татьяна галичкина
Сценарий квест-игры к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Над нами реет флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Галичкина Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с 88 «Улыбка»
город Белгород. РФ
galichkinatatjana@yandex.ru
Конспект методической разработки
Сценарий мероприятия
Квест – игра к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
«Над нами реет флаг России»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно-патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста „Над нами реет флаг России“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России
- Темочки
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций, чувства коллективизма.
Ход:
Звучит песня «Служить России» на слова Э Ханок и музыка И. Резника дети входят колонной по двое. Праздничное перестроения.
Ведущий. Здравствуйте! Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества!
Ведущий: Отечество, Отчизна — это родная страна. Мы с вами живем в удивительной стране с красивым названием - Россия. На нашей планете есть много чудесных стран, но наша Россия для нас единственная и родная, потому что мы в ней родились. Поэтому мы ласково называем ее Родиной. А еще Родину называют Отечеством, от слова «отец». Россия — это наш родной дом.
Дети слушают песню: «С чего начинается Родина?». (авт. Сл. М. Матусовский муз. В. Баснер ;попутно идёт просмотр презентации)
С детьми проводиться музыкально-дидактическая игра «Моя Россия»
Описание игры: красочное игровое поле с изображением границ Российской федерации, картинки (липучки) с символами нашего государства – это герб, флаг, гимн и другие неофициальные символы нашей страны (балалайка, матрёшка, берёза, ромашка, гармонь, медведь). Звучит гимн России (дети подпевают песню) и затем (по очереди) находят и прикрепляют картинку с изображением главных символов (флаг триколор и герб России) к игровому полю. Затем предлагается прослушать следующую песню и дети, слушая отгадывают о чём поётся в песне. ( к примеру: р. н. п «Во поле берёза стояла»). дети подходят и находят символ-картинку с изображением берёзы и прикрепляют её к игровому полю. Все последующие карточки-символы используются в игре аналогично.
Ведущий:Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Дети читают стихи:
С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу
Покажу я силу нашу,
Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!
Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно
Все растают, словно дым!
Мы — мальчишки,
Мы — смелый народ,
К нам с мечом враг
Вовек не придет,
Мы готовы России служить,
Чтобы люди могли мирно жить!
Дети:
Дорогие наши папы, Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым Светлым праздником мужским!
В этот день Защитников Мальчикам – Ура!
Желаем Вам удачи, Радости, добра.
Всех мальчишек поздравляем! Не болеть и не скучать!
Дружно жить мы вам желаем И девчат не обижать!
Подрастём совсем немного, Сил сумеем накопить,
Чтобы в армии народной Честно людям послужить!
Наши папы лучше всех, Наши папы круче всех.
Мы их обожаем Песню им подарим.
Исполняется песня «Будущий солдат»(муз. Д. Трубачёва, В. Трубочёвой сл. А Пилецкая)
Реб: По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы.
Он-моряк отважный,
Это знает каждый.
Реб: Я уже почти большой,
Быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти
Я могу без спроса.
Мне не страшен ураган,
Пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь:
Я вернусь из дальних стран.
Танец «Яблочко»
Реб: Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Реб: Мы знаем для надежной обороны,
Необходим всегда небесный страж.
Поэтому с желанием огромным,
Показываем высший пилотаж.
Реб: Мы сегодня в увольненье,
И хотим потанцевать.
Будем мы сейчас для пап
Танец летчиков плясать.
Песня «Стану лётчиком военным» (авт. Е. Александров)
Вбегает посыльный. Обращается к ведущему
Посыльный: здравствуйте! Разрешите обратиться. Срочное донесение из штаба.
Вручает письмо и уходит. ведущий читает письмо и обращается к детям.
Ведущий: Ребята, в письме написано, что Плохиш украл наш флаг и спрятал его. Из штаба пришел приказ срочно пробраться в тыл врага и найти наш флаг. Вы готовы к походу? (Да)
Ведущий: Для этого вам надо стать солдатами нашей Армии. Вы готовы?
Дети – да!
Вопросы, задаются ребятам («Присяга», ,
: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет.»
- «В разведку ходит.»
- «Из орудий стреляет.»
- «Танком управляет.»
- «За штурвалом самолета сидит.»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит.»
- «А в пехоте служат….»
ведущий- Молодцы, но чтобы справиться с заданиями, нам нужны в помощь взрослые. Предлагаю призвать в ряды нашей армии ваших родителей.
Вопросы для родителей:
1. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но без него в атаку не пойдёшь.
Ответ: Боевой клич «УРА!»
2. Эта вещь, которую имели советские солдаты, представляет собой ужасное оружие – метательное, колющее, рубящее. Также она может быть измерительным прибором и судовым двигателем. Что это такое?
Ответ: сапёрная лопатка
7. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева?
Ответ: китель.
8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришёл, увидел, победил!»?
Ответ: Юлий Цезарь.
9. Назовите самую распространённую среди моряков одежду.
Ответ: тельняшка.
10. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии
Ответ: генералисимус.
В песня- танец (флеш моб 23 февраля)– разминка.
Ведущий : Молодцы, все ответили на вопросы. Все приняты в армию. Сейчас вы будете разделены на два отряда: МОРПЕХИ и ДЕСАНТНИКИ. Каждому подразделению нужно выбрать себе командира (один из родителей)
Ведущий: Поздравляю! Вы приняты в ряды нашей армии Помните, вы команда и должны действовать сообща. Проявите смекалку, ловкость и следуйте инструкции. Удачи!
Вед-Чтобы найти флаг, вы должны пройти испытания. После каждого испытания ответить на мои вопросы. И по завершению испытания я вам буду отдавать конверты, в которых зашифровано месторасположение флага.
Ведущий: Ребята и уважаемые взрослые вы готовы к заданиям? (Да)
Командир: 1 отделение морпехи выйти на рубеж для прохождения испытания.
1 задание: Перейди болото. (под песню муз. В. Шаинский сл. М. Танич: «Идет солдат по городу»)
(Папа с ребенком по 3-4 семьи, папа идет большими шагами ребенок проползает змейкой между ног папы до конуса, и обратно бегут по прямой.)
вед: Ну, испытание вы прошли хорошо. Теперь отгадайте загадку. Если отгадаете то я вам отдам конверт с шифром.
Загадка
У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)
Ведущий: Теперь предлагаю перейти к другому испытанию.
Командир: 2 отделение десантники выйти на рубеж для прохождения испытания.
2 задание: Перекати снаряд. (под фонограмму песни муз. М. блантер, сл. М. Исаковский «Катюша»)
Дети с родителями перекатывают снаряды (работа в парах). У каждого в руках 1 снаряд (гимнастические палки). Одна на полу. Синхронно толкая палку необходимо дойти до конуса, и обратно. Руками на помогаем.
Загадка
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Командир: оба отделения выйти на рубеж. Для прохождения испытания.
3 задание: «Обезвредить минное поле». (под фонограмму р. н. п. песни: «Солдатушки бравые ребятушки»)
Папам завязывают глаза. По залу раскладывают кирпичики (мины). Мамы должны диктовать папам куда идти, чтоб не нарваться на мину. Папы находят с помощью палки мину. А дети складывают их в контейнер.
Загадка
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд,
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Командир: оба отделения выйти на рубеж. Для прохождения испытания.
4 задание. «Скакуны» (под песню О. Газманова и Н. Лосева «Есаул» :
Дети в разведку скачут на фитболах, а родители с мячом между ног скачут следом.
Загадка
В эту пятницу опять,
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
5 задание. «Расшифруй местонахождение флага» ( под фонограмму песни : Эдуарда Ханка "Служить России»)
ВАШ ФЛАГ СПРЯТАН В ЗАЛЕ ЗА ШИРМОЙ.
Шифрограмма.
Дружно ищут флаг, выносят и торжественно размахивают.
Ведущий: Благодарю за службу, товарищи. Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества,
Закончились наши конкурсы, Вот и подошло к концу наше мероприятие мы хотим вам пожелать:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Дети читают стихи
1 - Мир - это солнечное утро.
2. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
3. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
4. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
5. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
6. Мир - это жизнь!
Дети исполняют песню «Мы хотим чтоб птицы пели» (авт Я. Жабко)
Ведущий- С праздником С днём защитника Отечества!
под песню на слова Э Ханок и музыка И. Резника «Служить России» сделав круг почета, дети выходят из музыкального зала. Праздник окончен.