Елена ХИЗРИЕВА
Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представление о родном городе, как о малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление, что такое" малая Родина ", родной край;
-уточнить и расширить знания о родном городе, его истории;
Развивающие задачи:
-развивать память, воображение, связную речь;
-активизировать словарь по теме;
-развивать познавательный интерес, любознательность.
Публикация «Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну
-воспитывать уважение, любовь к родному городу.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе Саратове и стране России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации города Саратов, достопримечательностей города и природы родного края, запись гимна, слайды символики, использование ИКТ.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
-О чем поется в песне? (о Родине)
-Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть.
(Беседа о Родине.)
-Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наша республика, наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
(В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Это город, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.)
3. Введение в игровую ситуацию.
(Сюрпризный момент).
(Входит почтальон, приносит письмо, отдает его воспитателю.)
- Ребята, нам пришло письмо. Давайте вместе посмотрим, кто нам пишет.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария, я журналист. Я путешествую по России, мир смотрю, статьи пишу. Только вот беда, не знаю куда попала. (В город Саратов, детский сад «Лесная сказка») Расскажите, пожалуйста, о вашем городе, а я напишу о нём статью.
- Ребята, поможем журналисту, расскажем о нашем городе? Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Ответы детей)
- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. История рождения города Саратова (Показ слайдов)
- Город Саратов был основан 2 (12) июля 1590 года князем Григорием Засекиным и боярином Фёдором Туровым на полпути между Самарой и Царицыном. Они заложили первую крепость Саратов на левобережье Волги, напротив татарского городища Увек. По одной из версий, название города происходит из слияния татаро-монгольских слов: «сары» (желтый) и «тау» (гора). Так, в свою очередь, называли Соколовую гору, желтую по окраске.
За свою историю город неоднократно переносился с одного места на другое. Поселение, основанное несколько выше по течению Волги, чем современный Саратов, полностью сгорело зимой 1613-1614 гг., а гарнизон, составлявший его население, ушел в Самару.
В 1617 г. Саратов вновь был отстроен, но уже на левом берегу Волги – в месте впадения речки Саратовки в Воложку.
Саратов 17 века – это сторожевая крепость и центр волжской торговли. Если первыми поселенцами города были стрелки и ратники, то позднее в городе-крепости появились и посадские люди, занимавшиеся рыболовецким промыслом, а также торговлей скотом и солью с астраханских озер. Город быстро рос и развивался, постепенно теряя свой военный характер и приобретая торгово-промышленное значение.
- Какого числа наш город отмечает свой день рождения? Давайте продолжим нашу экскурсию.
- У каждого города России есть государственные символы.
- Ребята, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)
- У нашего дорогого города, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свои символы: свой флаг и свой герб.
Давайте их рассмотрим.
(Показ иллюстрации герба).
- Посмотрите,– это герб Саратовской области.
- Что представляет собой герб?
(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).
- Герб – это отличительный знак города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
-Как вы думаете, почему именно рыбы - стерляди? (Ответы детей, рассказ воспитателя)
- Что символизирует наш герб?
(«В голубом поле три стерляди, означающие великое сей страны изобилие таковыми рыбами».)
- Посмотрите на флаг.
(Показ иллюстрация флага)
- Что представляет собой флаг?
(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).
- Наш город красивый, большой, он стоит на берегу реки Волга. В нашем городе много интересных мест, которые называются – достопримечательности
- Ребята, давайте погуляем по городу
Достопримечательности (Просмотр слайдов с изображением видов города).
- Давайте мы с вами немного отдохнём и проведём разминку.
Проводится физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
- Я предлагаю нам всем немножко поиграть. Подойдите к вашим столам.
Д/ и: Собери картинку.
(Дети за столами собирают разрезные картинки, называют, что изображено, берут фото, закрепляют на мольберте и рассказывают интересный факт, последнее фото – стадион «Локомотив).
- Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.
- Наш город разделён на 6 районов. Перечислите их? (Ответы детей)
- Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Ленинский)
- Какие улицы нашего района вы знаете?
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
-Вы любите наш город? За что вы любите его (я люблю Саратов за то что)
4. Рефлексия. (Звучит «Песня о Саратове»)
-Ребята сегодня мы говорили с вами о Родине, о родном крае.
-Ребята, город Саратов - это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами - жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал ещё лучше и краше? (Ответы детей)
- Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.
(Входит почтальон, приносит письмо, отдает его воспитателю).
- Ребята, нам снова пришло письмо от журналиста Марии. Давайте посмотрим, что нам пишут.
- Ребята, спасибо вам за увлекательную экскурсию. Я обязательно напишу статью о вашем городе.
- Ребята, вам понравились экскурсия по нашему городу? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.