Валентина Фенева
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в страну здоровья»
Цели:
Образовательная:
формировать представление о правилах здорового образа жизни.
Развивающая:
развивать воображение, мышление, умение анализировать и делать выводы, память, наблюдательность.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любознательность, умение работать в команде.
План:
Вводная часть
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формы, методы, технологии: словесные.
Межпредметные связи: музыка (слушание песни «Где водятся волшебники»).
Требования к результатам: позитивный настрой детей на деятельность.
Основная часть
Формы, методы, технологии: словесные (беседа); наглядные (просмотр презентации, оформление плаката, составление картинки); практические (составление «Свода Законов», составление меню для кафе, повторение движений под музыку, игры «Да» - «Нет», «Узнай растение», «Определи ядовитое растение», приготовление блюда).
Межпредметные связи: окружающий мир (определение растений по картинке и по описанию, высаживание семян растений, физкультура (динамическая пауза, русский язык (составление и запись предложенией для «Свода Законов», технология (приготовление блюда, музыка (знакомство с творчеством В. А. Моцарта, композиция «Хоки Поки» из мультфильма «Весёлые насекомые»).
Требования к результатам: дети усваивают основные правила здорового образа жизни, правила личной гигиены, определяют полезные продукты питания, получают первоначальные знания о лекарственных растениях, приобретают элементарные навыки приготовления фруктового салата.
Рефлексивно-диагностическая часть.
Формы, методы, технологии: словесные.
Межпредметные связи: русский язык (составление предложений).
Требования к результатам: дети анализируют материал, делают выводы.
Заключительная часть.
Формы, методы, технологии: словесные.
Межпредметные связи: русский язык (пишут свое имя).
Требования к результатам: дети делают выбор образа жизни для себя.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Звучит припев песни «Где водятся волшебники?»
Ведущий:
- Дети, а вы верите в волшебников?
Ведущий:
- Конечно, волшебники бывают. Каждый человек тоже немножко волшебник. Он строит города, выращивает сады, создает предметы искусства. Но человеку на волшебство требуется затратить силы и время, а также применить свои знания и умения. Сегодня я предлагаю вам побыть волшебниками и создать свою страну – Страну Здоровья. Для этого вам не понадобятся волшебные предметы, вместо них вам пригодятся ваша фантазия, знания и немного старательности. Готовы ли вы стать волшебниками?
Основная часть
Ведущий:
- К нам на помощь пришли доктор Здоровейкин и фитнес-тренер Скакалкина. Они нам будут помогать и подсказывать.
Ведущий:
- Для начала закройте глаза, послушайте музыку В. А. Моцарта и нарисуйте эту страну и её жителей в своём воображении.
Учитель включает композицию В. А. Моцарта «Музыка Ангелов», дети закрывают глаза и представляют страну.
Ведущий:
-Откройте глаза. Я вам буду называть особенности этой страны и её обитателей, а вы будете говорить «Да»-«Нет».
Игра «Да»-«Нет».
- Дома в этой стране очень красивые.
- Строения в ней старые и разрушенные.
- Очень много зелени.
- Растительности почти нет.
- Улицы чистые, с красивыми клумбами.
- На улицах много мусора и нет цветов.
- Много парков и скверов.
- Много машин и заправочных станций.
- На улицах слышно пение птиц и раздается детский смех.
- На улицах слышен шум моторов.
- Жители всегда радостные и весёлые.
- Жители унылые и грустные.
- Жители активные, любят спорт и подвижные игры.
- Жители любят проводить время за компьютером и телевизором.
- Они вежливы и приветливы.
- Они грубые и жестокие.
- В этой стране любят есть разнообразную пищу.
- В этой стране любят сладости и газировку.
Ведущий:
- Итак, давайте посмотрим, что вы себе нафантазировали. На экране появляется изображение Страны Здоровья. (Слайд 2).
Ребята, у нас появилась целая страна с обитателями. Но в любом государстве есть правила, которые должны соблюдаться. Подумайте, как называются эти правила и для чего их нужно соблюдать?
Ведущий:
- Совершенно верно, они называются законами. Давайте составим законы для нашей страны.
Дети вносят свои предложения. В итоге появляется «Свод Законов» в виде плаката и вывешивается на доске.
1. Соблюдай режим дня.
2. Делай по утрам зарядку, умывайся.
3. Чисти зубы два раза в день.
4. Мой руки перед едой, после туалета, после улицы.
5. Питайся правильно.
6. Спи по 8-9 часов.
7. Каждый день гуляй на свежем воздухе.
8. Улыбайся.
Фитнес-тренер Скакалкина:
- Мы хорошо потрудились. Давайте отдохнём. Потанцуем, снимем танец на видео и отправим его нашим друзьям, чтобы они тоже могли делать такую разминку.
Динамическая пауза под музыку «Хоки Поки» из мультфильма «Весёлые насекомые».
Дети повторяют движения под музыку за тренером Скакалкиной, доктор снимает на камеру.
Ведущий:
- Это видео мы пошлем в нашу страну, чтобы её жители тоже могли выполнять эти упражнения.
Доктор Здоровейкин :
-Дети, в Стране Здоровья очень много разных растений. Среди них встречаются ядовитые растения. Давайте поможем жителям определить их, чтобы они были осторожны при их обнаружении.
Игра «Определи ядовитое растение». (Слайд 3)
Ромашка (Слайд 4)
Белладонна (Слайд 5)
Подорожник (Слайд 6)
Болиголов пятнистый (Слайд 7)
Одуванчик лекарственный (Слайд 8)
Вороний глаз (Слайд 9)
Крапива (Слайд 10)
Паслён чёрный (Слайд 11)
Доктор Здоровейкин :
- Молодцы, но нужно помочь им посадить больше лекарственных растений. Для этого вам нужно разделиться на группы.
Дети делятся на группы для следующих двух заданий.
Доктор Здоровейкин :
- Соберите картинку лекарственного растения, назовите мне его. Я дам вам семена этого растения, а вы должны посадить их в горшочек.
Дети собирают пазлы с изображением укропа, петрушки, базилика, определяют название растения, берут семена у доктора Здоровейкина и сажают их в горшок.
Доктор Здоровейкин :
- Молодцы ребята! Вы справились на отлично! Я передам эти горшочки жителям Страны Здоровья.
Фитнес-тренер Скакалкина:
- Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Давайте составим меню для кафе, но одно условие: в нём должны быть только полезные продукты.
Дети составляют меню на время. Ведущий, доктор и фитнес-тренер выбирают то, в котором больше полезных блюд.
Фитнес-тренер Скакалкина:
-Это меню я отправлю в кафе для жителей Страны Здоровья. Но нам нужно фирменное блюдо для этого кафе. Самое полезное – это овощи и фрукты. Каждая команда должна сделать свой салат. Рецепт лучшего салата и будет фирменным блюдом.
Обязательным ингредиентом вашего салата будет являться фрукт, который вы должны отгадать по описанию.
Ведущий:
Обязательный ингредиент для салата первой группы.
Размер, цвет и форма могут значительно различаться в зависимости от вида или сорта, но чаще всего они имеют продолговатую цилиндрическую или трёхгранную форму, выпрямленную либо закруглённую. Длина плода варьирует в пределах от 3 до 40 см, толщина — от 2 до 8 см. Цвет кожицы может быть жёлтым, зелёным, красным или даже серебристым. Мякоть белая, кремовая, жёлтая или оранжевая. В незрелом состоянии она твёрдая и клейкая, но по мере созревания становится мягкой и сочной. Их сушат, консервируют, используют для приготовления муки, мармелада, сиропов, вин.
Ведущий:
- Правильно, банан. (Слайд 12).
Доктор Здоровейкин :
- Обязательный ингредиент для салата второй группы.
Сочный плод, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Размер красных, зелёных или жёлтых шаровидных плодов 5—13 см в диаметре. Происходит из Центральной Азии. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида, произрастающих в различных климатических условиях. По времени созревания отличают летние, осенние и зимние сорта, более поздние сорта отличаются хорошей стойкостью.
Доктор Здоровейкин :
- Верно, яблоко (Слайд 13)
Фитнес-тренер Скакалкина:
Обязательный ингредиент для салата третьей группы.
Как правило, — вытянутой формы с расширением в нижней части, есть сорта с шаровидными плодами. Плоды отличаются характерной зернистой мякотью из-за наличия каменистых клеток.
Фитнес-тренер Скакалкина:
- Это груша. (Слайд 14)
Каждая команда делает салат и украшает его.
Ведущий, доктор Здоровейкин и фитнес – тренер Скакалкина оценивают блюда.
Ведущий:
Как говорится: «Здоровье – главное богатство». Давайте наполним казну, или сокровищницу, для нашей волшебной страны. Но вместо драгоценных камней у нас будут «драгоценные» советы.
У детей в руках изображения драгоценных камней. Дети рассказывают стихи с полезными советами и кладут «камень» в шкатулку.
«Камень» №1 с надписью «Спорт»
Здоровье – главное, друзья,
И, потому-то, с давних пор
Так повелось у нас не зря,
На спорт мы делаем упор.
«Камень» №2 с надписью «Свежий воздух»
И в дождь, и в засуху гулять
С тобою нам лень.
Поскольку свежий воздух нам
Положен каждый день.
«Камень» №3 с надписью «Витамины»
На завтрак громко и смешно
Морковкой мы хрустим.
Нам укрепить иммунитет
Поможет витамин.
«Камень» №4 с надписью «Хорошее настроение»
Улыбка помогает нам
Не только в хмурый день.
Всегда нас украшать должна
И радовать друзей.
«Камень» №5 с надписью «Гигиена»
Чтобы улыбка белизной
Сияла как алмаз,
Когда встаёшь ты зубы чисти
И на ночь каждый раз.
«Камень» №6 с надписью «Хороший сон»
Но как не хочется опять
В 9 часов идти в кровать.
Но завтра рано мне вставать.
А организму нужно спать!
«Камень» №7 с надписью «Здоровая пища»
Кашам, овощам и фруктам,
Всем супам мы скажем: «Да!».
Знаем, что эти продукты
Нам не причинят вреда.
Рефлексивно-диагностическая часть
Ведущий:
-Закончите предложения:
Мне понравилось …
Я узнал …
Я захотел …
Меня удивило …
В жизни мне пригодится …
Заключительная часть
Ведущий:
- Все мы очень потрудились. О многом поговорили, многое узнали, многое придумали. Но ещё очень многое можно обсуждать, придумывать и узнавать.
Жители Страны Здоровья благодарны вам за помощь и присваивают всем звание «Почетный гражданин Страны Здоровья».
Детям выдают медали.
Ведущий:
Здоровье - это главное в жизни человека. Сегодня мы попытались придумать страну, в которой всем бы жилось хорошо. Каждый из вас может отправиться в путешествие в Страну Здоровья сам или в компании с кем-то. Для этого нужно выполнять правила и законы этой страны. Если вы решили отправиться в путешествие вместе с нами, то приглашаем вас на корабль. У вас на парте лежат фигурка людей. Напишите на человечке свое имя и посадите его на корабль.
Дети пишут свое имя на фигурке бумажного человечка и приклеивают его к кораблю.
Ведущий:
- В добрый путь, друзья!