Елена Бабичева
Сценарий логопедического развлечения «На поиски букв» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить умение детей придумывать слова на заданный звук, умение читать по слогам. Развивать логическое мышление, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность. Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Презентация, аудиозаписи («музыка леса», «волшебная музыка», песня «Алфавит», книга с чистыми листами без букв, книга с буквами, мяч, карточки со слогами, буквы, круглые модули, обручи, светодиодный прожектор.
Герои: Ведущий, Волшебница, Кот.
Организационный момент:
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „На поиски букв“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Дети, хотите, я прочитаю вам интересную сказку? (открывает книгу с чистыми листами) Что это за книга? Из книги исчезли все буквы. Как же мы ее прочитаем? Надо нам их вернуть. Мне кажется, буквы отправились в сказочный лес. Пойдем их искать! Повторяйте за мной магические слова:
Су – су – су – погуляем мы в лесу
Сы - сы – сы – не боимся мы лисы
Сна – сна – сна – там растёт сосна
Звучит волшебная музыка. На экране изображение сказочного леса, звучит аудиозапись «музыка леса».
Ведущий:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Весь из сказок и чудес!
Всё открой, не утаи.
Входит в костюме волшебницы.
Волшебница: Добрый день дети! Я лесная Волшебница. Зачем вы пожаловали в сказочный лес?
Дети: Мы пришли за пропавшими буквами, хотим вернуть их в детский сад.
Волшебница: Да, я действительно встретила в лесу гуляющие буквы. Чтобы они не потерялись, я заколдовала их. Чтобы буквы к вам вернулись, их нужно расколдовать. Поможете мне? Для этого вы должны выполнить мои задания. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Волшебница: Задание 1. Отгадайте героев сказок.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Волшебница: Вижу, любите вы сказки. Всех героев угадали. (На экране появляется буква «К») Ребята одну букву вы расколдовали.
Задание 2. «Соедини слоги»
На полу разложены карточки со слогами. Детям предлагается соединить карточки так, чтобы получились слова.
Волшебница: Все карточки разложены?
Дети: Да
Волшебница: Прочитайте слова. (Дети читают слова, которые у них получились)
Волшебница: Молодцы! Какие вы смышленые! Все задания мои выполнили. (На экране появляются буквы «Т» и «О»)
Ведущая: Волшебница, это не все буквы? А где остальные?
Волшебница: Я не знаю? А, что же дальше делать?
Ведущая: Может нам подскажут буквы. Составьте слово из этих букв.
Дети: Получилось слово «КОТ». (На экране появляется картинка «Ученый Кот»)
Волшебница: Я поняла, надо нам обратиться за помощью к ученому коту. Сейчас я его расколдую. РАЗ-ДВА-ТРИ КОТ ОЖИВИ!
Появляется кот: Зачем вы меня позвали?
Дети: Нам нужно найти буквы.
Кот: Я могу помочь вам. Но сначала поиграйте со мной, что-то я засиделся на ветке. Надо мне размяться.
Динамическое упражнение «Гости».
Как у кисы в гостях
Бег на носках.
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Ходьба с высоким подъемом колена.
Курочка в сережках,
Ходьба на пятках.
Селезень в кафтане,
Дробный шаг.
Утка в сарафане,
Ходьба вперевалочку.
А корова — в юбке,
Шаг с притопом.
В теплом полушубке.
Вместе всех собрали,
В хоровод все встали
Кот: Я люблю играть с мячом и придумывать слова. Я буду бросать вам мяч, и говорить звук, а тот, кто поймает мяч, должен назвать слово на этот звук.
Игра «Придумай слово на заданный звук»
Кот: Как хорошо у вас, получается, придумывать слова. Давайте еще поиграем? Разгадайте ребусы. (На экране появляются ребусы)
Кот: Ах, как мне с вами интересно! Вы такие умные!
Ведущий: Кот, ты извини, пожалуйста, мы еще придем к тебе поиграть, но сейчас, мы торопимся, мы ищем буквы. В нашем детском саду пропали из книг буквы. Дети не могут читать книги.
Кот: Хорошо. Знаю где ваши буквы. Они на островке. Чтобы туда дойти, нужно перейти болото по кочкам.
Эстафета. Ребята делятся на две команды. Первые участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку» (круглые модули, стараясь не попасть в «болото», добегают до островка (обруч, берут одну букву и бегут по «кочкам» обратно. После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику.
(На экране появляются все остальные буквы.)
Кот: Ребята мы с вами нашли все буквы алфавита.
Ведущий: А мы знаем песню, которая так и называется «Алфавит». Хочешь, мы её тебе споём?
Кот: Да, спойте, пожалуйста!
Дети поют песню «АЛФАВИТ»
Ведущий: Буквы мы нашли. Как говориться в пословице «В гостях хорошо, а дома лучше». Нам пора возвращаться в детский сад. Волшебница ты нам поможешь?
Волшебница: Конечно. Давайте прощаться.
(Дети прощаются с героями)
Волшебница: Делайте то, что я вам скажу. (звучит «волшебная музыка», выключается свет, включается светодиодный прожектор) Закройте глаза. Покружитесь вправо. Покружитесь влево. Поднимите руки вверх. Опустите. Раз-два… (герои убегают, включается свет)
Ведущая: …Три. Откройте глаза. Вот мы и в садике. Вот наша книга со сказками. Давайте посмотрим, вернулись ли буквы? (берёт книгу, листает станицы и показывает детям) Да вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Ребята, давайте нарисуем наше путешествие.
Дети возвращаются в группу, где приготовлены краски, карандаши, мелки, бумага.