Елена Сайгина
Сценарий мероприятия-развлечения по конструированию в старшей группе «Город Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений (многоквартирный жилой дом, частный дом, общежитие);
Упражнять в построении дома из деревянного конструктора по схеме, используя различные детали
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Публикация «Сценарий мероприятия-развлечения по конструированию в старшей группе „Город Незнайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому, желание помочь сказочному персонажу.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий (архитектор, строитель)
Оборудование: Деревянный конструктор на каждого ребенка, схема с изображением простой постройки из строительного материала, звонок
Ход:
В: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают).
В: Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – это общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь запомнить, что оно означает. (Дети повторяют).
В: Расскажите, из чего построен ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. А потом строители будут строить дом строго по этому плану.
В: Ребята, кто составляет план будущего дома? (Ответы детей).
А кто строит потом дом? (Ответы). Молодцы.
В: Кто знает, как называется населенный пункт, где очень много домов?
Д: Город.
Звучит музыка, вбегает Незнайка :
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (Грустно) А вот у меня не очень. Вы ведь знаете, что я самый умный, самый лучший коротышка в Цветочном городе. Знаете? (Ответы детей)
Ну, так вот. Я тут поспорил со Знайкой, что сумею сам построить целый город для коротышек, один я. Я ведь самый сильный. (Красуется). А Знайка, этот воображала, сказал, что мне одному не справиться. Дескать, я ничего не умею, и не знаю. Это я – то не умею? Да я все знаю и все умею.
Только вот незадача. С чего начинать город строить? Знайка что-то говорил, что в городе домов много. А вот как дома – то строить? По-моему, надо с крыши начинать, правильно?
Дети: С фундамента.
Н: С какого такого фундамента? С крыши надо начинать. Я вам сейчас докажу.
(Начинает строить с крыши, конструктор падает, ничего не получается)
Н. : Наверно, вы правы, надо строить с фундамента. А, так вот же схема дома (находит схему). Знайка что-то там говорил, что дом должен выглядеть как на схеме, вот на такой (Показывает фото дома, который должен получиться)
Но ведь домов- то много в городе. А я один. Зря я со Знайкой поспорил (Чешет затылок).
- Ребята, а вы – мне поможете?
В: Ну что, ребята, поможем Незнайке построить город?
Д: Да
Н: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Вот смотрите. Здесь на фото изображен дом, какой он должен у вас получиться, вы должны собрать точно такой же дом. Вот здесь на столах у каждого из вас разложен конструктор. Есть все необходимые детали, но есть и лишние. Вы должны быть очень внимательны.
Н: Ну что, готовы? Тогда приступайте. Помните, у вас мало времени. Но прежде, чем мы приступим к такому важному делу, давайте немного разомнемся.
Физминутка «На стройке»
Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)
Строим, строим новый дом. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)
Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Дети приступают к конструированию из строительного материала по схеме «Дом»
Незнайка ходит, наблюдает, как дети выполняют задание.
В: Незнайка, посмотри, какие красивые дома получились у наших детей.
Н: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой прекрасный город. Сейчас пойду к Знайке и скажу ему, что он ошибался и спор со мной проиграл. До свидания, ребята.
Незнайка уходит.
В: Ребята, чем мы занимались сегодня? Кому помогли? А как вы помогли Незнайке? Вам понравилось строить дома? Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.