Янина Пустовалова
Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённый С. А. Есенину (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к русской литературе.
2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию
С. Есенина.
5. Знакомить детей с явлениями окружающего мира через различные виды искусства.
Публикация «Сценарий музыкально — литературного вечера, посвящённый С, А, Есенину (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Зам. зав. по ВМР: Сегодня в этом зале будут звучать стихи замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта. (С. А. Есенин).
Воспитатель : Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова красоты проникнуть.
Зам. зав. по ВМР: Великий русский поэт родился, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.
Воспитатель: Каким же рос мальчик Серёжа?
Ребё нок1: Худощавый и низкорослый,-
Среди мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
Ребенок 2: И навстречу испуганной маме
Он цедил сквозь кровавый рот:
“Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтрому все пройдет. ”
Зам. зав. по ВМР : Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.
Входит воспитатель в народном костюме, на плечах платок и садиться на лавочку, дети вокруг неё.
Ребёнок В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
Бабушка: За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына :
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Ребёнок И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
Бабушка «Что ж сидеть-то до зари?»
Ребенок Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.
Бабушка: Ну, вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Спать пора. Ночь пришла, сон принесла.
Зам. зав. по ВМР: Послушайте, как поэт описывает ночь в своём стихотворении.
Дети читают стихотворение С. Есенина «Ночь»
Усталый день склонился к ночи,
Затихла шумная волна,
Погасло солнце, и над миром
Плывет задумчиво луна.
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья.
И темный лес, склоняясь, дремлет
Под звуки песни соловья.
Внимая песням, с берегами,
Ласкаясь, шепчется река.
И тихо слышится над нею
Веселый шелест тростника.
Воспитатель: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Стихи Есенина наполнены удивительными красками и звуками.
Родители читают стихотворение С. Есенина
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Зам. зав. по ВМР: Сергей Есенин написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.
Звучит аудиозапись песни на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая….»
Воспитатель: Правда, красиво! Музыка на Руси сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни.
Зам. зав. по ВМР: Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.
В центр зала ставится макет берёзы.
Воспитатель: Представим, что берёзка это девушка. На что похожи ветви дерева, ствол? Какая берёзка? А теперь послушайте, как видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота!
Дети читают стих:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Зам. зав. по ВМР : Мы надеемся, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.
Мы предлагаем взрослым и детям передать эти чувства в рисунках.
Звучит музыка дети и родители рисуют. По окончании оформляется выставка работ.