Лариса Кондратьева
Сценарий литературного вечера для детей 5–6 лет «Наш Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
• Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Предварительная работа.
Публикация «Сценарий литературного вечера для детей 5–6 лет „Наш Маршак“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака. Подготовка необходимых атрибутов.
Оборудование.
Рисунки с изображением животных, персонажей стихов С. Я. Маршака. Магнитная доска, магниты. Игрушки: маленькая и большая собаки, шапочки для персонажей. Карточки с изображением варежек и носочков. Коробка с угощением.
Сценарий вечера.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ребё нок:
Отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Ребё нок:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Все дети: Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Дети проходят на стульчики.
Ведущий:
Сегодня у нас в гостях книги писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.
Ребё нок: Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Ребё нок: Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Ребё нок: Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Ребё нок: Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Ведущий:
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С. Я. Маршака. Посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Два кота
Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
Ведущий:
- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Ведущий приглашает детей. Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором) :
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами кидает мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
Дети (хором) :
-. Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется(2-3 раза).
Ведущий:
Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Викторина «Знаешь ли ты этих героев?».
Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»
Ведущий: Послушайте стихотворение «Багаж».
Драматизация стихотворения исполняется воспитателем и детьми группы.
Багаж
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Дама: Разбойники! Воры!
Собака - не той породы!
Отдайте мою собачонку!
Ведущий: Позвольте! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Дама: Ну, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?
Ведущий: Вы не сердитесь! Может Вы забыли! Проверьте лучше, что там лежит внутри.
(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)
Дама: Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.
Ведущий:
- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Перчатки
(Драматизация стихотворения)
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
МУР-МУР-МУР, пирога, МУР-МУР-МУР, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Дама: Мне понравилось, как … рассказали стихотворение.
Ведущий:
Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – «Барсик» и «Мурзик» соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
Для игры используются наборы картинок: перчатки и носочки.
1 команда собирает пары перчаток, а 2 команда - пары носочков для котят.
Дама: Сейчас и я свои перчатки найду! (Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо) Тут, какое - то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?
Ведущий: Ребята, давайте поможем даме.
(Вызываются 2 человека, они собирают паззл на магнитной доске)
Ведущий: Какая картинка получилась? (бегемот). А вы знаете, что бегемота называют иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Про гиппопотама», которое нам расскажут….
Про гиппопотама
Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня
И посмотреть ги-ги-топама…
Нет, ги-попо-тото-попама…
Нет, ги-тото-попо-потама…
Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги… на бегемота.
Мы чаще так его зовем.
Он сам имен своих не знает.
Как ни зовите,- все равно
Он из воды не вылезает,
Лежит, как мокрое бревно.
Нам не везло сегодня с мамой.
Его мы ждали целый час,
А он со дна глубокой ямы
Не замечал, должно быть, нас.
Лежал он гладкий, толстокожий,
В песок уткнувшись головой,
На кожу ветчины похожий
В огромной миске суповой.
По целым дням из водоема
Он не выходит — там свежей.
— Есть у него часы приема? —
Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.
Его мы кормим по часам! —
И вдруг, блестя, как голенище,
Поднялся сам
Гиппопотам.
Должно быть, у него промокли
Мозги от постоянных ванн.
Глаза посажены в бинокли,
А рот раскрыт, как чемодан.
Он оглядел стоявших рядом
Гостей непрошеных своих,
К решетке повернулся задом,
Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотама
Зовут так трудно для того,
Чтоб сторож из глубокой ямы
Пореже вызывал его…
Дама:Спасибо мне понравилось, как вы рассказали стихотворение. (Копается в чемодане).
Дама: Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне, пожалуйста!
(Вызываются 2 ребёнка, которые собирают пазл на магнитной доске)
Дама: Вот какие забавные ежики получились!
Ведущий: Дама, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажут …. Стихотворение называется «Тихая сказка».
Тихая сказка
(Драматизация стихотворения)
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
— Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой — толк, зубами — щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ё жика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?.
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ё жику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк…
Говорит волчице волк:
— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо…
Дама: Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?
Ведущий: Это мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри) Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажут ….
Мыльные пузыри
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Огнями на просторе
Играет легкий шар.
То в нем синеет море,
То в нем горит пожар.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.
В нем столько красок было,
Была такая спесь,
А он - воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
Его я не жалею.
По правде говоря,
Стихи о нем длиннее
Всей жизни пузыря!
Дама: Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)
Ведущий: Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака. Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось (Великан)
Сейчас мы узнаем кто же этот «Великан». Стихотворение про великана, нам расскажет …
Великан
Раз,
Два,
Три,
Четыре.
Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
На столе он строит башни,
Строит город в пять минут.
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут.
Вынимает он из шкафа
Длинноногого жирафа,
А из ящика стола —
Длинноухого осла.
Полон силы богатырской,
Он от дома до ворот
Целый поезд пассажирский
На верёвочке ведёт.
А когда большие лужи
Разливаются весной,
Великан во флоте служит
Самым младшим старшиной.
У него бушлат матросский,
На бушлате якоря.
Крейсера и миноноски
Он ведёт через моря.
Пароход за пароходом
Он выводит в океан.
И растёт он с каждым годом,
Этот славный великан!
Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)
Дама: Маршак и про собак писал стихи?
Ведущий: Да, стихотворение «Пудель» нам прочитают и покажут …
Пудель
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
- Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка в калошах,
А пес - босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес - кувырком!
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Старушка спросила:
- Что делать, мой пес? -
А пудель подумал
И спички принес.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
Ведущий:
С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Какие? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Тихая сказка») Послушайте и посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».
Серый волк в густом лесу.
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова еще цела.
- Где ты был? - На рынке.
- Что купил? - Свининки.
- Сколько взяли? - Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз? - Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Ведущий:
А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Из какой сказки С. Я. Маршака и чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю-баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Дама:
Хотите поиграть? Приглашаю всех ребят, поиграть в «Теремок».
Игра – хоровод «Теремок»
Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями
Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:
Дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: Заходи!
Ведущий: стали они жить вдвоем.
Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.
Ведущий: Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.
Робин-Бобин
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит:
- У меня живот болит!
Мыши
- Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
- Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
Ведущий:
А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака.
Шалтай – Болтай
Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая
Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать!
Раздается звон колокола, дети бегут на «Золотой кораблик». Занимают свои места, берут весла. Ребёнок читает стихотворение «Кораблик».
Кораблик
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!
Дама и достает из чемодана коробку.
Ведущий: Что вы нам принесли?
Дама: Это сюрприз для всех участников! (Отдаёт коробку ведущему)
Ведущий: Прошу всех участников выйти к нам сюда.
Вот и закончился наш литературный вечер, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака.
Дама: Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!
Ведущий:
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Дама прощается с детьми и уходит.
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.