Татьяна Прищепа
Квест-игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по правилам дорожного движения «Помоги Незнайке» с детьми подготовительной группы
Автор: инструктор по физической культуре 1-й квалификационной категории
Прищепа Т. А
МКДОУ детский сад №7 «Солнышко» Чистоозерного района
Новосибирской области.
Задачи:
Оздоровительная.
- Совершенствовать двигательные способности и физические качества.
Образовательные
- Обогащать и расширять знание детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Помоги Незнайке“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.
- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие:
-развивать внимание, ориентировку в пространстве, логическое мышление,
-развивать быстроту, ловкость в эстафетах, совершенствовать основные виды движений
- развивать умение соблюдать правила в игре; умение действовать по сигналу;
Воспитательная.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения
- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
Инструктор. До сих пор вы ходили по улицам нашего поселка с мамами и папами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много автотранспорта, переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Автомобили и пешеходы по улицам двигаются по строгим правилам.
А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Догадались – кто это?
Я уверена, что вы его узнаете, когда увидите. И он здесь среди гостей.
Выходит Незнайка, здоровается.
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Когда я растерялся на дорогах города, то создал такой переполох, что сотруднику ГБДД пришлось мне помочь. Ну и его я так запутал, что он потерял один предмет. Ну вот, вот, я не знаю, как он называется. Его вернуть можно, только если знаешь правила дорожного движения, а я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Пока я сидел в зале я и подсказки приготовил.
Инструктор. Угу! Проблема! Подсказки! Что-то мне все это напоминает игру. Квест – игру.
Незнайка. А что такое квест?
Инструктор. Квест – это командная игра. Командам нужно не выходя из зала, найти предмет который принадлежит сотруднику ГИБДД.
Выполняя разные задания, вы будите находить те буквы, из которых сложите слово. Прочитайте слово. Оно и будет обозначать предмет сотрудника ГИБДД.
Прежде чем начать игру я предлагаю сделать разминку.
Разминка «Колесики, колесики и красивый руль»
Инструктор. Теперь приступаем к поискам. Давай Незнайка свои подсказки.
Незнайка. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Правильно, стол.
Инструктор. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который лежит на столе)
Задание №1 «Дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети строятся у стартовой линии. Перед каждой командой препятствие. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором лежат части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак.
Инструктор. Молодцы! Первое задание выполнено, раз задание мы выполнили, значит нам положена буква. (Достает букву из конверта).
Выполняем следующее задание
Незнайка.. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Инструктор. Принесите мне конверт, который лежит на стуле. (Инструктор открывает конверт, достает задание)
Задание №2 «Разбери знаки»
Инструктор. А где же нам знаки взять?
Незнайка. Ну, видел я какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок.
(Высыпает из мешка знаки).
Инструктор. Ты насобирал дорожные знаки? А как же пешеходы? А как же автомобили смогут передвигаться по улицам нашего поселка? Ну что ты натворил Незнайка? Надо срочно вернуть знаки на свои места. Смотрите, ребята, так здесь два вида знаков. Одни в красном треугольнике, другие в красном квадрате. А вы знаете, как они называются?
Дети. Предупреждающие и запрещающие.
Инструктор. И второе задание у нас так и называется «Разбери знаки».
Задание №2 «Разбери знаки»
Одна команда должна найти все предупреждающие знаки, вторая все запрещающие.
Инструктор. Молодцы! Второе задание выполнено, получаем вторую букву. (Достает букву из конверта).
Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?
Незнайка. Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Иду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! Хочу здесь перейду дорогу, хочу там.
Инструктор. Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка говорит?
(Ответы детей)
Инструктор. А что самое важное на дороге? Что помогает нам перейти дорогу? (Ответы детей)
Незнайка. А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать колёса; рогатка и камень, чтобы стёкла бить у машин; и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!
Инструктор. Да что ты, разве можно так делать, ребята? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах - светофор!
Незнайка. Ищем еще конверт с заданием.
Отгадываем следующую 3 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
И это правильный ответ.
Инструктор. Найдите конверт с очередным заданием.
Задание №3 Подвижная игра «Зажги светофор».
На доске нарисованы три круга. На линии старта стоит корзинка с кругами трех цветов. Каждый ребенок должен взять один круг и поместить его в круг нужного цвета.
Инструктор. Молодцы! Третье задание выполнено, поэтому берём третью букву. (Достает букву из конверта).
Ну что Незнайка все запомнил?
Надо найти следующий конверт с заданием.
Незнайка. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Смотрим будто в телевизор:
Там и снег, и дождь, гроза.
Все как будто на экране,
Только выключить нельзя. (Окно)
Правильно, это окно.
Инструктор. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Инструктор открывает конверт «Ой, какое интересное задание!»
Инструктор. А скажи-ка мне Незнайка, как называется то место, где нужно пешеходам переходить дорогу?
Незнайка. (чешет затылок)
Инструктор. Ребята помогите Незнайке.
Дети. Пешеходный переход или зебра.
Инструктор. А как вы думаете, почему зебра?
Дети.
Инструктор. Как выглядит, зебра, вы помните?
Задание №4 «Зебра»
Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Инструктор. Отлично вы с заданием справились. Вот последняя буква. Давайте прочитаем слово. (ЖЕЗЛ)
А вы знаете, как выглядит жезл? Нам осталось найти жезл. Я предлагаю подойти к столу и среди предметов найти жезл.
Незнайка. А! Вот оно что это такое, жезл, вот как он выглядит.
Инструктор. Ты сейчас Незнайка отправляешься в дорогу, что ты запомнил? Давайте мы ему зададим вопросы и узнаем, все ли запомнил Незнайка.
Ну что Незнайка можно тебя смело отпускать в дорогу.
Незнайка. Я больше никогда не буду себя плохо вести на лицах, буду правильно и в нужном месте переходить дорогу. Я вам очень благодарен за это. Спасибо вам ребята!
Незнайка. Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Инструктор. И нам пора возвращаться в группу.