Людмила Ранюк
Сценарий логопедического КВН «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедического КВНа
«Город, в котором мы живём»
Задачи
Образовательные:
• Расширять представления детей о достопримечательностях родного края.
• Расширять представления о природе родного края, её жизнедеятельности, значении для всего живого.
• Расширять, обобщать словарь по лексической теме «Наш город».
Развивающие:
Публикация «Сценарий логопедического КВН „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
• Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о строениях
• Развивать умственные операции сравнения и обобщения.
• Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному краю, желание оберегать её, охранять.
• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций г. Новокузнецка.
2. Заучивание стихов, песен о городе.
3. Изготовление макетов (улицы или достопримечательности города).
4. Создание 2-х команд детей с родителями.
5. Придумывание названия команд.
6. Жюри (родители).
Оборудование: проектор, наглядные предметные картинки
Участники под текст песни Салибова Б., музыку В. Шаинского В. «Мы начинаем КВН» входят в зал, встают около столов.
Логопед. Добрый день уважаемые взрослые, добрый день, ребята! Добро пожаловать на КВНд (клуб весёлых находчивых дошколят). Сегодня будем рассказывать о городе, в котором мы живём.
Ребёнок Эрик Ш. читает отрывок из стихотворения
Под широким небом Сибири,
Там, где в недрах Земли богатства,
Есть железный город России,
В нём угля и металла братство.
И шахтёры, спускаясь в шахты,
Добывают огонь твёрдый.
КМК и Запсиб держат вахту,
И в труде – Алюминиевый гордый.
Логопед. Совсем скоро нашему замечательному городу исполнится 400 лет. Городов с такой трудной и славной биографией не так уж много в России. Город наш сегодня – большой культурный центр Сибири. Лучшие люди страны претворили свои замечательные идеи в нашем городе.
В клубе весёлых и находчивых дошколят будут соревноваться две команды. Мы узнаем, какая команда знает лучше о нашем городе, умеет читать, правильно и красиво говорить.
Оценивать команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики, дружно поддерживайте своих товарищей. Итак, мы начинаем КВН (музыка).
А какая же команда начнёт первой? Чтобы было справедливо, капитаны достанут бочонки из мешочка. У кого выпадет бочонок с цифрой 1 тот и начнёт.
1-ый конкурс «Приветствие команд» (музыкальный).
Задание: назвать команду, девиз, кричалки.
Жюри оценивает конкурс.
2-ой конкурс «Разминка».
Задание: дать ответы на вопросы полным предложением.
Вопросы для обеих команд.
- В каком городе мы живём? (Мы живём в городе Новокузнецке).
- Люди, проживающие в г. Новокузнецке, как будут называться? (Новокузнечане). - - Если это мужчина? (Новокузнечанин). Если это женщина? (Новокузнечанка).
Вопросы для команд.
Вопрос для обеих команд. Что нужно делать для того, чтобы наш город был чистым и красивым? (Ответы).
Конкурс-разминка закончен.
Жюри оценивает конкурс.
3-ий конкурс «Грамотеи».
Дидактическая игра «Буквы–путанки». Каждой команде раздаются листы с двухэтажными домиками с окошками. В каждом окошке буквы и их зеркальное отражение - правильные и неправильные буквы.
Задание: зачеркнуть неправильные буквы, а на правильные - назвать улицы города.
Пока команды совещаются, музыкальная пауза для болельщиков команд.
1-ая команда
Жюри оценивает конкурс.
4-ый конкурс «Мыслительный».
1). Упр. «Собери картинку» (кто быстрее).
Командам раздаются разрезные картинки с изображением мостов: Кузнецкого и через реку Аба (утки живут).
Задание: собрать разрезную картинку, сказать, что изображено и как называется.
Кузнецкий мост. Мост через реку Аба.
Ответы детей.
2). Упр. «Назови правильно» (картинки растений сакуры и маньчжурского ореха).
Назвать растения, которые растут в нашем городе. Родителям дать немного информации об этих растениях.
Жюри оценивает конкурс.
5-ый конкурс «Математический» (для капитанов-интеллектуалов).
Капитанам раздаются конверты с вложенными листами с примерами и иллюстрациями зданий: цирка и драматического театра.
Задание: решить примеры, по итогу определить в каком году были построены здания Кузбасса и правильно сказать.
Цирк Драмтеатр
6 – 5 = 1 8 – 7 = 1
7 + 2 = 9 6 + 3 = 9
4 + 2 = 6 3 + 3 = 6
8 + 1 = 9 2 + 1 = 3
Новое здание, выстроенное по специальному проекту в имперском классическом стиле, театр получил лишь через 30 лет после основания — 7 января 1963 года.
Музыкальная пауза для команд и болельщиков (пока капитаны выполняют задания).
Ответы капитанов.
Жюри оценивает результаты конкурса.
6-ой конкурс «Достопримечательности города».
На магнитных досках расположены в хаотичном порядке слоги для каждой команды.
Задание: составить слово и прочитать его. На отгаданное слово найти соответствующие иллюстрации, назвать их.
1 команда: ща-ди-пло (площади).
2 команда: мят-па-ки-ни (памятники).
Жюри оценивает результаты конкурса.
7-ой конкурс. Театральный “Немое кино”.
Логопед. Ребята, мы любим смотреть спектакли в нашем драматическом театре.
Задание: рассказать сказку с помощью жестов и движений так, чтобы другая команда догадалась, какая сказка показана.
«Теремок», «Репка».
8-ой конкурс. «Домашнее задание». Представить макет достопримечательностей города.
Жюри оценивает команды. В это время читаются стихи о городе.
Жюри озвучивает результаты конкурса.
Вручение подарков, грамот.