Елена Саломахина
Сценарий развлечения «Как появились правила дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательной активности детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- познакомить с историей светофора и дорожных знаков;
- уточнить знания детей о назначении дорожных знаков;
- способствовать развитию любознательности.
- приобщать к правилам безопасного поведения на проезжей части.
- развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;
- развивать умение логически мыслить.
Публикация «Сценарий развлечения „Как появились правила дорожного движения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Ведущий: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. На улице лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дороге. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.
Отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он во все сразу –
Все глаза ему нужны.
Он придуман с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
- Здесь ещё что-то есть, слушайте следующую загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
(дорожные знаки)
- Сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном, о правилах дорожного движения, а именно, как они появились. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
- Потом появились первые автомобили. Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда и появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были
разные правила. Но это было очень неудобно, потом сделали правила для всех стран одинаковые.
Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали? Что с ними могло случиться?
(Ответы детей)
Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулировать движение на дороге?
(Ответы детей).
- Правильно, на помощь участникам дорожного движения — и пешеходами водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
- Знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.
Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.
У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
используют сигналы трёх цветов. Какие? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Светофор»
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
ПЕСНЯ «Правила ПДД»
Дидактическая игра «Подумай — отгадай»
- Я хочу узнать, кто из вас самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и, отвечая на вопрос, бросаете мне его обратно.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у светофора? (Три.)
С каким животным сравнивают пешеходный переход? (с зеброй.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Ребё нок 1: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Ребё нок 2:
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребё нок 3:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Ребё нок 4:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка. Входит Кот.)
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Ведущий: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты, когда гуляешь, всегда соблюдаешь правила поведения на дороге!
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущий: - Ой, ребята, я боюсь за Мурлыка, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - Ребята, давайте с вами погуляем по дороге! Только честно, я не знаю где можно гулять на дороге? А вы знаете? (Ответы детей.)
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? (Ответы детей) –
Кот: - Ребята, а вдруг мне нужно перейти на другую сторону улицы, что же мне делать тогда? (Ответы детей)
- Зебру? Она же в жарких странах живет?
Зебра в Африке живет,
Воду пьет, траву жует!
Ведущий: - А у нас, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску!
Кот: - Ну и зачем она мне?
Ведущий: - «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу только по зебре. - А если я не найду зебру, что мне тогда делать, улицу как перейти? (Ответы детей)
Кот: - Кажется, я все понял. Ели гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
«Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!»
Под музыку входят дорожные знаки
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено» :
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ведущий: танец «Дорожные знаки»
Кот: Спасибо, что рассказали мне о них.
Кот: - Дети, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вам надо отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
1) Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2) Знает кто, что красный свет означает - хода нет?
3) Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?
4) Кто свой мчит велосипед во дворе, машин, где нет?
- Молодцы, всем вам спасибо! А я пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!