Елена Витальевна Хворова
Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для старших дошкольников
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Педагог:
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
Публикация «Сценарий мероприятия для старших дошкольников „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поэзии волшебными словами.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в небогатой дворянской семье. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи - очень рано – в три года, правда, по-французски. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила ему своё тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы города, станции метро, улицы, площади, во многих городах стоит памятники поэту, созданы музеи А. С. Пушкина. В нашем посёлке есть улица имени А. С. Пушкина.
Став поэтом, А. С. Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы отправимся по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Закрывайте глаза, и скажите волшебные слова:
Раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Педагог: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А. С. Пушкина о Лукоморье?
На экране картинка из сказки «Лукоморье».
Ребёнок 1
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Ребёнок 2
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Ребёнок 3
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Ребёнок 4
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Ребёнок 5
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
Ребёнок 6
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
За дверью слышится мяуканье.
Педагог: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Ребёнок 7
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла ему пряжу.
Педагог: Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке»
Игра на развитие мелкой моторики «Поймай золотую рыбку».
Кот: А теперь, давайте поиграем: вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)
Педагог: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети поднимают руки, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются)
Кот: А вот и следующая загадка:
Ребёнок 8
«Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
Педагог: Молодцы, ребята. Правильно ответили!
Подвижная игра «Петух»
Дети стоят по кругу, в центре - Петух. Дети выполняют действие по тексту.
Трух-трух-трух, ходит по двору петух,
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит, на весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит!
Дети разбегаются, Петушок ловит детей.
Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Ребёнок 9
На девичник собираясь,
Вот царица наряжаясь.
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
"Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее".
Кот: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной»
Воспитатель показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют
Ребёнок 10
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Ребёнок 11
Кто всё песенки поет,
да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Кот: Как называется сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Подвижная игра «Орешки для белочки»
Дети делятся на две команды. Необходимо с помощью ложки перенести орешки с одного конца зала к другому (к белочке). Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики) и называют сказку.
Кот: Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем раскраски,
Александра Пушкина сказки.
Мероприятие продолжается - дети заштриховывают силуэты героев сказок Александра Пушкина. Звучит стихотворение и музыкальное сопровождение.
Педагог:
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимые сказки А. С. Пушкина. А вам от меня угощенье. До свиданья!
Педагог: Наше путешествие закончилось.