Ольга Бедарева
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, культуре поведения на дороге.
Задачи:
знать специальный транспорт, его назначения, отличительные особенности,
уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.
Зал оформлен дорожными знаками, фото города. Дети входят под музыку и рассаживаются на стульчики. Тем самым делясь на две команды «Гонщики» и «Автомобилисты».
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (воспитатель).
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Ну да, конечно, вы, ребята, мне всё так понятно объяснили и показали. Я теперь всегда буду переходить дорогу только в положенном месте.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать отличными пешеходами? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.
Домовенок: А мы будем вас экзаменовать.
Ведущий. Итак, первое задание. Отгадай загадки (Загадки читаются по очереди каждой команде)
1 задание
Три глаза –
Три приказа,
Красный и-
Самый опасный. (Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее (машиной).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).
Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта, назвать каждый. (метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная)
3 задание:
Продолжи предложение.
«Кто чем управляет?».
Автобусом управляет (водитель).
Грузовиком управляет (шофер).
Такси управляет (таксист)
Мотоциклом управляет (мотоциклист)
Велосипедом управляет (велосипедист)
Поездом управляет….(машинист)
4 задание
«Кто быстрее соберет грузовик из плоскостных деталей».
Командная игра
Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.
Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).
5 задание
Эстафета «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».
Участник команды грузит в игрушечный грузовик груз (кубик, доводит его до обруча, разгружает, возвращается обратно и передает грузовик следующему. Победит команда быстрее закончившая перевозку.
6 задание.
«Кто интереснее украсит машину».
(Коллективная работа подгруппами)
На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину и разрисовать эскиз (с помощью красок, карандашей, аппликации, бросового материала). Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.
Ведущий. Дети отгадали все наши загадки.
Кузя: Что ж первую ступень к получению прав водителя ребята сделали. И за это я вручаю вам браслеты трех цветов светофора.
Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много,
Без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!