МААМ-картинки

Сценарий литературного вечера «Весенняя капель» для детей подготовительной группы (8 фото)

Ольга Тарасенко
Сценарий литературного вечера «Весенняя капель» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование художественно – речевых и исполнительских навыков детей при чтении поэтических произведений.

Задачи:

Образовательная: учить выразительному чтению стихов, приобщить дошкольников к художественному слову.

Формировать у детей задатки стихосложения.

Развивающая: развивать артистические способности детей, чувства ритма и рифмы, умение чувствовать красоту и выразительность художественных произведений.

Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

Публикация «Сценарий литературного вечера „Весенняя капель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: портретов детских поэтов, разучивание стихов по выбору, рисование на тему «К нам весна пришла»

Поэзия - чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор….

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)

Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети:

- Поэты пишут стихи.

Ведущий:

- Каких вы знаете поэтов?

Дети: (А. Барто, А. С. Пушкин, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Яковлевич Маршак)

Ведущий:

Сегодня мы с вами поговорим о поэзии, посвященной времени года - весне!

Весна – замечательное время года! В это время происходит пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетание птиц.

Ребята, подскажите мне, а как вы определяете, что наступила весна?

(ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

А у нас сегодня будут звучать капели звонкие стихов!

А вы, ребята, любите слушать стихи? А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а поэтическое! Сегодня мы отправляемся в путешествие по страничкам весны. Стихотворением Натальи. Антипиной «Я сочиняю про весну…» мы начинаем наше путешествие. Читает Рамир Тюренко.

Я сочиняю про весну

Свое стихотворение.

Весна, когда звенит капель,

И слышно птичье пение.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

Ведущий:

- Мы очень рады приходу весны. Эту радость мы слышим в стихотворении Натальи. Родивилиной «Весне мы очень рады!». Читает Дарья М.

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Теплее стало на душе,

Веселью нет преграды,

Улыбки наши до ушей –

Весне мы очень рады!

Ведущий:

- А Анастасия Рыжова познакомит нас со стихотворением

Нины Александровны Железковой.

Снег постарел, почернел, но не горе —

Шумным потоком быть ему вскоре!

Солнышко щедро раскинет лучи,

И зазвенят, заливаясь, ручьи…

Вдруг позабыв про тетрадки и книжки,

Стайкой за ними помчатся мальчишки…

И, подбоченясь, степенно и важно

Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный…

Я написала названье сама

Красными буквами слово «Весна».

Ведущий:

- Закончились метели, нет морозов, а что же весна? Об этом нам сейчас расскажет Максим В. в стихотворении Нины Мартиди «Закончились метели…»

Закончились метели.

Просох в лесу валежник.

К нам птицы прилетели!

В траве зацвёл подснежник!

Теперь светает раньше

И звонок день, как бубен.

Берёзки побелели

И нет на них зарубин.

А скоро сок по веткам

Помчит, их оживляя.

Весна пришла! Весна пришла!

Природа вновь живая!

Сценарий литературного вечера «Весенняя капель» для детей подготовительной группы

Ведущий:

- Даниил И. в стихотворении Ирины Токмаковой «Весна» расскажет о том, какими шажками весна идет по планете Земля к нам.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Ведущий:

- Стихотворение о весеннем солнышке Елены Вячеславовны Арутюновой сейчас прочитает Александр К.

Фото «Весенняя капель»

Солнцеклеш, солнцеворот!

Солнце к нам весну зовет.

Пригревает, распекает.

Зайчиков своих пускает.

Прыгают они повсюду.

Я им радуюсь, как чуду.

Кап-кап-кап! – поет капель.

Целый день — динь-дилень!

Ручеек. Кораблик вот —

В луже щепочка плывет.

Зачирикал воробей:

«Чик-чирик! Уже теплей!»

«Мур-мур-мур», — пропела кошка,

Сидя под моим окошком.

И подснежник зацветает.

Скоро снег совсем растает.

Сценарий литературного вечера  для детей подготовительной группы - фото

Ведущий:

-Именно весной мы замечаем вокруг себя яркие краски зеленой травы.

Стихотворение Сергея Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка

читает Артем С.

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

Ведущий:

-Весной каждый день- это множество открытий и радости! И каждый весенний денек похож на праздник!Стихотворение Михаила Пляцковского читает Юлия С.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей — весеннее!

Ведущий:

-Мы говорим, что весна – это время пробуждения природы и об этом нам прочитает Людмила Иванова в стихотворении Амалии Э.

Уже давно не вьюжит,

Весь лёд растаял в лужах.

И лучиками солнце рисует на лице

Задорные веснушки.

А птички и зверушки

Обрадовались дружно

Красавице-Весне.

Зелёные поляны.

Ах, сколько в них тюльпанов,

Нарциссов, одуванчиков

И маленьких жучков!

Природа просыпается,

Росою умывается.

И так легко и радостно

От птичьих голосов!

Фото №1 Цель совершенствование художественно речевых и исполнительских навыков детей при чтении поэтических произведений

Ведущий:

- Весной мы слышим множество голосов, и среди них выделяется голос веселого ручейка. Стихотворение Валентины Ланцетти «Весна и Ручей» читает Артемий Л.

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

Ведущий:

- Стихотворение Валентина Берестова «Песенка весенних минут» читает Айна А

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

Ведущий:

- Как приятно проснуться весенним утром… Вот об этом расскажет Олег П, прочитав стихотворение Игоря Александровича Мазнина «Утренние стихи».

Как это приятно —

Проснуться

И встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Фото №2 Задачи Образовательная учить выразительному чтению стихов приобщить дошкольников к художественному слову

Ведущий :

- Тему весеннего утра продолжит Семен П. стихотворением Игоря Васильевича Нестеренко «Весеннее утро».

Я хотел поспать немножко,

Но увидел свет в окне.

Лучик — тёплую ладошку

Протянуло солнце мне.

И на ухо прошептало:

— Сбрось скорее одеяло.

Сон тебе не надоел?

Поднимайся —

Столько дел!

Зацветают вишенки —

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад.

(В. Нестеренко)

Д. и. «Доскажи словечко»

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый….(ручей)

Небо с каждым днём все ярче,

Слышно жаворонка трель.

Днем на солнышке все жарче

Плачет по зиме …. (капель)

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку (обходит)

Смотрит весело в оконце

Ну, конечко, это….(солнце)

Она весну встречает

Сережки н (надевает)

А платьице в полоску

Узнаешь ты….(березку?

В домик свой скворец вернулся

И в лесу медведь (проснулся)

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел (апрель)

Солнце греет и печет,

Ручеек с горы (течет)

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла….(весна)

Д. и. «Придумай рифму к словам

Ведущий:

В написании стихотворений самым главным является рифм, и мы с вами попробуем поочередно подобрать рифму к словам.

Птичка- сестричка, косичка, спичка, невеличка, земляничка. единичка, страничка, лисичка, электричка.

Весна- красна, сосна, чудесна, тесна.

Скворец- дворец, молодец, певец, творец, глупец, храбрец, беглец, чтец, юнец, наконец, ловец…

Фото №3 Формировать у детей задатки стихосложения

П. и. «Веселый ручеек» (Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки, один участник игры заходит с конца колонны, проходит, выбирая себе пару, и выводит ее на начало колонны. Оставшийся без пары участник возвращается в конец колонны, проходит в поисках своей пары.

Ведущий:

-Разве можно усидеть на месте, когда вокруг столько дел…

Я так люблю читать стихи поэтов,

Великих, и не признанных совсем.

Тех, что творят чудесные куплеты,

Стараясь не обидеть нас ничем.

В них боль и радость, взлёты и падения,

Мир сказок и несбыточные сны,

Полёт сердец и мыслей вдохновение,

И подвиги героев в дни войны.

В них столько света и проникновения,

Открытых душ безбрежный океан.

Сердец поэтов дивные творения

Даруют теплоту и нежность нам.

Они так сильно душу всем волнуют,

В людей вселяют веру.

И пока Поэзия на свете существует,

Мы будем прославлять её в веках!

- Путешествие в мир поэзии предлагаю вам продолжить со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. И вы узнаете ещё очень много полезного и интересного, удивительного и загадочного и бесконечно прекрасного. В добрый путь!

Фото №4 Развивающая развивать артистические способности детей чувства ритма и рифмы умение чувствовать красоту и выразительность художественных произведений Фото №5 Воспитательная воспитывать нравственно патриотические чувства и любовь к родной природе

Интернет ресурсы : https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755639-stihi-pro-vesnu-krasivye-i-korotkie.html#ixzz7O0EjlykX

https://mamamozhetvse.ru/stihi-o-vesne-60-luchshih.html

https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755639-stihi-pro-vesnu-krasivye-i-korotkie.html#ixzz7O0ErXww9

Публикации по теме:

Заметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группыЗаметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Фотоотчет о празднике «Весенняя капель»Фотоотчет о празднике «Весенняя капель» Доброго всем дня, дорогие коллеги. 5 марта в нашей группе прошел праздник под названием "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ",посвященный Международному Женскому.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель»Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель» 1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель) - Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий утренника разновозрастной группы, посвященного празднованию 8 Марта «Весенняя капель» Сценарий утренника разновозрастной группы, посвященный празднования 8 марта. «Весенняя капель».Выход ведущей и девочки под музыку. Девочка:.

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Детский сад, нам тебя не забыть» Ход праздника. В зал входит ведущая Ведущая: добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать.

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитанияСценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания 2018г. Выход ведущей под музыку А. Рыбникова из к/ф «Встреча» Ведущий.

Танцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возрастаТанцевальная композиция «Весенняя капель» для детей старшего возраста Музыка –Л. Козловой, исполнитель «Конфетти» Данную композицию использовала для открытия праздничного весеннего концерта. Мальчики стоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Весенняя капель» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «Весенняя капель» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД