Получи документы

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»

Елена Зеленова
Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : мастер-класс

Цель: познакомить родителей с песочной игротерапией как методом развивающей и обучающей деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности песочной игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком;

Публикация «Родительское собрание в форме игрового практикума „Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком“» размещена в разделах

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и дома.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовка к собранию :

1. Оформление пригласительных для каждого родителя;

2. Изготовление карточек-визиток на каждого родителя;

3. Анкетирование родителей по теме собрания;

4. Составление карточек с эстафетными заданиями для родителей;

5. Оформление выставок : «Методическая литература для родителей», «Педагогическая песочница или в гостях у Песочной Феи».

6. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Оборудование:

- столы, расставленные по кругу;

- песочницы;

- наборы миниатюрных игрушек;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с Вами. Чтобы снять напряжение предлагаю следующее упражнение:

Упражнение «Приветствие» Предлагаю по кругу назвать себя ласковым именем, например: «Я умница» и т. д.

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице.

Поскольку форма нашей сегодняшней встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, проведем наше собрание в виде игрового практикума. Итак, начинаем.

1 задание: Какая из команд быстрее разгадает загадку!

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Воспитатель: Правильно, песок, но у нас непростой песок, а кинетический. (Родителям предлагается пощупать песок).

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, очень активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных, полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности и памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей, так как в песочнице ребенок может дать волю своей бурной фантазии.

Что же представляет из себя «Кинетический песок»? Кинетический песок или «живой песок» представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам. Этот инновационный материал изобретен в Швеции. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки – проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с детьми.

Возможности метода «песочной терапии» известны давно, они постоянно расширяются, приобретая различные модификации и формы. «Кинетический песок» – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.

Чем полезен кинетический песок для детей :

Песок занимает и успокаивает ребенка. Развивает творческие и когнитивные навыки;

Игры с песком прекрасно развивают моторику рук и воображение;

Идеально подходит и используется в методике песочной терапии, сказкотерапии, изотерапии, игротерапии и релаксации;

В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствует развитию элементарных навыков общения;

Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.

В период адаптации кинетический песок использовала для получения расслабляющего эффекта, а также для снятия стресса и тревожности после расставания с мамой. Дети просто перебирали песок пальчиками, пробовали его на ощупь, запускали ладони в песок, малышей очень забавляло и веселило, когда песок «протекал» сквозь пальцы, такой метод работы благоприятно сказывался на их настроении, следовательно, и адаптации.

Затем песок стала применять в играх, ведь малыши очень любят играть, и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для детской деятельности. Самые простые игры мы устроили в песке, спрятав несколько предметов, детям предлагала их найти, проникая в толщу песка. В процессе игровой деятельности раскатывали песок как тесто, оставляли следы разнообразными предметами на песке, пальчиками, ладонями, собирали песок в комочки и создавали горки.

2 задание: Угадайте, кто спрятан в песке из героев сказки :

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (мышка из сказки «Репка»)

3 задание: Игра «Отгадай и нарисуй загадку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.

Оборудование: загадки, индивидуальные подносы с песком (я использовала плотные крышки от коробок, палочки для рисования, природный и бросовый материал, разнообразные игрушки.

Ход игры : родители сидят за столами, главное правило этой игры, которое нельзя нарушать-это разговаривать друг с другом. Все задания выполняются молча. Нарушители выбывают из игры. На мольберте вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.

Участники с правой стороны отгадывают загадку:

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. (Остров)

Участники слева отгадывают загадку:

У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случиться –

Взорвётся, задымится (Вулкан)

3 задание: Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: родители «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого они используют разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем родители «угощают» пирожками команду соседнюю.

И хочется отметить, санитарно-гигиенические характеристики:

- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;

- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии

- Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.

- В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.

- Не требует специальных условий хранения

Игры с песком разнообразны :

-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.

-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.

-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.

-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.

Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. За рубежом офисные работники, поставившие небольшую чашку с песком на рабочий стол, признают, что у них значительно снизился уровень раздражительности. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

В заключении родителям раздали буклеты : «Игры-упражнения с песком в домашних условиях»

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком». «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и игрушка. Он настолько.

Родительское собрание в форме деловой игры Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: - формирование знаний родителей.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Тема собрания: «С чего начинается Родина?» Цель:• привлечь родителей к обсуждению.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» О работе логопеда с родителями Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»Итоговое родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеленова (УИ 8382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД