МААМ-картинки

Конспект ООД в форме музыкальной гостиной по знакомству с творчеством М. Пятницкого и М. Мордасовой

Людмила Чеботарева
Конспект ООД в форме музыкальной гостиной по знакомству с творчеством М. Пятницкого и М. Мордасовой

Виртуальное знакомство с творчеством М. Пятницкого - собирателя русских песен, создателя первого русского народного хора и заслуженного артиста и солистки Воронежского хора, исполнительницы частушек М. Мордасовой.

Цель: Знакомство с творчеством известных земляков, приобщение к народной культуре Придонья.

Задачи:

1) Формировать познавательные интересы, желание поддерживать народные традиции.

2) Воспитывать интерес к музыке.

Публикация «Конспект ООД в форме музыкальной гостиной по знакомству с творчеством М, Пятницкого и М, Мордасовой» размещена в разделах

3) Развивать песенное творчество, музыкальный слух.

Ход ООД

I. Орг. момент.

Воронежский край славится своим своеобразием. Степные и лесные ландшафты, уникальные лесные боры, живописные речные долины. Особую прелесть среднерусской природе придают реки – Дон, Воронеж, Битюг, Хопёр и их притоки. Серебряные ленты рек то петляют среди высокотравных заливных лугов, то скрываются в густых зарослях из дуба, ветлы, тополя. Богата история этого края, его культура.

II Осн. часть.

На Воронежской земле издавна бытует подлинно русская песенная традиция, передаваемая из поколения в поколение. Государственный академический Воронежский русский народный хор является визитной карточкой Воронежского края. Воронежский хор своим творчеством стремится поддержать и развить интерес к историческому прошлому и культурным традициям родного края. В начале прошлого столетия М. Е. Пятницкий собрал из крестьян Воронежской губернии первый народный хоровой коллектив, и русские песни зазвучали в концертных залах столицы. Воронежский хор стал достойным продолжателем этих традиций.

Крепок дух у русского народа и его таланты многогранны -

По Руси, рождая самородков, ситцевого песенного края.

Коллекционер, певец, этнограф Митрофан — сын дьякона Ефима,

Записал напевы на фонограф и как душу русскую, хранил их.

В них есть отражения в затонах, трели соловьиные в дубравах,

Ковыли, застывшие в поклонах, шум полей и разнотравья запах.

Это великий создатель и руководитель народного хора. Всю свою жизнь Митрофан Ефимович посвятил изучению народного творчества и сохранению богатого наследия русской культуры простого народа.

Родился Митрофан в Воронежской губернии, в селе Александровка 3 июля 1864 года, в семье священника. Окончил Воронежское духовное училище. Но ему всегда нравилась народная музыка и он занимался пением. В 1897 он переехал в Москву и там, работая обычным чиновником в больнице, занимался творческой деятельностью. Также проводил глубокие научные этнографические исследования - по всей стране собирал образцы народного творчества, песен, одежды, обычаев и др. Митрофан Ефимович всегда считал, что деревенская культура очень богата, и ее надо сохранять для потомков, чтобы великий русский дух оставался жив и силен.

Знаменитый хор создается в 1910 году и певцов из народа, многих из которых пению обучал сам Пятницкий.

В суровые военные дни 1943 года был создан Воронежский русский народный хор. Они пели свадебные, хоровые, шуточные, протяжные песни и частушки. Артисты часто выезжали в боевые части с концертами. Первый большой концерт хор дал в 1943 году на первомайском празднике в освобождённом от гитлеровцев Воронеже. В память о своем знаменитом земляке в селе Александровка Таловского района был организован Народный музей М. Пятницкого.

Мария Николаевна Мордасова – народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда. Исполнительница русских песен и частушек. Руководила частушечной группой Воронежского хора. В её многодетной крестьянской семье очень любили и умели петь. Мария Николаевна с детства отличалась вокальными способностями и выразительным исполнением песен. Учась в школе, солировала в детском хоре, позднее начала выступать в клубе с сольными номерами. Была солисткой в Воронежском хоре, затем выступала в областной филармонии Воронежа. Основной репертуар хора -русская народная частушка.

Видео материал. (https://www.youtube.com/watch?v=rc_UrZMrBQc ; https://www.youtube.com/watch?v=PokqCt9ZaFk)

III. Итог.

Ребята, частушку не спутаешь с песней. Это коротенькие плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: «припевками», «вертушками», «коротушками», то есть частой, скорой песенкой. Плясовые быстрого темпа издавна в народе назывались «частыми». Вот так появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки.

Вы сейчас увидели, как поёт частушки хор, как поют отдельные исполнители. А в жизни кто и где поет частушки? Частушки исполняют на посиделках, на гуляньях, праздниках. А вы знаете частушки?

Конкурс частушек (тем, кто спел частушку - диплом участника, остальным - сладкие призы).

Использованы материалы:

https://voronezhstars.ru/hudoz/23-me-pyatnickiy-ispolnitel-i-sobiratel-russkih-narodnyh-pesen.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/11/09/konkurs-chastushek-0

Публикации по теме:

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка»Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию. «Ай, да ярмарка».

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Белые Журавли» памяти солдат погибших на фронтах разных войн Блок 1. История праздника «Белые Журавли» (Скорбная музыка на фоне слова ведущего) Ведущий: От неизвестных и до знаменитых, Сразить.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Поэтические голоса родного края» Цель: приобщать детей к истокам родной культуры, духовным ценностям. Задачи: • расширять понятие «малая Родина», развивать личностное.

Сценарий музыкальной гостиной ко Дню матери в подготовительной группе Сценарий музыкальной гостинной ко Дню матери в подготовительной группе В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро.

«Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Г. А. Струве». ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Открытый просмотр ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей старшей.

Конспект занятия по знакомству с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Сказка «Хвосты» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки. Задачи: - Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей.

Опыт работы по знакомству дошкольников с творчеством Ю. А. Васнецова С произведениями книжной графики замечательного советского художника Юрия Алексеевича Васнецова начинаем мы знакомить детей ещё в младшем.

Урок немецкого языка в 9 классе по знакомству с творчеством Г. Гессе «Aus der Welt der deutshen Lyrik: Hermann Hesse» Задачи: 1. Развивать умения и навыки устной речи и логически-последовательного изложения полученной информации. 2. Уметь отстаивать свою.

Встреча в музыкальной гостиной «Песни, которые помогли победить» Встреча в музыкальной гостиной, посвящённая дню Победы. (Старшие и подготовительные группы) Задачи: -пробудить интерес к военным и солдатским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме музыкальной гостиной по знакомству с творчеством М. Пятницкого и М. Мордасовой
Опубликовано: 24 июня 2017 в 22:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД