Папки-передвижки

Сценарий литературного вечера «Наш друг С. Я. Маршак»

Надежда Королева
Сценарий литературного вечера «Наш друг С. Я. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

- Активизировать работу с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии.

Задачи:

- Способствовать повышению интереса детей к поэзии С. Я. Маршака;

- Формировать у детей: желание уметь выразительно читать наизусть, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

- Развивать артистические способности детей.

- Развивать внимание, память, мышление и воображение.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий литературного вечера „Наш друг С, Я, Маршак“» размещена в разделах

- Чтение детям произведений Маршака.

- Разучивание наизусть стихотворения «Мяч».

- Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Курочка ряба и 10утят».

- Выполнение аппликаций, коллажей к выученным стихотворениям индивидуально и коллективная аппликация к сказке «Курочка ряба и 10утят».

- привлечение родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей. (Разучивание стихотворения с детьми и чтение им произведений С. Я. Маршака и других писателей).

Привлечение родителей к изготовлению декораций. Сшили озеро.

Украшение группы:

Портреты и фотографии С. Я. Маршака.

Выставка его книг и иллюстраций к произведениям.

Выставка работ детей.

Игрушечная выставка к стихам и сказкам Маршака.

Оборудование: Презентация,

Фонограммы: песни «Дорогою добра», «Приходи сказка», звуки диких животных.

Декорации: озеро, травка – бахрома, трава высокая – акробатический коврик.

Маски: кошка, мышка, курочка Ряба, 10 утят, платочек –бабушке, панамка – дедушке.

Реквизит: Десяток яиц, корзина, ведёрко, мисочка.

Ход Литературного вечера.

Под фонограмму песни «Дорогою добра» Дети проходят круг по группе и садятся на скамеечки. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов и сказок С. Я. Маршака.

Он прожил долгую жизнь и написал немало книг и эти книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт знал, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот какие строки написал Маршак :

" Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!"

Но он и предположить не мог, что его маленькие читатели будут ещё и артистами. Предлагаю начать наш вечер со сказки «Курочка ряба и 10утят».

Инсценировка детьми сказки.

Думаю, Самуил Яковлевич был бы рад видеть столь юных артистов и непременно бы похвалил вас за то, что вы умеете понимать и чувствовать его сказки.

Вы хотите поближе познакомиться с поэтом? А вы знаете, что душа поэта. Писателя находится там, где читают его стихи, сказки, рассказы. Вот и сегодня Самуил Яковлевич находится среди нас. Нам, к сожалению, его не видно, но он нас хорошо видит и слышит.

Рассказ о поэте с демонстрацией слайдов во время презентации дети читают стихи.

Маленький Самуил с родителями путешествовал на поездах.

Об этом он написал стихотворение. Но про поезда он писал и в других стихотворениях

И Руслан сейчас прочитает нам отрывок из стихотворения.

А мы угадаем, из какого стихотворения этот отрывок.

Маршак писал не только стихотворения, но и загадки. Сейчас Даша загадает вам одну из его загадок. Да, правильно это мяч.

Угадайте, на страничку какого стихотворения привела нас Даша?

Все мы его хорошо знаем и с удовольствием расскажем, сопровождая стихотворение движениями.

Мой весёлый, Звонкий мяч. Хлопаем по воображаемому мячу

Ты куда помчался подскоки

Вскачь?

Жёлтый,

Красный, Прыжки на двух ногах

Голубой,

Не угнаться за тобой Поочерёдно правая и левая рука взлетает от пола вверх.

Я тебя ладонью хлопал. Имитируем поочерёдное отбивание мяча пр/лев. рукой

Ты скакал и звонко топал. Подскоки и три притопа

Ты пятнадцать раз подряд Показываем число пятнадцать пальцами

Прыгал в угол и назад. Вытягиваем руки вперёд затем сгибаем их в локтях

А потом ты покатился

И назад не воротился. Моторчик

Покатился в огород, изображаем кулачками овощи

Докатился до ворот, ворота из ладошек.

Подкатился под ворота, Правая ладонь ныряет под левую ладонь.

Добежал до поворота. рука описывает полукруг до плеча

Там попал под колесо. изображаем круг

Лопнул, хлопаем по надутым щекам. (надуваем после слова лопнул)

Хлопнул Хлопаем один раз.

Вот и всё! поднимаем плечи, разводя руки в стороны.

Какие мы с вами молодцы и артисты и чтецы. Предлагаю отправиться в путешествие по страничкам Самуил Яковлевича Маршака. Усаживаемся поудобнее.

И отправляемся по разноцветным страницам, каждый из вас постарался и сотворил страничку к своему стихотворению. Поэтому когда вы выходите, показываем всем свою страничку. И вас будет ёщё интереснее слушать.

Дети читают отрывки стихотворений.

Жёлтая страница. Саша

Ночная страница Рита Г.

Синяя страница Рома Б.

Белая страница Никита

Красная страница Рома З.

Зелёная страница Катя

Очень жаль, что мы не можем на этой страничке поместиться. А что если нам с вами чуть- чуть поколдовать и сделать огромную страничку, чтоб мы все на ней поместились. Кручу, верчу, наколдовать хочу. Кручу, верчу, на зелёной страничке отдохнуть хочу (постилаем на пол плед с изображением луга) ну что присядем на лужок, съедим пирожок. Дети садятся, затем ложатся на плед, им предлагается расслабиться и отдохнуть.

Включаем звуки природы.

Чудесная страница. Вам понравилось на этой страничке?

Отлично отдохнули, продолжим путешествие? Занимаем свои места.

Что это я слышу? (Звучит аудиозапись «Голоса диких зверей».)

Кажется, мы попали в зоопарк. Зверям здесь очень весело, посмотрите на них. Отправляемся к ним на странички стихов из цикла «Детки в клетке».

Жираф - Максим

тигрёнок - Рита П.

слон - Артём

верблюжонок - Юлиана

Авот Дениска прочитает нам отрывок из сказки. Как эта сказка называется?

из какой сказки эти иллюстрации, можете вспомнить?

Много сказок и стихов мы с вами прочитали, но ещё больше сказок осталось не прочитанными. Ещё море интересного можно узнать, читая книжки Маршака и других писателей.

Вот и подошёл к концу наш литературный вечер. Хочется закончить его на весёлой нотке.

танец: Приходи сказка.

Ещё Маршак написал новогоднее стихотворение. «Новогоднее пожелание»

Думаю, он рад бы был из своих рук вручить вам каждому предновогодний подарок.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературного вечера для старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила.

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского» Ход развлечения. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети.

Сценарий музыкально-литературного развлечения «Звездочет в гостях у малышей»Сценарий музыкально-литературного развлечения «Звездочет в гостях у малышей» Цель:побуждать у детей интерес к театрализованной игре, формировать умение следить за развитием действия, участвовать в нем, развивать стремления.

Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной» Сценарий литературного часа в старшей группе. Тема: «Что зовем мы Родиной». Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Сценарий литературного развлечения «ИГРУШКИ» Тема: «Лес, ягоды, грибы» Формирование грамматического строя речи. Цель: Старшая группа: закрепить обобщающее слово «игрушки»;.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое. Цель: закрепить.

Сценарий литературного вечера «Поэты — детям» (подготовительная группа) Сценарий литературного вечера поэзии "поэты -детям " подготовительная группа ЗАДАЧИ: Углублять и расширять знания о творчестве детских.

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова» Цель: Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку. Задачи:.

Сценарий музыкально-литературного праздника: «Наши ветераны» Цель мероприятия: Воспитывать в детях патриотические чувства, чувство гордости за героизм нашего народа, уважение к женщинам-труженикам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Наш друг С. Я. Маршак»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 00:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного вечера «Наш друг С. Я. Маршак»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД