Наталья Дёмина
Сценарий «Математический КВН» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Математика –царица наук"
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей; -Упражнять в ориентировке на листе бумаги; -Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году; -Заинтересовать детей в конечном результате.
Оформление: рисунки, раздаточный материал.
Публикация «Сценарий „Математический КВН“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Предварительная работа: беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; работа с родителями –подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно» Место проведения: музыкальный зал.
Ход игры
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе мы об этом забывать. Делу -время, час -забаве, КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика –царица наук».
Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:1-ая команда «КРУГ» Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать! 2-ая команда «КВАДРАТ» Ваш девиз: У нашего «Квадрата» все стороны равны. И наши все ребята дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять, мы пришли сюда играть; мы вас быстро обсчитаем, математику мы знаем!
I. Ведущий: Первый конкурс -«Разминка». Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать, одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина10 ягодок малины,6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок, кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, дал еще тетрадку Наде. Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели в шестером в дупле на ели, к ним еще одна примчалась -от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
3) Ёжик по грибы пошёл и 6 рыжиков нашёл,3 он положил в корзинку, остальные же -на спинку. Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши на веточке качалось, две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось (4-2=2)
II. Ведущий: Второй конкурс - «Назови соседей» Каждая команда получает карточки с цифрами. Задание: Ведущий называет число, команда должна назвать соседние к ней числа.
III. Ведущий: Третий конкурс - «Подбери пару» (высший балл-2) Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
IV. Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года». (высший балл-2) Задание для капитанов состоит из двух частей.
I. Ответьте на вопросы:1) Сколько месяцев в году? Назови их. 1) Сколько дней в неделе? Назови их. 2) Сколько времён года?2) Назови времена года? 3) Назови осенние месяцы? 3) Назови зимние месяцы?
II. Разложи карточки. Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
Физкультминутка: Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Один, два, три, четыре, пять —топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять —хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять —занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
V. Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики» Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, а пока мы поиграем с гостями. Заполненные карточки передаются жюри.
VI. Ведущий: Объявляю седьмой конкурс «Посчитай и раскрась». Ребятам раздаются рисунки с картинками и цветные карандаши. В картинке примеры их нужно решить и раскрасить нужным цветом.
Ведущий: Наши конкурсы закончились. Жюри подводит итоги. Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали)
Используемая литература:1. «Раз -ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г. 2. ж-л "Дошкольное воспитание»