Екатерина Козырева
Конспект литературной гостиной «Евгений Чарушин. Детям о природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Литературная гостиная: Евгений Чарушин. Детям о природе»
Старший дошкольный возраст
Стулья стоят полукругом.
Дети входят в зал,
присаживаются на стулья.
Цель:
актуализация представлений детей о произведениях Е. Чарушина.
Задачи:
-расширить представления детей о Е. Чарушине, как писателе и художнике-анималисте;
-упражнять в умении делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект литературной гостиной „Евгений Чарушин, Детям о природе“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Чарушин Е.И.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
-воспитывать культуру поведения в природе, положительное отношение к ее обитателям.
Оформление: выставка рисунков, книжная выставка.
Оборудование и материалы: компьютер, колонки, проектор, экран, улитка, песня «Все это называется природа», иллюстрации к произведениям Е. Чарушина, портрет Е. Чарушина.
Ход:
Мотивационный этап:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами бет необычное мероприятие – литературная гостиная.
На экран выводится портрет Е. И. Чарушина.
Посмотрите на экран, как вы думаете, кому она будет посвящена? Верно, наша сегодняшняя литературная гостиная посвящена Евгению Ивановичу Чарушину. Вы готовы начинать?
Основной этап:
Ребята, мы знаем, что вы приготовили небольшие сообщения о Е. Чарушине. Давайте вместе расскажем об этом интересном человеке.
Дети рассказывают о писателе.
1)Писатель родился в большой семье архитектора.
2)Семья жила очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, которые его дядя привозил из Китая, Вьетнама, Японии.
3)Все началось с детства. Вместе с мамой мальчик ходил в лес, там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома это превращалось в чудо-сад.
4)Вместе с мамой они выкармливали уток, тетеревят, лечили зверей. Это были друзья мальчика.
5)Любимыми книгами Е. Чарушина были книги о жизни животных.
6)Вместе со своими друзьями – писателями он много путешествовал по Алтаю. Впечатления об увиденном в путешествии он отразил в своих книгах.
7) Он рисовал иллюстрации к текстам своих друзей Бианки, Пришвина, Маршака и других.
8) Произведения Чарушина известны во многих странах мира.
Дети, Евгений Иванович Чарушин не просто художник, а художник-анималист.
В изобразительном искусстве существует жанр - анималистический. Это жанр, посвященный изображению животного мира. В иллюстрациях Е. И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой.
Дети, мы говорили, что Е. Чарушин рисовал иллюстрации к произведениям других писателей. Давайте рассмотрим несколько иллюстраций.
Демонстрируются иллюстрации к произведениям В. Бианки «Мурзик», К. Чуковского «Цыпленок», К. Ушинского «Бишка», С. Маршака «Деки в клетке».
Ребята, вы со своими воспитателями читали разные рассказы Е. Чарушина. Сейчас в нашей литературной гостиной состоится конкурс знатоков произведений Е. Чарушина.
Детям задаются вопросы по произведениям. После ответа на вопрос на экран выводится картинка –ответ.
1) Что за страшный зверь спрыгнул на голову охотнику Никите Ивановичу? (Кошка Маруська; «Кошка Маруська»).
2)Долго выбирал себе Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал? (Щенка Томку; «Томка»).
Дети узнают произведения по иллюстрациям, нарисованным детьми разных групп сада.
3)Демонстрация изображения к рассказу «Медведь – рыбак».
4) Демонстрация изображения к рассказу «Сорока».
5) Демонстрация изображения к рассказу «Воробей».
Ребята, ну вы нас и удивили! Как хорошо вы знаете произведения Е. Чарушина!
А сейчас в нашей литературной гостиной рекламная пауза. Я вас познакомлю с другими произведениями Евгения Чарушина.
1)«Страшный рассказ»
О мальчиках Шуре и Пете. Они жили на даче- у самого леса, в маленьком домике. Как-то вечером папа и мама у них ушли в гости, а мальчики остались одни и легли спать. И вдруг они услышали непонятные звуки…
2)«Удивительный почтальон»
Однажды мальчик Вася со своим папой поехал на поезде на дачу и забыл свой велосипед. А в вагоне он встретил мальчика, которому рассказал о своей беде. Мальчик решил ему помочь с помощью голубя, а как это произошло - вы узнаете, прочитав этот рассказ.
3)«Яша»
А вы знаете, что бывают говорящие вороны? С такой вороной вы можете познакомиться в произведение «Яша».
На этом наша рекламная пауза закончилась.
Ребята, не только поэты и писатели пишут о природе и рисуют ее. Такие люди, которых называют композиторами, пишут песни о природе. Давайте одну такую песню послушаем.
Дети прослушивают песню «Все это называется природа».
Заключительный этап:
Дети, чему учат нас произведения Е. И. Чарушина?
Проводится рефлексия. Дети передают улитку друг другу и каждый высказывается.
Ведущий зачитывает стихотворение И. Мазина «Давайте дружить».
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребята, Давайте будем беречь нашу планету, траву, цветы, деревья, животных! Давайте ценить эту красоту. Если ни мы – люди, то кто тогда будет заботиться о нашей планете и ее обитателях. Ведь именно это хотел нам сказать в своих замечательных произведениях Е. Чарушин.
На этом наша литературная гостиная заканчивается. У нас в зале находятся книги с произведениями Е. Чарушина, а также книги других авторов, которые иллюстрировал Е. Чарушин. Также, размещены ваши рисунки к произведениям Е. Чарушина. Вы можете пройти посмотреть выставку. А мы прощаемся с вами до новых встреч!
Дети совместно с воспитателями перемещаются по залу, рассматривают книги и рисунки.