Галина Банникова
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Шли солдаты на войну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Банникова Галина Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ детского сада "Родничок"
Исакова Елена Геннадьевна, инструктор по физической культуре МДОУ детского сада "Родничок"
Цель: Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны – ВОВ. Развивать чувство любви к Родине, гордости за неё.
Задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Шли солдаты на войну“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
1. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, через приобщение к песням о войне, стихотворениям.
2. Развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в годы ВОВ, за мужество и отвагу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, слушание патриотических песен. Разучивание песен и стихов. Заучивание пословиц, поговорок о храбрости, героизме, мужестве и смелости солдат.
Рассматривание фотографий, наград, плакатов, открыток по теме.
Проведение военно-спортивных эстафет и игр. Посещение музейной комнаты при Никольском храме с рассматриванием экспонатов времён ВОВ, найденных при раскопках на полях сражений.
Ход мероприятия
Ведущий:
22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. А началась она неожиданно, воскресным днём, когда люди занимались обычными делами: отдыхали, работали в огороде, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.
И за честь своей Отчизны
Встали все: и стар и млад
До конца! До Дня Победы
Только вперёд! Ни шагу назад!
Народ поднялся на защиту Родины. Взрослые и даже дети уходили воевать. Война была очень жёстокой, она принесла разруху, слёзы и горе!
Вот солдаты идут
По степи опалённой
Тихо песню поют
Про берёзки и клёны.
Про задумчивый сад
И плакучую иву.
Про родные леса
Да широкую ниву.
Песня «Шли солдаты на войну»
(музыка и слова И. Русских)
Ведущий:
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город,
И за нас с тобой.
Наши солдаты отличались большой смелостью, храбростью, героизмом и смекалкой.
А какими стали их правнуки? Такими же ловкими и смекалистыми?
Ребёнок:
Чтоб отчизну охранять
Сильным, ловким надо стать
И всегда быть только первым-
Я хочу солдатом стать.
Ребёнок:
Трудно в учении – легко в бою
С любым врагом мы сразимся
Сейчас вам покажем отвагу свою
И трудностей мы не боимся.
Ведущий:
Солдат примером должен быть
И Родину свою любить.
1 эстафета: «У солдат порядок строгий»
Команды строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются врассыпную, по другому сигналу строятся в свои шеренги, на своё место.
2 эстафета: «Собери в поход вещмешок»
Каждый участник по очереди бежит до ориентира, берёт по одному предмету и кладёт в мешок, возвращается, передаёт эстафету следующему.
Ведущий:
Наши солдаты готовы и выдвигаются на границу.
3 эстафета: «Граница»
Каждая команда должна выложить из кубиков ленту.
Ведущий:
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему надо во что бы то не стало добыть конверт с важными сведениями, и срочно доставить командиру.
Чтоб врага застать врасплох
Примени смекалку
И не лишней будет тут
Спортивная сноровка.
4 эстафета: «Отважные разведчики»
Каждому участнику команды по очереди необходимо пройти следующие препятствия: проползти под дугой, пропрыгать через верёвочки, забраться на куб, спрыгнуть с куба, передать эстафету следующем, последнему участнику команды взять конверт и вернуться в команду.
Ведущий:
Много трудностей выпало на долю наших солдат, но в перерывах между боями, солдаты писали письма домой, пели песни.
Отрывки из писем вы сейчас услышите.
Мать:
Сынок, давно идёт война.
Измучился народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она.
Один ты у меня в живых остался.
Сын:
Мама милая, поверь, что скоро
Возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы,
Лишь бы поскорее свидеться с тобой.
Ведущий:
А вот такое письмо с фронта написал отец своему сыну.
«Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын
Я пишу с передовой
Завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать
Береги, сыночек, мать
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь.
Обниму вас, наконец
До свиданья. Твой отец.
Ведущий:
Кто сказал, что нету места
Песне на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Помогали сохранить боевой дух наших солдат фронтовые артисты и музыканты.
Бойцы в окопах эту песню напевали
И в честь её оружие назвали.
Знают эту песню и Рома и Танюша
Давайте-ка споём любимую «Катюшу»!
(Н. Бобкова, Н. Соломыкина)
Песня «Катюша»
Музыка - М. Блантера, слова - М. Исаковского.
Ведущий:
Для вас и для нас взрослых песни войны – далёкая история. Они пришли к нам от прадедов и дедов, и мы храним их с гордостью и благодарностью.
Ведущий:
Наш солдат – народ весёлый
Грусти воли не дают.
И в свободные минуты
Дружно пляшут и поют.
Частушки.
Журнал «Музыкальная палитра» №3-09г.
Ведущий:
А какими смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были храбрыми и отважными.
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу».
5 эстафета: «Перевяжи раненого»
Ведущий:
Падали бомбы, и рвались снаряды
Смело в атаку бросались солдаты
Снайперы тоже были нужны
И в трудном бою были очень важны.
Снайпер бьёт издалека
И всегда наверняка.
6 эстафета: «Снайперы»
Метание мешочка в цель – кегля.
Ведущий:
Во время войны пехоту поддерживала артиллерия. Чтобы пушки отстреляли без перерыва, нужно было большое количество снарядов.
7 эстафета: «Снаряды на передовую»
Команды строятся в две шеренги и начинают передавать кубики из обруча в обруч.
Ведущий:
Поглядите-ка на смелых, молодых солдат
Отважные сапёры на конкурс наш спешат.
8 эстафета: «Сапёры»
«Разминировать минное поле»
Ведущий:
Поступил приказ от командира,
Через речку, поле и лесок,
Не смотря на мины и разрывы
Выполнить солдатам марш-бросок.
9 эстафета: «Марш-бросок»
Ведущий:
Проходят дни
И месяцы и годы,
Но в памяти останется всегда
Война, что принесла лишенья и невзгоды
И детство ребятишек забрала.
(М. Киселёва)
Ведущий:
Война закончилась и пушки замолчали
И годы сгладили великую беду
И мы живём и мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы-
Лучший день в году.
Ребёнок:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
Запомним подвиг нашего народа, солдат погибших в огненном бою.
С Победой принесли свободу, спасая мир в жестокую войну.
(М. Сидорова журнал «Колокольчик» № 45 2010г.)
Ведущий:
Каждый год мы отмечаем праздник Победы. Пока вы ещё маленькие, но мы хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, способными в трудную минуту встать на защиту Родины.
Литература:
1. Журналы: «Музыкальная палитра»
2. Журналы: «Музыкальный руководитель»
3. Журналы: «Инструктор по физкультуре»
4. Журнал «Колокольчик» № 45 2010г