Елена Русина
Сценарий физкультурно-логопедического развлечения «Путешествие в Цветочный город» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-логопедическое развлечение
«Путешествие в цветочный город»
Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю.
Учитель-логопед: Купрацевич Е. В.
Цель: создание положительного эмоционального настроя; повышение речевой и двигательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурно-логопедического развлечения „Путешествие в Цветочный город“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
-повышать речевую активность;
-развивать функцию равновесия при выполнении упражнений;
Оборудование: солнышко с тучками на ленточках, лучики – «ленты», сеть для подвижной игры «Комарики и паучки», «бревно», кочки для прыжков, туннель, дерево с загадками, корзинка с шишками, скамейка, шведская стенка, «тропинка» из цветов, цветочки по количеству детей, две корзины, две «клумбы», две лейки, красный большой цветок, витамины.
Герои: Королева Цветов – учитель-логопед
Пчелка – инструктор по ФИЗО
Дети приходят в спортивный зал. Звучит «Вальс цветов» входит Королева Цветов.
Королева Цветов : Здравствуйте ребята, я Королева Цветов. Я узнала, что где-то очень далеко, растет красивый, волшебный цветок здоровья, который исполняет все мечты людей. Если мы подойдем к нему, преодолев все препятствия, то и наши мечты он исполнит. Хотите отправиться в путешествие? (обращает внимание детей на солнышко, которое закрыто тучками)
Небо хмурится с утра.
Надо солнышку помочь.
Мы подуем ветерком
И разгоним тучки прочь.
Дыхательное упражнение сдуй с солнышка тучки.
(дети раздувают тучки и замечают, что у солнышка нет лучей)
А где же у солнышка лучики?
Игра «Добавь лучики Солнцу»
Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая быстрее принесет лучики солнцу и скажет ласковое слово.
Королева Цветов : Давайте подойдем к солнышку и дотронемся до него. Вы тянитесь навстречу теплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма, Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра.
Ну, что ребята, пойдем дальше?
Дети выполняют упражнения проговаривая чистоговорку.
Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(Дети хлопают в ладоши отмечая метрическую пульсацию)
Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять.
(Шлепают ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будим прыгать и скакать.
(Подпрыгивают)
Та – та – та – вокруг такая красота.
(Выполняют скользящие хлопки)
Королева Цветов : У меня есть подруга Пчелка, которая живет в королевстве цветов, давайте позовём её и спросим, как туда дойти. Дети произносят з-з-з-з-з
Под веселую музыку появляется пчелка.
Пчелка: Здравствуйте ребята. Вы меня звали? А куда-же вы собрались? (Ответы) Конечно, я с удовольствием вас провожу в королевство цветов и покажу этот волшебный цветок. Вставайте друг за другом.
Под веселую музыку дети отправляются в путешествие.
В цветочный город мы шагаем,
Идут друг за другом, маршируют.
Ноги выше поднимаем.
Идут, высоко поднимая колени.
Потопают ноги
По прямой дороге.
И поскачут ноги прямо по дороге.
Выполняют подскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Останавливаются.
По узенькой дороге пойдут тихонько ноги.
Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Идут маршем.
Пчелка. Ребята, я видела этот цветок, он очень красивый, хотите я расскажу вам о нем.
Музыкально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»
Дети выполняют упражнения вместе с Пчелкой.
1. Есть на свете цветок алый – алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтою зовется не зря.
Припев: Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь наш был крут и далек,
На земле отыскать небывалый,
Самый волшебный цветок.
3. Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Пчелка: А ещё в моём цветочном городе есть много насекомых. Хотите мы поиграем в игру? Подвижная игра «Комарики и паучки»
Все дети будут комариками, а двое – паучками. Комарики бегают врассыпную, произнося «з – з – з». Паучки берутся за сеть и пытаются заманить комаров в паутину. (2 – 3 раза)
Пчелка: А теперь дальше отправляемся в путешествие.
На полянку мы пойдем
По тропинке в лес зайдем
Руки в стороны разводим
И по бревнышку проходим.
(Ходьба по бревну)
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
(По одной лесенке поднимаются, а по другой спускаются)
Мы в затылок поравнялись
На носочки приподнялись,
На мосточек мы взошли,
Вот и речку перешли.
(Идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны)
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам –
Прыг-прыг-прыг!
(Прыгают через кочки на двух ногах)
Мы в пещеру залезали,
Дружно все до трех считали,
(пролезают в туннель)
Мы с вами оказались в лесу.
Королева цветов : Посмотрите, на дереве расцвели странные цветочки.
Берёт цветочки по одному и загадывает загадки
Загадки с подвохом с элементами артикуляционной гимнастики.
Кто любит по ветвям носиться?
Это рыжая ….(белка)
(щелкают язычком)
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый (медведь)
(произносят ЭЭЭ)
Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит (дятел)
(артик. упр. «Дятел»)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый (крот)
(напряженный язык упирается поочередно в щёки)
Кто в лесу живет под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем осмелев.
Этот зверь зовется (заяц)
(язык высовывать изо рта вперед-назад)
В чаще голову задрав
Воет с голодухи (волк)
(губы трубочкой - УУУ)
Под деревом пчелка находит шкатулку с шишками и отдает Королеве цветов.
Массажные упражнения для рук с шишкой.
Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулачке.
Разжимаю, зажимаю,
И ладошками катаю.
Снова шишку прокачу
По ладошкам покручу
А потом обратно,
Чтоб стало им приятно.
Пчелка: А давайте соберем шишки и отдадим их белочке.
Подвижная игра «Собери шишки»
Отправляются дальше по цветочкам, слышится «Звуки леса» приходят в город цветов (в музыкальный зал).
Пчелка. Посмотрите, как много здесь цветов. Давайте сплетем из них веночек.
Русская хороводная игра «Венок»
Дети становятся цепочкой друг за другом. Взявшись за руки, у одной из стен зала. В центре зала стоит водящий. Напевая песню, дети двигаются по большому кругу друг за другом по спирали, закручивая, «улитку» постепенно подходя ближе к водящему:
Из цветов сплетем венок :
Вот гвоздика, вот вьюнок,
Желтая ромашка, розовая кашка.
Некрасива лебеда,
Только это не беда,
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай.
С окончанием песни водящий начинает салить детей, убегающих на места.
Пчелка: А давайте на этой красивой полянке посадим цветы?
1. Соревнование «Посади цветы»
2. Соревнование «Полей цветы»
Пчелка: Ребята, я смотрю во круг, какая же здесь красота.
Дыхательная гимнастика.
На протяжении всего упражнения дети вдыхают носом, выдыхают через рот.
Посмотри вокруг, дружок:
Что же это за цветок?
(Дети кружатся топающим шагом вокруг себя, руки вытянуты ладонями вперед)
Справа лилии стоят,
Дарят сладкий аромат.
(Стоят на месте, поворачивают голову вправо, делают 2 -4 коротких вдоха носом)
Что так нежно пахнет слева?
Это роза – королева.
Поворачивают голову влево, делают 2 – 4 коротких вдоха носом)
Ландыш маленький лесной
Пахнет теплою весной.
(Выполняют 2 – 4 наклона вперед: наклон – вдох, выпрямляются – выдох)
Георгины ярким цветом
Жаркое напомнят лето.
(Стоят ровно, руки на поясе; поднимают голову вверх, руки вытягивают вверх – вдох, возвращаются в исходное положение – выдох)
Раз, два, три, четыре, пять,
(стоят ровно, руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулачки, Дети считают и распрямляют пальцы по одному)
Все цветы не сосчитать!
(Стоят ровно, руки на поясе, качают отрицательно головой.)
Соберем букет большой
И отправимся домой.
(Разводят руки в стороны – глубокий вдох. Хлопают в ладоши, ритмично выдыхают)
Пчелка: А полянка, волшебная, посмотрите цветы оживают.
Танец с мячами «Весеннее настроение»
Пчелка: Ребята, давай те отдохнем на полянке.
Упражнения на релаксацию.
Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы.
«Закроем дети глазки
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы, на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты весной,
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают!»
Открываем глазки, спокойно встаем.
Я чувствую какой-то не обычный аромат, а вы?
Вот волшебный цветок, мы его нашли, посмотрите, на лепестках этого цветка что-то написано.
Пчелка и Королева цветов по очереди отрывают лепестки и рассказывают детям, что такое здоровье?
Здоровье – это смех и хорошее настроение.
Здоровье – это красивые глаза и хорошая память.
Светлый ум – это здоровье.
Улыбка – это здоровье.
Красивый чистый голос – это тоже здоровье.
Реакция, координация, гибкость – тоже здоровье.
В серединке цветка тарелка с витаминками.
Пчелка. А теперь сядем в один большой круг, закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание. Давайте с вами вспомним, какое путешествие мы сегодня совершили, сколько всего интересного видели и какие преодолели препятствия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Королева Цветов : Спасибо, тебе, Пчелка, что помогла нам найти волшебный цветок Здоровья