Елена Шеляпина
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Юные защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
-обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
-формировать осознание того, что любить Родину – значит, её защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
-развивать творческие способности через различные виды музыкальной деятельности и интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного мероприятия „Юные защитники Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
-воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки.
Оборудование:
Фонограммы музыкального сопровождения, праздничное оформление музыкального зала, мультимедийная установка с иллюстративным материалом, геометрические фигуры для ракет, пять обручей, два разноса с предметами (кубиками, шариками, ручками, карандашами, канат, флажки, оборудование для эстафет, командные эмблемы различия, грамоты.
Предварительная работа:
Разучиваются: песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, Т. Волгина, перестроение под Марш
Г. Свиридова, парный танец «Полька» Д. Львова-Компанейца, песня «Мы – дети Севера» сл. и муз.
М. Дали, песня «Служить России» сл. И. Резник, муз. Э. Ханок, музыкально-ритмическая композиция на песню «Летите, голуби» сл. М. Матусовский, муз. И. Дунаевский, песня «Мальчишки» сл. В. Берестов, муз. М. Картушина.
Ход мероприятия.
Перед началом праздника к одежде ребят прикрепляются эмблемы двух различных цветов.
В празднично оформленный зал входят девочки под Марш Г. Свиридова, выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, оставляя окошечки для мальчиков, хлопают. Входят мальчики, проходят через центр зала, расходятся вправо-влево по одному, встают между девочками. За ведущим ребёнком все идут по кругу и садятся на стульчики.
Вед.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! 23 февраля – День Защитника Отечества, этот праздник отмечается в нашей стране с 1918 года. Вся Россия в этот день поздравляет мужчин, пап, дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. С давних времён защитниками были мужчины и в этот мужской праздник все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы. Все они в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины.
Выходят дети на стихи.
1.
Мы любим армию свою,
Она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
2.
И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
3.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо. В. Соссюра
4.
С днём рожденья, армия! –
Говорит страна.
Славная защитница,
Будь всегда сильна! С. Михалков
Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, Т. Волгиной
(в шахматном порядке по залу)
Вед.
Предлагаю занять свои места: группа «Медвежата» с эмблемами моряков садится около окна, группа «Мышки» с эмблемами пехотинцев занимает места около зеркала.
Дети под музыку марша занимают свои места.
Вед.
Сейчас наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и кто-то из них выберет любую военную специальность: станет летчиком, ракетчиком, моряком, пехотинцем. Армия научит вас быть выносливыми, смелыми, ловкими. Сегодня в игре-соревновании принимают участие две команды: моряки и пехотинцы. Поприветствуем наших будущих защитников!
Под звуки марша мальчики-моряки и мальчики-пехотинцы выстраиваются в две шеренги друг напротив друга.
Вед.
Здравствуйте, товарищи моряки! Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!
Команда Моряки.
Ура! Ура! Ура!
Вед.
Капитан команды -… (Девиз команды)
(Аплодисменты).
Вед.
Здравствуйте, товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества!
Команда пехотинцы.
Ура! Ура! Ура!
Вед.
Капитан команды - … (Девиз команды)
(Аплодисменты).
Вед.
Выступление команд будет оценивать жюри в составе ….
За каждую победу команда «Моряки» получает якорь, команда «Пехотинцы» - звезду.
Команды готовы?
Дети---
Вед.
Начинает игру-соревнование смотр строя и песни.
1. Под Марш Г. Свиридова мальчики выполняют различные перестроения: ходьба в колонне по одному, по двое, «четвёрками», «расчёской» и т. д. По окончании музыки выстраиваются в линию лицом к зрителям для исполнения песни.
2. Мальчики исполняют песню «Мальчишки» сл. В. Берестова, муз. М. Картушиной
Жюри подводит итоги.
Вед.
Я вижу, все вы смелые, глаза огнём горят.
Сегодня ты лишь мальчик, а завтра ты – солдат!
Наши мальчики готовятся стать настоящими мужчинами и служить в армии, а пока они играют.
1 ребёнок.
Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
2 ребёнок.
Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.
3 ребёнок.
На границу и в сапёры, в лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт!
Вед.
Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Командирам построить команды для участия в эстафете с флажками «Учебная подготовка». «Боевая задача» каждой команды – оббежать все препятствия и передать флажок.
2. Эстафета с флажками.
Жюри подводит итоги.
Вед.
В армии солдаты не только воюют и тренируются, они ходят в увольнение, отдыхают. Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
1 девочка.
И у нас весёлый праздник,
Мы мальчишек поздравляем,
От души за них мы рады –
И на танец приглашаем!
Парный танец «Полька» Д. Львова-Компанейца (Праздники в детском саду, стр. 114)
Вед.
Во время боевых действий могут закончиться снаряды. Тогда бойцам необходимо под обстрелом вражеских пуль перенести снаряды от места их хранения к месту сражения. Командирам построить команды для участия в эстафете «Перенеси снаряд».
3. Эстафета «Перенеси снаряд».
Жюри подводит итоги.
1 девочка.
Одной большой семьёй живут народы,
Крепка Россия наша, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Вед.
Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату необходимы знания. Объявляю конкурс «Кто больше назовёт родов войск». Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, которая ответит последней.
4. Конкурс «Кто больше назовёт родов войск».
Жюри подводит итоги.
Вед.
Приготовим мы ракеты, к дальним, чтоб летать планетам.
1 девочка.
Я ракету нарисую, синей краской обведу,
Слово главное «Россия» на борту я напишу.
Вед.
В следующем соревновании участвуют по три представителя от каждой команды. Задание такое: каждой группе из геометрических фигур собрать ракету. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
5. Конкурс «Космонавты».
Жюри подводит итоги.
1 девочка.
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Вед.
Игровой конкурс «Займи место в ракете». Участвуют по три представителя команды. Выигрывает команда, чей участник последним встанет в обруч. Можно участвовать 2 девочкам и 1 мальчику от каждой команды, а остальные ребята немного отдохнут.
6. Игровой конкурс «Займи место в ракете».
На полу раскладывается 5 обручей. Под «космическую музыку» дети-космонавты «парят в космосе». С окончанием музыки дети стараются быстро занять место в ракете-обруче. Оставшийся ребёнок выбывает из игры. При повторении игры убирают один обруч. Последний раз играют два участника. Выигрывает команда, чей участник последним встанет в обруч.
Жюри подводит итоги.
Вед.
Для участия в следующем конкурсе приглашаются капитаны команд. Проведём игру на внимание «Что изменилось?» Капитан несёт ответственность за всю команду, поэтому он должен быть очень внимательным и обладать хорошей памятью. Для каждого из вас приготовлены на разносах разные предметы. Задание: посмотреть, запомнить предметы, отвернуться. В этот момент я уберу какой-нибудь предмет. Нужно отгадать, что я убрала. Готовы?
(Девочки уходят готовиться к музыкальной композиции)
7. Конкурс «Конкурс капитанов».
Жюри подводит итоги.
1 девочка.
Пусть на всем земном просторе
Дружно спеют урожаи,
Люди пусть войны не знают,
В небе – голуби порхают!
Девочки исполняют музыкально-ритмическую композицию на песню «Летите, голуби»
сл. М. Матусовский, муз. И. Дунаевский.
Девочки снимают накидки и садятся.
Вед.
Последний наш конкурс самый любимый – перетягивание каната. Наши команды моряков и пехотинцев будут меряться силой. Посмотрим, какая команда сможет перетянуть другую. Командам построиться для участия в конкурсе.
8. Конкурс «Перетягивание каната».
Участвуют все мальчики. Одна команда берётся за один конец каната, другая – за другой.
Вед.
Спасибо участникам, команды могут занять свои места. Наша игра-соревнование завершается, пока жюри подводит итоги, прозвучит песня «Мы – дети Севера» сл. и муз. М. Даль в исполнении девочек из групп «Мышки» и «Медвежата».
1 девочка.
Любите родную природу:
Озёра, леса и поля.
Ведь это же, наша с тобою,
Навеки родная земля.
2 девочка.
Вы на карту посмотрите,
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом,
Мы на севере живём!
Вокальная группа девочек исполняет песню «Мы – дети Севера» сл. и муз. М. Дали.
Садятся.
Вед.
Для оглашения результатов слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Слово жюри.
Награждение команд.
1 ребёнок.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
2 ребёнок.
Это позабудется едва ли
И навек останется святым –
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим!
Дети встают врассыпную по всему залу.
Исполняется песня «Служить России» сл. И. Резник, муз. Э. Ханок.
Вед.
А теперь, детвора, крикнем армии…
Дети.
Ура! Ура! Ура!
Праздничный салют из атласных ленточек.