Приложение МААМ

Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Вера Клементьева
Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия для детей старшей группы по

профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Кот, который гулял сам по себе»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия к перекрёстку, наблюдения за пешеходами и автомобилями, знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов о работе светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения, беседы по картинам.

Ход мероприятия

Дети входят в зал. Зал оформлен как город: есть пешеходный переход (дорожка, автобусная остановка, стоит светофор.

Вед. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по городу. Сначала мы с вами пройдёмся пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части? (ответы детей).

Вед. Правильно, мы пойдём по тротуару, где ходят пешеходы. Шагаем по тротуару ( под музыку различные виды ходьбы: на носках, приставным шагом; бег, поскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведём разминку «Весёлые пешеходы» :

«Пешеход проснулся» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положение рук: правую вверх-вниз, левую вниз-вверх, 3-4 повторяем счёт 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3-4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки внизу, 1 – руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 –ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счёт 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Кот.

Кот. Фу, чуть под машины не попал!

Вед. Здравствуй, как тебя зовут?

Кот. Я Кот, который гуляет сам по себе.

Вед. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кот. Где было удобно, там и перешёл.

Вед. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

Тебя через дорогу верно переведёт!

Вед. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Котику, где и как нужно переходить дорогу (дети вместе с Котом идут по пешеходному переходу). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей). Кот, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Кот. Конечно понял: по пешеходному переходу.

Вед. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход».

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего передвигаются по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрее перейдёт на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Вед. Котик, а куда ты так торопился?

Кот. Я от хулиганов убегал. Они хотели меня поймать, к моему хвостику банку консервную привязать.

Вед. Съезжу посмотрю, где эти хулиганы. А тебе, Кот, придётся с детьми побыть. Скажу хулиганам, что нельзя обижать животных. («Уезжает» на большой игрушечной машинке).

Кот. А меня ловить и мучить нельзя, потому что я Кот, который гуляет сам по себе. Вот сейчас хочу в мяч поиграть. Кто со мной? (берёт 1-2 желающих). Я буду катить мяч тебе, а ты – мне. Повеселимся. (Играют на проезжей части, пока на Кота не наезжает машина ведущего, Кот падает и держится за лапку).

Вед. Вот какая беда приключилась! Кот, тебе где больно?

Кот. Лапочка очень болит. Ты плохая, ты меня переехала-а-а-а.

Вед. Сейчас окажу тебе первую медицинскую помощь. (Делает перевязку).

Кот. Не видишь куда едешь!

Вед. Нельзя играть на проезжей части дороги, а ты ещё и детей на середину дороги вывел! Это так опасно!

Кот. Я не знал. Простите.

Вед. Дети, надо срочно объяснить Коту, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

Дети. (2-3 подробных ответа).

Кот. Что же я натворил, чуть сам не погиб и детей подвёл! Ай-ай-ай! Сколько разных машин на дороге, все куда-то торопятся.

Вед. Ребята, поможем Коту разобраться в автомобилях. Давайте сядем в автобус и поговорим спокойно. (Ведущая, Кот и дети идут к автобусной остановке, рассаживаются в салоне автобуса. Ведущая показывает карточки автомобильного транспорта, различные виды грузовых машин. Один из детей садится за руль).

Вед. Как можно одним словом назвать эти автомобили. ?

Дети. Машины, транспорт.

Вед. Какие знаете виды транспорта?

Дети. Легковой, грузовой, специальный.

Кот. (расталкивая детей) Покажи-ка мне поближе эту машинку.

Вед. Уважаемый Кот, так нельзя вести себя в движущемся транспорте!

Кот. Дети мне мешают, я хочу первым рассмотреть карточки с машинами.

Вед. Ребята, давайте расскажем Котику, как нужно вести себя в автобусе (рассказы детей).

Кот. Всё понял. Не пора ли нам остановиться? Что это за чудовище с разными глазами на улице?

Вед. Где?

Кот. (ломает светофор) Я победил стращилище! Я герой!

Вед. Ребята, что сломал Кот?

Дети. Светофор.

Вед. Для чего нужен на дороге светофор?

Дети. Для регулирования движения пешеходов и машин.

Кот. Что же теперь делать, я опять всё испортил (прячет лапками мордочку).

Вед. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к светофору (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора (можно подложить кружки лишнего цвета).

Вед. Вот видишь, Кот, наши дети починили светофор. Хочешь поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки – они «пешеходы». Ведущий показывает круги красного, зелёного, жёлтого цвета, поясняет их значение. «Пешеходы» стоят на тротуаре, «машины» – на проезжей части. Ведущая одновременно показывает два разных сигнала светофора. Автомобили на зелёный сигнал – едут, на жёлтый – стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зелёный сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на жёлтый - останавливаются, на красный все берутся за руки. Кот путает детей.

Вед. Ребята, молодцы, хорошо поиграли. Садитесь на стульчики.

Кот. Теперь я точно знаю, что вы знаете, как надо безопасно дорогу переходить. Хочу вам загадки позагадывать.

* Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал семитонный … (самосвал)

* Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как вам в пути… (дорожный знак)

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам, Остальное – для … (машин).

* Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит, это -… (переход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется (машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (Велосипед)

Вед. Дети ответили на твои вопросы? А теперь пора поиграть.

Кот. Встаньте рядом друг с другом. Вас ждёт игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

«Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?»

«Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?»

«Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?»

«Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?»

«Знает кто, что жёлтый свет всегда нам про вниманье говорит?»

«Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет

«Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?»

(Если ответ утвердительный, дети маршируют на месте и говорят: «Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ отрицательный, дети приседают и говорят: «Нет, не я!»)

Вед. Вот и закончилась прогулка по городу. Котик, ты теперь знаешь, как вести себя на улицах города, чтобы не попасть в беду?

Кот. Да! Спасибо вам, ребятки!

На дорогах трудностей так много, без сомненья,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Публикации по теме:

Досуговая игра для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаДосуговая игра для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Нетрадиционное родительское собрание "Азбука безопасности"(Досуговая игра для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного.

Фотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Пофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности» Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности»,.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь Тема «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт).

План по профилактике дорожно-транспортного травматизма № п/п Мероприятия Сроки выполнения Ответственный 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение плана мероприятий по профилактике.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма с участием детейРабота по профилактике дорожно-транспортного травматизма с участием детей Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Знакомя детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 20 октября 2018 в 11:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Вера Клементьева (УИ 529499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД