Папки-передвижки

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»

Наталья Волкова
Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»

Цель:

Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку.

Задачи:

Расширять и обогащать словарный запас дошкольников "крылатыми" выражениями из басен. Развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Подготовительная работа.

Чтение и заучивание басен Крылова.

Рисование героев из басен.

Просмотр мультфильмов "Стрекоза и Муравей", "Квартет", "Слон и Моська" и др.

Беседы по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Игры инсценировки по басням.

Ход вечера.

Публикация «Сценарий литературного вечера „В гостях у дедушки Крылова“» размещена в разделах

Зал оформлен как театр. На центральной стене портрет И. А. Крылова и герои знакомых басен. Дети входят в зал под музыку, занимают свои места.

Выбегают скоморох:

- Люди добрый! Собирайтесь по-проворнее!

Усаживайтесь по-удобнее! Начинаем представление! Всем на удивление!

Выходит ведущая:

- Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере "В гостях у дедушки Крылова"!

Наш вечер посвящен творчеству величайшего русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Под музыку входит сказительница Варварушка

Давным-давно, 250 лет назад, в лютую февральскую стужу, родился в Москве необычайно одаренный мальчик - Ванечка Крылов. Отец его, отставной капитан Андрей Прохорович с детских лет учил мальчика грамоте, чтению, письму. А мама - Марья Алексеевна, учила его молитвам. Ванечке было 9 лет когда его отец умер, оставив семью в бедности и семья переехала в Тверь к бабушке Матроне. В наследство отец оставил только сундучок с книгами, сыгравший в жизни Вани огромную роль.

Не легкое выпало Ивану детство, в десятилетнем возрасте Ваня поступил на работу в Тверской суд, писарем. Мальчик очень хотел учится, но у семьи не было средств. Богатый тверской помещик Львов, восхищаясь способностями мальчика, позволил Ване учится вместе с его детьми. Мальчику легко давались иностранные языки - Французский, Итальянский, а позже Греческий и Английский.

Как и все дети он любил бегать по улицам, драться, бродить по рынку. Однажды на рынке он познакомился с итальянским скрипачом сеньором Луиджио, который научил его играть на скрипке.

Достигнув 17 лет Иван стал писать пьесы для театров, трагедии, статьи, рассказы и другие произведения. Но лучше всего Крылову удавались басни. Он создал произведения неповторимые по живости рассказа, наполненные тонким юмором и глубокой мудростью.

Выходят дети, читают стихи:

1. Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта наша быль.

2. И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

(Кн. Вяземский)

Сказительница Варварушка:

- Порой охотно мы дарим

Что нам ненадобно самим.

Сейчас мы в басне поясним.

С центральной стены убирается ширма, за которой расположены стог сена и пенек для лисички.

Под музыку входит Лисичка с мешком:

- Лиса курятинки накушавшись досыта

И Добрый ворошок припрятавши в запас

Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.

Гладит, а в гости к ней голодный Волк тащится.

Выходит Волк:

- Что, кумушка, беда!

Ни косточкой не мог нигде я поживиться;

Меня так голод и морит!

Собаки злые, пастух не спит, пришло хоть удавиться!

Лисичка:

- Бедняжка куманек?

Да не изволишь ли сенца?

Вот целый стог:

Я куму услужить готова.

Волк: - А куму не сенца, хотелось бы мяснова

Лиса: -Да про запас Лиса ни слова.

Волк: И серый рыцарь мой,

Обласкан по уши кумой,

Пошел без ужина домой.

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая:

- А в этой басне нас научат смело,

Вовек не браться за чужое дело!

Басня «Щука и Кот».

Ширма переворачивается, на ней изображен амбар и мышки.

Выходят Кот и Щука.

Ведущая:

- Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Зубастой Щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло.

Но только вздумала Кота она просить,

Чтоб взял ее с собой он на охоту,

Мышей в амбаре половить.

Кот: - Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?

Стал Щуке Васька говорить

Смотри, кума, чтобы не осрамиться:

Недаром говорится,

Что дело мастера боится.

Щука: - И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!

Мы лавливали и ершей.

Кот: - Так в добрый час, пойдем!

Убегают за ширму.

Ведущий:

- Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот,

И кумушку проведать он идет;

А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,

И крысы хвост у ней отъели.

Кот: - И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперед умнее быть

И за мышами не ходить.

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая предлагает сыграть зрителям и артистам в игру мышеловка (в качестве физкульт минутки).

Ведущий: - А сейчас мы Вам представим басню «Стрекоза и Муравей».

Смена декораций. Выносится ширма с изображением домика муравья.

Вылетают 4 воробушка.

1-ый воробей:

- Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

2-ой воробей:

-Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

3-й воробей:

-Всё прошло: с зимой холодной

10 Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет.

4-ый воробей:

- На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

Выбегают Стрекоза и Муравей.

- Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей: -Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Говорит ей Муравей.

Стрекоза: - До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Муравей: - А, так ты.

Стрекоза: — Я без души

Лето целое всё пела.

Муравей: - Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая приглашает всех детей на танец "Лесная дискотека" (подготовленный хореографом).

Ведущая:

- Итак, мы благодарим за внимание всех наших гостей.

Ну а если захотите снова к басням возвратиться,

То чудесные мгновенья могут тут же повториться.

В этом Вам поможет книга, стоит в руки ее взять

И любимые герои, с Вами встретятся опять.

Награждение всех участников инсценировок грамотами.

Прикреплённые файлы:

literaturnyi-vecher1_79oak.ppt | 21481,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Фотоотчет об осеннем празднике «В гостях у дедушки Винограда»Фотоотчет об осеннем празднике «В гостях у дедушки Винограда» Осень по дорожке ходит не спеша, Под нашими ногами листики шуршат. Хмурая погода, дождик на дворе. Птицы улетают стаей в октябре. Праздник.

Сценарий музыкально-литературного вечера для старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила.

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея». Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Краеведушки» Цель: Знакомство с русскими народными традициями и народным фольклором Задачи: Обобщить сведения детей о русских народных традициях (зимние.

Сценарий музыкально-литературного развлечения «Звездочет в гостях у малышей»Сценарий музыкально-литературного развлечения «Звездочет в гостях у малышей» Цель:побуждать у детей интерес к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия, участвовать в нем, развивать стремления.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Тип проекта: тематический, творческий, познавательный. Участники: вся группа, родители, сотрудники детской библиотеки. Длительность проекта:.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа) Сценарий литературного вечера поэзии "поэты -детям " подготовительная группа ЗАДАЧИ: Углублять и расширять знания о творчестве детских.

Конспект комплексного занятия «В гостях у дедушки АУ» [В гостях у дедушки Ау (Подготовительная группа) Программное содержание. Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД