «Гляжу в озера синие»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Дети: Родник

Воспитатель: Правильно. Еще загадка:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.

Ребенок:

В тени деревьев серебрится

Вода лесного родника.

И люди едут насладиться

Его водой издалека.

Ребенок:

Дороже злата им и хлеба

Кристально чистая вода.

Энергию земли и неба

Родник пронес нам сквозь года.

Ребенок:

Они спешат, летят мгновенья,

Родник — ты вечный всем причал,

Ты маг — источник вдохновенья,

В тебе начало всех начал.

Ребенок:

Живут, сменяясь, поколенья

Под бьющий, трепетный мотив

Природы чудного явленья,

Что дремлет, косы распустив.

Дети исполняют песенку на музыку М. Протасова «Песенка – Чудесенка» и играют на бубенчиках и поют)

Родничок течёт–звенит,

Весело смеется

Родничок течёт –звенит,

Песенка поётся.

Улыбнулась песенка–

Стало веселей!

Улыбнулась, улыбнулась песенка–

Улыбнитесь ей.

Воспитатель:

Вы слышали о воде

Говорят она везде!

(Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли “чистой” воды)

1 капелька:

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает

2 капелька:

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Воспитатель:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Где мы встречаемся с водой?

(Ответы детей)

Но настоящую цену воде знают лучше всех жители пустыни. Когда вожди племён из пустыни Сахара впервые попали в Европу, они больше всего удивились, увидев водопад в Альпах. Для них слово “вода” равноценно слову “жизнь”, и они не могли понять, как можно попусту тратить самое драгоценное сокровище на земле.

Звучит музыка в зал забегает Капитошка.

Воспитатель: Здравствуй Капитошка!

Капитошка: Здравствуйте! Я появляюсь везде, где есть вода! А по – моему, у вас уже в гостях мои сестренки - капельки!

Воспитатель: Да, Капитошка, мы сегодня с ребятами говорим о воде, о родниках. Как люди могут хранить то,что дала нам природа. Ты поможешь нам побольше узнать о чистой пресной воде?

Капитошка: Конечно, помогу! Все, что знаю, расскажу. И мои сестренки тоже помогут.

1 капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:

(Капельки по очереди загадывают загадки)

1. Долговязый Тимошка

Бежит по дорожке. (Дождь)

2. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча)

3. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

5. Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

2 капелька: Молодцы! Вы знаете, где встречается вода.

Воспитатель: Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватит ли всем чистой воды, как вы думаете?

Дети: Хватит. Воды много.

3 капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?

Дети: Только пресная! Чистая!

Воспитатель: Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?

( Ответы детей: реки, родники, озёра и т. д.)

Воспитатель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на родниках.

Слайд «Родники Саратова»

Воспитатель: Родники…. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность. Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания:

(Звучит фоновая музыка)

Три человека задумались над надписью у родника «Берите с меня пример»

Однажды поутру три путника подошли к роднику, у которого стояла такая надпись:

«Берите с меня пример».

Путники задумались и начали спорить, что означают эти слова.

Этот родник, – начал первый, течёт по длинному и широкому полю, протекает через озёра, вбирает в себя ручьи и речки, и становится, наконец, большой рекой. Эта надпись учит нас работать без устали, чтобы много заработать.

Я, – добавил второй, нахожу другой смысл в это надписи. Родник утоляет жажду каждого, кто к нему приближается, и не ищет благодарности и наград. Его пример учит нас стремиться быть полезными своим близким.

Третий слушал молча. А когда его спросили, что он думает, тот ответил:

Мы пьём воду из родника только тогда, когда она прозрачна и чиста. Мутная, она становится отвратительной, и даже животные её не пьют. Если хочешь, чтобы тебя уважали, будь чист и честен.

Воспитатель: Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,

Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Ребенок

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Ребенок

Родник был неприметен, неказист,

И не мечтал о водопадах.

Порой жалел, что не плечист,

Но дело было не в наградах.

Ребенок:

Журчит родник, щебечут звонко птицы,

Цветут цветы, течёт-поёт ручей.

Родник легко обидеть, он ранимый,

Он всем принадлежит и он ничей.

Ребенок:

Храни родник, как жизнь, как божий дар!

Не сотвори вовек ему плохого!

Журчит родник. И сердце расцветёт,

Как от приветно сказанного слова.

Капитошка: Мне очень жалко стало этот родник. Он напоминает старого человека, у которого нет родственников, и ему некому помочь. Я предлагаю взять шефство над этим родником, ухаживать за ним, чтобы так же как и родник он радовал всех своей красотой.

(Капельки незаметно одевают кокошники с “грязной” каплей)

1 капля:

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы ее любили – дети.

Она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

2 капля:

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь,

Зеленая, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить ее –

И своего добились.

Воспитатель: Как вы думаете из какого родника эти капельки?

Дети: Из загрязненного родника

Воспитатель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, люди оставляют мусор на берегах.

Слайд «Заброшенный родник»

Звучит музыка. Появляется Мусорная свалка.

Мусорная свалка: Я превратила родники в грязные ручейки, возле которых были кучи мусора.

Капитошка: Что здесь произошло? Кто превратил мои родники в грязные ручейки и оставил возле них мусорные кучи.

Мусорная свалка: Это я сделала королева мусора. Теперь меня люди считают хозяйкой. Им проще выбросить, где попало любой мусор, чем уничтожить его в специальных местах. И бесполезно со мной бороться я разрастаюсь и разрастаюсь с каждым днём.

Капитошка: Но это же преступление!

Воспитатель: Конечно же, вы правы! Только с этим преступлением мало кто борется, и исчезают чистые родники.

Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.

Капитошка: Ребята, а вы охраняете природу, которая окружает нас и умеет убирать за собой мусор?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке?

(Ответы детей)

Капитошка: А это мы сейчас и проверим и соберём весь мусор, который лежит на земле возле родников.

Конкурс «Собери мусор»

Капитошка: Молодцы хорошо справились с уборкой мусора.

Мусорная свалка: Ой, ну и прямо молодцы. Ха-Ха-Ха придут другие люди и снова намусорят и ваши родник опять будут маленькими грязными ручейками, а потом вообще исчезнут. Ничего у вас не выйдет! Я не королева мусора и ни кто меня не победит.

Капитошка: Не радуйся, раньше времени Мусорная свалка мы с ребятами, сможем тебя победить, мы нарисуем знаки, которые будут запрещать мусорить около родников.

Дети рисуют запрещающие знаки.

Мусорная свалка: Ладно, ладно мне нечего тут делать слишком чисто здесь.

Мусорная свалка уходит.

Воспитатель: Спасибо Капитошка и ребята, что не остаетесь равнодушными к природе.

Танец под песню В. Добрынина «Живи родник, живи».

Воспитатель: Я вам хочу, вручить вот такие памятки о том, как правильно вести себя в природе и вы обязательно покажите их своим мамам, папам и друзьям.

Капитошка: Мне с вами прощаться пора вот вам мои напутственные слова:

Я вас очень прошу:

Помогайте жизни на земной планете:

Только люди могут понимать

Как легко и лес и зверя потерять

Вы за них всегда в ответе

Даже если только ещё дети!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!» Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой отечественной войны, расширять представления детей о героическом.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!» Сегодня будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов… 9 мая….

Фотоотчёт о музыкально-литературной композиции «Родина моя — Россия», посвящённой Дню Защитника ОтечестваФотоотчёт о музыкально-литературной композиции «Родина моя — Россия», посвящённой Дню Защитника Отечества Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Наш детский сад №20 «Ласточка» находится.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Сценарий музыкально-литературной композиции «В день радостный, чудесный о мире наши песни»Сценарий музыкально-литературной композиции «В день радостный, чудесный о мире наши песни» Сценарий музыкально-литературной композиции «В день радостный, чудесный о мире наши песни» Подготовительная группа №1 1. Защитники Отчизны.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорова (УИ 227970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД