ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Сценарий методической разработки природоохранного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений старших дошкольников о принципах сбора и утилизации использованных батареек.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
2. Стимулировать интерес детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
2. Развивать навыки экологически грамотное поведение в природе : помочь понять необходимость и важность правильной утилизации некоторых отходов жизнедеятельности человека (сдавать батарейки в приемные пункты).
Воспитательные:
1. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.
2. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.
3. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе : помочь понять необходимость и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформировано понимание того, что утилизация батареек – это большая проблема, которую нужно решать всем людям.
2. Дети научаться применять полученные знания и умений в повседневной жизни.
Словарь новых слов: батарейка, утилизация, экосфера.
Технические средства: ноутбук, набор картинок для игры «Помощники человека» (утюг, светильник, электрочайник, фонарик, электронные часы, плеер, часы-будильник, граммофон, пакеты бумажные, картинки с природоохранными значками, атрибуты для опыта «Вред батареек для воды» (банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, цепочка карточек про вред батареек, если они попадают в воду, картинки с запрещающими знаками, шаблон для книги «Сделаем мир чище!», проектор, мультфильм «Фиксики. Батарейка».
Содержание
Воспитатель. Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от создателей одного мультфильма, в котором они написали, что нуждаются в нашей помощи. А какой это мультфильм вы догадаетесь, отгадав их загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы.
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики). (слайд 2).
Воспитатель. Создатель мультфильма «Фиксики» приглашают нас в научную лабораторию, что вы могли провести одно очень важное исследование и рассказать о его результатах своим родителям, друзьям и соседям. Готовы к нашему путешествию? (слайд 3).
Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в лабораторию Фиксиков. В лабораториях ученые (слайд 4) проводят различные научные исследования. Эти исследования помогают ученым решить многие тайны. Результаты исследований помогают выяснить, что и как происходит в нашем мире. Наши друзья – Фиксики – как вы знаете: всегда всё чинят. Ребята, мы в научной лаборатории уже 5 минут, а Фиксиков не видно…
На экране появляется Нолик. (слайд 5).
Нолик. Здравствуйте, ребята! Если вы думаете, ребята, что Фиксики кроме приборов ничем не интересуются, то вы ошибаетесь! Симка, например, лук выращивает. (слайд 6).
Нолик. Только лук у нее почему-то очень медленно растет!
Воспитатель. Нолик и вы, ребята, ответьте мне на вопрос: почему лук так медленно растет?
Нолик. Земли достаточно, воды тоже, может ему солнца мало энергии дает? Так этот вопрос легко решить! В горшок с луком надо закопать батарейки. В батарейках энергии очень много!
Воспитатель. Что он делает? Ребята, батарейки помогут луку вырасти? (ответы детей). Вспомните наш опыт, когда мы с вами решили закопать батарейки в горшочек с цветком. Что случилось с ним? (Батарейки отравили землю в горшке и цветок погиб).
Воспитатель. Конечно, теперь мы с вами знаем, что использованные батарейки землю отравляют. Почва в горшке безнадежно испорчена. Как нам помочь Фиксикам спасти лук? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что Фиксики ничего не знают о батарейках. Давайте им расскажем про них.
- Сначала вспомним: какие бывают батарейки? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми? (ответы детей) Да, и это одни из самых распространённых батареек! (показ с рассматриванием пальчиковой батарейки). А какие ещё бывают батарейки? (ответы детей) -Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (показ с рассматриванием мизинчиковой батарейки и батарейки-таблетки).
Воспитатель. А кто из вас помнит, зачем приборам нужны батарейки? (ответы детей) Правильно! От батареек работают различные приборы: часы, телефоны, пульт от телевизора, а от больших – даже автомобили и даже корабли. (слайд 7).
Воспитатель. Вы всё правильно вспомнили, только чтобы и Фиксики запомнили это: нам нужно с вами составить информацию для Фиксиков, где можно использовать батарейки? И в этом нам поможет игра «Помощники человека».
Проводится игра «помощники человека»
Цель: систематизирование представлений детей о бытовых приборах.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, на столе лежат картинки с изображением бытовых приборов, которым пользуются люди. Нам нужно разделить их на следующие группы:
1 группа приборов - это приборы, которые работают от электрической сети;
2 группа приборов – это те приборы, которые работают на батарейках;
3 группа приборов – это приборы, которым электричество не нужно.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно составили информацию для Фиксиков о том, где используют батарейки.
Воспитатель. Ребята, батарейки - источники энергии, поэтому принес Нолик несколько батареек и закопал поглубже в горшок. Стал ждать, когда лук большой вырастит! Но на следующее утро лук стал вянуть. А что же нужно сделать Фиксикам, чтобы спасти лук? (ответы детей).
Воспитатель. Конечно, батарейки нужно извлечь из горшка и сложить в специальный пакет. (слайд 8). Этот пакет называется пакетом для утилизации. У нас есть такой пакет. На пакетах для утилизации есть соответствующий знак. А вот какой: мы сейчас выясним? Подойдем к мольберту. На мольберте вы видите различные знаки, нам надо выяснить какой знак должен быть на нашем пакете? (Дети объясняют, что означает каждый знак, и приходят к выводу, какой знак должен быть, приклеивают его на пакет).
Воспитатель. Ребята, батарейки наносят вред только почве? А что случить, если их выбросить в воду? (ответы детей). Предлагаю вам понаблюдать, что происходит с водой, когда в неё попадает батарейка? Давайте проведем маленькое исследование: что случиться с водой, в которую попала батарейка?
Проводится опыт «Влияние батареек на воду»
Цель: показать негативное влияние действия батареек на воду.
Ход опыта.
Воспитатель опускает в баночку с водой батарейку и закрывает ее крышкой (на крышке донышко нанесено черное растворимое пятно). Предлагает одному из детей взболтать банку, и понаблюдать за происходящими изменениями в банке.
Воспитатель. Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит, и достигает аж 400литров!
- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?
- А в воду выбрасывать?
- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим? (Ее отвезут на свалку.)
- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит, выбрасывать батарейки в мусорное ведро нельзя! (слайд 9).
Воспитатель. Представьте, что случится в природе в этом случае? Батарейка, попав в воду, выделяет токсины ядовитые вещества очень опасные для всего живого. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка? А что же сделать с использованными батарейками?
Воспитатель. Предлагаю вам поработать на доске. Наша задача собрать экологическую цепочку влияния маленькой батарейки на нашу природу.
Работа с мнемосхемой «Экологическая цепочка»
Цель: закрепление представлений о негативном влиянии батареек на окружающую среду.
Ход.
Дети выкладывают на мольберте экологические цепочки, показывающие процесс негативного влияния батареек на природу :
- выброшенные в природу батарейки --- заражение почвы --- 2 крота --- 1 ёж --- 1000 червей.
Воспитатель. Мы столько много знаем о батарейках, но эту информацию мы должны донести до Фиксиков. А как люди передают информацию другим людям. (ответы детей) Давайте и мы создадим книгу для Фиксиков и назовем ее «Сделаем мир чище!».
Продуктивная деятельность: книга для Фиксиков «Сделаем мир чище!»
Цель: закрепление представлений детей о батарейках, их применении и способах утилизации.
Ход.
На за ранее приготовленный шаблон книги дети наклеивают имеющуюся у них информацию о батарейках.
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная книга у нас получилась для Фиксиков. Мы с вами не только провели научные исследования, но и поделились ими с нашими любимыми героями мультфильма.
На экране появляется Нолик.
Нолик. Ребята, спасибо за помощь, теперь мы знаем всё о батарейках! А сейчас мы предлагаем вам с нами потанцевать.
Рефлексия: (слайд ___)
Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! Что вы для себя нового узнали в лаборатории Фиксиков? Какое задание было самое интересное для вас? Ребята, если правильно обращаться с батарейками, то и вреда от них никакого не будет! Какую пользу приносят батарейки человеку? Вы сегодня научились не просто утилизировать батарейки, а вы научились беречь природу, ее богатство.
Чтобы наш город был чистым, поделитесь своими новыми знаниями, которые приобрели сегодня с родителями, с друзьями, соседями.
Умейте, люди, мир беречь!
Худой - он лучше мелкой ссоры.
Не поднимайте битвы меч:
Не будет к миру путь ваш скорым.
Умейте, люди, мир ценить:
Ведь это свыше дар бесценный;
Его безудержно любить:
Ведь жизнь - путь долгий, но мгновенный.
Умейте, люди, строить мир,
Его построить - не разрушить.
У всей планеты он - один,
И нужно сердце своё слушать.
Не сейте, люди, в мире зла:
Оно, как море, разольётся,
Никто от взрыва не спасётся,
Если не выдержит земля.
Что ты посеешь - то пожнёшь -
Так заповедано веками.
Война во благо - это ложь!
Создай мир чистыми руками!
Автор: Татьяна Подцветова