юлия титова
Сценарий логопедического мероприятия «Зимняя поэтическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического мероприятия для детей 6-7 лет.
«Зимняя поэтическая гостиная».
Цель: Совершенствовать коммуникативную функцию речи детей путём развития навыков декламации.
Задачи:
1. Развивать навыки декламации у детей.
2. Приобщать детей к поэзии.
3. Раскрывать творческие способности детей и повышать их уровень самооценки.
4. Воспитывать в детях любовь к родному слову и чувство прекрасного.
5. Расширять словарный запас детей в рамках данной темы
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий логопедического мероприятия „Зимняя поэтическая гостиная“» размещена в разделах
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Провести с детьми беседы о зиме, рассмотреть иллюстрации и фотографии. Повторить названия зимних месяцев. Выучить с детьми пословицы и поговорки о зиме, объяснить их смысл; разучить с детьми народные подвижные игры на зимнюю тематику.
Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, записи музыкальных фрагментов А. Вивальди, видеоряд
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в красиво украшенный зал и располагаются на стульчиках, уютно расставленных в полукруг. В течение всего мероприятия на экране видеопроектора демонстрируются красивые зимние пейзажи.
Логопед : дети вы любите зиму?
Дети: Да.
Логопед : А почему вы её любите? Расскажите какая она?
Ответы детей.
Логопед : А какой самый первый месяц зимы?
Дети: Декабрь
Логопед : давайте послушаем стихотворение о декабре
С-е «Декабрь» Александр Фукалов-Вятский
Логопед : в конце декабря мы с вами встречаем наши любимые новогодние праздники, давайте вспомним как это было
С-е «Шёл по лесу Дед Мороз» Ирина Гурина
Логопед : а сейчас мы с вами услышим стихотворение о самой новогодней девочке в мире, о Снегурочке
С-е «Снегурочка» Ирина Гурина
Логопед : но вот декабрь закончился и начинается следующий месяц зимы.
Дети: январь
Логопед : правильно январь, послушайте ребята стихотворение о январе
Ст-е «Январь» Ирина Гурина
Логопед : Действительно ребята январь очень холодный месяц, и животным подчас становится очень сложно: бродят в лесу голодные волки, и зайчишкам нелегко добыть еду. Но я знаю об одном очень находчивом зайчике, который живет вот в этом стихотворении, послушайте его пожалуйста.
Ст-е «Зайке холодно зимой» И. В. Вавульская
Логопед : ребята, а вы знаете, что зима это время для самых смелых экспериментов, мы об этом узнаем из следующего стихотворения
Ст-е «Не сладко» Е. Зиноватная
Логопед : Зима это ещё и время забав. И мы знаем, что дети очень любят лепить снеговиков, это любимейшая детская забава. Не верите? Тогда смотрите
Подвижная музыкальная игра «Лепим снеговика»
Игра средней подвижности «Кому попал снежок – тот скажет поговорку или пословицу о зиме»
Логопед : ну вот какой замечательный снеговик у нас получился, а наши мальчики хотят рассказать одну любопытнейшую историю про снеговика. Давайте послушаем.
Ст-е «Снеговик» Ирина Гурина
Логопед : зима это не только весёлое время для забав, но ещё и лирическое время, и поэтому оно всегда вдохновляло великих русских поэтов. Давайте послушаем прекрасное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина «Берёза»
Ст-е «Берёза» С. Есенин
Логопед : ребята у зимы, как и у любого другого времени года есть три месяца, о двух мы уже поговорили, а вот третий называется
Дети: февраль
Логопед : конечно февраль, и сейчас мы послушаем о нём стихотворение.
Ст-е «Февраль» Ирина Гурина
Логопед : действительно ребята февраль называют самым ветреным, самым вьюжным зимним месяцем. И сейчас мы послушаем стихотворение о вьюге.
Ст-е «Вьюга» Ирина Гурина
Игра средней подвижности «Сел на ветку снегирёк»
Логопед : ребята, не смотря на то, что зима это холодное и ветреное время года, мы всё равно любим ходит друг к другу в гости. А вот один мальчик отправился в гости к дедушке, давайте послушаем.
Ст-е «В гостях у деда» А. Лихачева
Логопед : ребята, ну за что же ещё мы любим зиму, ну конечно за весёлые зимние игры и забавы, катание на санках, лыжах и коньках. Да вот послушайте.
Ст-е «Почему люблю я зиму» А. Лихачева
Логопед : мне удалось, случайно конечно, подслушать разговор двух мальчиков, они спорили, что же все таки лучше зима или лето. Давайте и мы послушаем.
Ст-е «Что ты больше любишь» Н. Курмоярова
Логопед : действительно, как здорово поиграть в снежки, покататься с горки, чудесное всё таки время года зима. Вы согласны ребята?
Дети : да
Логопед : но я открою вам один секрет - зима подходит к концу, но мы не будем грустить. Скоро солнце станет сильнее снега, снег станет таять и наступит совсем другое не менее прекрасное время года. Какое ребята?
Дети : весна
Логопед : правильно весна, и мы с удовольствием её встретим, но зимушку не забудем, она вновь придёт к нам в своё время.
Дети встают около стульчиков и благодарят друг друга апплодисментами.