Людмила Груздева
Конспект литературной викторины — развлечения во второй младшей группе (с участием детей).
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (Литературная викторина - развлечение).
Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки; уметь продолжить сказку; учить интонационной выразительности; активизировать речь детей; развивать память, внимание, мышление.
Материал: Презентация сказок или картинки к сказке "Теремок", "Мойдодыр"; кукла Таня (большая); ростовые куклы-герои сказок; костюмы для детей по произведениям.
Публикация «Конспект литературной викторины — развлечения во второй младшей группе (с участием детей),» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должны придти гости. Кто это я не знаю, Может вы сможете их узнать? Давайте их встретим.
Воспитатель: Гости проходите.
Появляются дети одетые в героев сказки "Колобок".
В: Ой что же это за герои? Из какой они сказки, как вы думаете?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы угадали? (вопрос адресуется героям). Проходите, оставайтесь с нами.
Воспитатель: Смотрите кукла Таня показывает на телевизор. Давайте посмотрим, что там.
Ответы детей
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Умывальник.
Воспитатель: А кто из вас знает из какой он сказки пришел?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) Давайте повторим как он разговаривал? (стимулировать детей говорить, изменяя интонацию)
Воспитатель: Правильно. Слышите? Опять кто к нам спешит.
Заходят дети в костюмах из сказки"Зайкина избушка".
Воспитатель: Что-то я затрудняюсь узнать сказку, а вы узнали?
Если детям трудно, то задаются наводящие вопросы и показываются картинки из презентации.
Сказка "Снегурушка и лиса". Появляются герои (поочередно) : Снегурушка, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Какие вы смышленые. Давайте пригласим и этих героев к нам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам еще одна сказка в гости пришла. Кто из вас узнал эту сказку? Что в ней происходит? Какая там лиса? Кто помнит как называется сказка?
Можно использовать картинки из презентации.
Воспитатель: Кукла Таня опять хочет посмотреть телевизор. Там тоже герои сказок пришли Из какой сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Почему вы так решили, а может это другая сказка?
Дети объясняют, опираясь на героев. Побуждать детей к интонационной выразительности при высказываниях за героев сказки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, к нам опять торопятся гости. Кто же Это? Какая это сказка?
Заходят дети в костюмах "Маша и медведь"
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, угадали? (вопрос адресован героям).
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, угадали все сказки. Герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли вам раскраски к своим сказкам. Давайте их потом разукрасим и подарим мамам. Маме расскажете, какую сказку каждый из вас раскрашивал.