Наталья Панферова
Сценарий летней спартакиады «Даша путешественница или билет на Олимпийские игры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития;
2. Совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. Воспитывать любовь к спорту и спортивным играм
Материалы к спортивному празднику:
• Конусы или кегли большие - 8 шт.
• Мячи футбольные – 2 шт.
• Мешочки для метания вес – 70гр. – 10 шт.
Публикация «Сценарий летней спартакиады „Даша путешественница или билет на Олимпийские игры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лето
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Дуги для подлезания – 2шт.
• Обручи малые – 8 шт.
• Мячи для метания – 10 шт.
• Корзины для метания мячей – 2 шт.
• Билет формат А3 – 3 шт:
Два целых билета и один разделенный на части, как пазлы.
• Компас;
• Рюкзак;
• Платок;
• Костюмы взрослые (лисы, обезьянки, Даши-путешественницы);
• Медали или грамоты для детей участников.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости: ребята и взрослые!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Играет физкультурный марш. Дети входят на площадку.
Ведущий:
Мы начинаем торжественную церемонию открытия Спартакиады, в которой участвуют команды детского сада № 410.
- Приглашаются самые ловкие, самые сильные спортсмены группы № 1
- Дети группы № 2 – это настоящие звезды спортивных соревнований;
Ведущий: Что такое спортивный праздник?
Это честный спортивный бой!
В нем участвовать – это награда
Победить же может любой!
Мы игры спортивные открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть настоящий к вам придет успех!
Ведущий: Команды участников давайте поприветствуем друг друга
Название и девизы команд
Ведущий: Кто судить вас честно будет,
Кто вам сделает подсчет?
Кому выделит награды
И кому за что почет?
Поприветствуем аплодисментами наше жюри
-
Ведущий: Уважаемые участники соревнований, я поздравляю вас с открытием спартакиады «Маленькие люди на большой планете», во время которых вы покажите свои спортивные достижения. Желаю всем командам успехов и новых побед!
Звучит фонограмма
(на участок выбегает Башмачок)
Башмачок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Из какого мультфильма я к вам пришел?
Ответы детей:
Башмачок: Да, верно, я, Башмачок из мультфильма «Даша – путешественница».
Я так спешил и торопился,что немного заблудился.
Скажите мне, друзья, где оказался я.
Ведущий: Башмачок, ты попал в детский сад на спортивный праздник.
Посмотри, сколько вокруг, юных спортсменов. Оставайся с нами.
Башмачок. Ой, я очень люблю спорт, и с удовольствием остался бы, но мне
надо торопиться. Ведь я приготовил для Даши сюрприз.
Хотите узнать какой?
Ведущий: Конечно, нам очень интересно, правда, ребята?
Ответ детей:
Башмачок: Даша тоже очень любит спорт
А вы, ребята, любите спорт?
Ответ детей:
Башмачок: А какие вы знаете виды летние виды спорта?
Ответ детей:
Башмачок: Ребята, а какие главные виды соревнований вы знаете?
А может, вы знаете, где они будут проходить?
Вот и Даша очень мечтает побывать на Олимпийских играх в
Бразилии. Вот я и купил туда билет.
(Башмачок показывает билет детям и гостям)
Ведущий: Башмачок, какой замечательный сюрприз.
(В это время, крадучись и подслушивая, появляется Лисенок Жулик)
Лисенок Жулик. Ха, собрались в Бразилию, на Олимпийские игры, без
меня! Не бывать этому! Никогда! Ни за что!
(подбегает к Башмачку отбирает у него билет и, разорвав на части, убегает)
Башмачок: Ой-ой-ой.
Ведущий: Ребята, кто это был, вы не видели?
Ответ детей.
Башмачок: Это был хитрый и озорной Лисенок Жулик.
(под фонограмму на участок выбегает Даша – путешественница)
Даша: Здравствуйте, ребята и взрослые. Меня зовут Даша. Мне очень
нравится путешествовать и посещать разные интересные места.
Поэтому меня называют путешественницей.
(увидела грустного Башмачка)
Даша: Башмачок, а что ты такой грустный.
Башмачок: Я хотел сделать тебе сюрприз, купил билет на Олимпийские
игры в Бразилию, а Лисенок, этот хулиган и озорник, все
испортил. Он взял и разорвал билет
Что же нам теперь делать?
Ведущий:Башмачок и Даша,не волнуйтесь мы с ребятами обязательно
что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Ответ детей.
Даша: Да, нам надо догнать Лисенка, взять у него частички билета и склеить
их. Но одним нам не справиться, ребята, вы поможете нам.
Ответы детей:
Даша: Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним,
что надо взять с собой.
Ответы детей:
Даша: Да все верно, карту мы брать не будем, ведь у меня есть
волшебный компас, он - то нам и укажет путь. Ну что ребята готовы к
путешествию?
Ответы детей:
Даша: Тогда ребята в путь.
(Музыкально-ритмическая пауза под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету…»)
Даша: Как мы долго с вами шли ребята, интересно в какой мы сейчас стране
находимся.
Под фонограмму «У моей России» танец в исполнении детей группы № 4
Ведущий: Ребята, так в какой стране мы с вами находимся.
Ответ детей:
Ведущий: Правильно, наша страна такая большая и великая, что мы еще не
покинули ее пределы.
Даша: Красные девицы и добрые молодцы, скажите, пожалуйста, не пробегал здесь Лисенок Жулик? Мы ищем частички билета.
Россияне: Пробегал, и потерял вот это.
(Показывают часть билета)
Даша: Красные девицы и добрые молодцы, что нам нужно сделать, чтобы вернуть нам часть билета
Россияне: Мы видим, что вы ребята дружные, спортивные, и отдадим вам
часть билета просто так, ведь впереди вас ждут трудные испытания.
(Дети отдают часть билета Даше-путешественнице и под фонограмму уходят)
Даша: Спасибо.
Ведущий: А нам пора двигаться дальше.
Даша: Ну, что, ребята готовы.
Ответ детей: Да!
Даша: Сверимся по компасу, куда нам двигаться дальше.
(достает компас и глядит в него)
Даша: Я вижу, Лисенок отправился в Китай. Ребята, в путь.
(Музыкально-ритмическая пауза под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету…»)
Ведущий: Ребята, посмотрите, нас встречают местные жители.
(Выступление детей в кимоно группы № 6)
После выступления дети кланяются гостям
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые сенсеи. Не пробегал здесь Лисенок
Жулик. Мы его ищем, чтобы вернуть части билета на Олимпийские игры.
Сенсеи: Видели, он побежал на юго-запад, и потерял вот это.
(Показывают часть билета)
Даша: Уважаемые жители, что нам нужно сделать, чтобы вернуть нам часть билета
Сенсеи: Мы видим, что вы ребята дружные, спортивные, и отдадим вам
часть билета просто так, ведь впереди вас ждут трудные испытания.
(Дети отдают часть билета Даше-путешественнице и под фонограмму уходят)
Даша: Спасибо. Ну, а сейчас мы сверимся с компасом.
(Достает компас) Теперь нам придется плыть на корабле впереди у нас океан.
(Музыкально-ритмическая пауза «Морская»
под фонограмму «Барабарики» «Волна»)
Ведущий: Какая красивая, страна. Ребята, а хотите узнать, где мы
(Играет фонограмма «Чунга-чанга» выбегают дети группы № 4 на танец)
Ведущий: Ребята, догадались ли вы в какой стране мы находимся.
Ответ детей:
Даша: Здравствуйте, уважаемые африканцы!
Скажите, пожалуйста, не видели ли вы Лисенка Жулика.
Африканцы: мы видели, видели! Он побежал туда.
(Показывают направление)Когда он уже убежал, мы нашли вот это
(показывают часть билета)
Даша: Уважаемые африканцы, что нам нужно сделать, чтобы вернуть нам часть
билета
Африканцы: Мы видим, что вы ребята дружные, спортивные, и отдадим вам
часть билета просто так, ведь впереди вас ждут трудные испытания.
(Отдают часть билета и под фонограмму уходят)
Даша: Спасибо, уважаемые жители.
(Достает компас) Лисенок Жулик уже совсем близко, но нам снова придется плыть на
корабле, но уже по другому океану
(Музыкально-ритмическая пауза «Морская» под фонограмму «Барабарики» «Волна»)
Ведущий: Ребята, мы приплыли в страну, в которой очень любят футбол
и каждый год в этой стране проходит яркий красочный карнавал.
Как вы думаете, в какой мы очутились стране?
Ответы детей:
Ведущий: А еще в этой стране, как и в любой другой стране мира, уважают
и чтят героев спорта.
(совместный номер детей групп № 4, 5, 6 под фонограмму «Герои спорта»)
Даша: Дорогие спортсмены, не встречался ли вам Лисенок Жулик?
Спортсмены: Да, мы встречали его, совсем недавно.
Даша: Уважаемые жители, не терял ли Лисенок что-то на своем пути
Спортсмены: Постойте, он потерял много разных красивых
Бумажек, но мы не знаем, что это. Они ни на что не похожи: и не
картинки, и не марки, и не наклейки,
Даша: Это части нашего билета на Олимпийские игры.
Что нам нужно сделать, чтобы получить части нашего билета.
Спортсмены: О, это билет на Олимпийские игры. Но, там собираются
только спортсмены и большие любители спорта.
Даша: Уважаемые, жители. Мы с ребятами очень любим спорт.
Спортсмены: Вот мы сейчас и проверим.
Мы знаем, что вы искали части этого билета по всему свету.
У жителей других стран тоже оказались части
билета, и мы готовы вернуть его вам, но только если
сможете пройти все наши испытания. Что испугались?
Ведущий: Нет, уважаемые жители. Наши ребята ничего не боятся, правда,
ребята.
Спортсмены: Хорошо. Тогда вам ребята придется пройти
испытания, сложные соревнования.
На этапах вы получите то, что ищете.
Если вы быстрые, ловкие и дружные, то
быстро соберете весь билет. Ну, что готовы?
Ведущий: Ребята, вы готовы к соревнованиям.
Ответы детей:
Ведущий: Ну, что ребята, я приглашаю вас пройти на этапы соревнований и
желаю вам удачи.
(Дети расходятся по этапам соревнований….
Соревнования:
Этап №1:
«Элементы футбола»
Участникам соревнований предлагается вести футбольный мяч, обводя его, не задев, расставленные на 1,5 м друг от друга конусы или кегли. Обведя последний (юю) конус (кеглю) участник берет в руки мяч и возвращается к команде, передает старт следующему участнику, Побеждает команда, которая быстрее закончит испытание.
Этап № 2:
«Метание»
Участникам предлагается по очереди метать мешочки на дальность. Дается одна попытка. Победит команда, набравшая в сумме больше всех очков.
Этап № 3:
«Прыжки в длину»
Участникам предлагается прыгать в длину с места в песок. Победит та команда, которая наберет в сумме больше все очков.
Этап № 4:
«Веселая эстафета».
Участникам нужно пройти эстафету. Сначала участник подлезает под дугу (находится на расстоянии 1 метра от старта, затем прыгает на двух ногах из обруча в обруч (расположены от дуги на 1,5метра ; обручи вплотную друг к другу); из последнего обруча бросает мяч в корзину (рядом с последним обручем стоит коробка с мячиками диаметром 7см; от последнего обруча на расстоянии 2 метров расположена корзина для метания мячей диаметром не менее 30 см, оббегает корзину и возвращается к команде, передает старт следующему участнику. Побеждает команда, закончившая испытание быстрее всех.
После завершения эстафеты, дети возвращаются на участок
Ведущий: Все ребята молодцы
Очень постарались
Честно и отважно
Вы соревновались
А теперь, отдохните и отгадайте спортивные загадки, которые для
вас приготовили Башмачок и Даша.
Башмачок:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Даша:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
Башмачок:
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я (каратэ)
Даша:
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой, и на талии кручу
Ронять его я не хочу (обруч)
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали.
Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна,
На планете все должны
Без сомненья, быть дружны.
Предлагаю в круг всем встать
И с друзьями поиграть, потанцевать!
(Дети играют с Дашей в игру «Ну-ка повтори»
Под фонограмму музыки «Макарено»
Ведущий: Ребята, мы видим, все уже собрались.
Вы очень хорошо показали себя в соревнованиях.
Были ловкие, быстрые, дружные.
А теперь давайте поможем Даше.
Прошу выйти всем капитанам команд и взять с собой части билета.
Даша: Ой, я так волнуюсь
Ведущий: не волнуйся, Даша, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Ответ детей:
Ведущий: Ребята, давайте попробуем собрать билет.
(Ребята и Даша собирают билет из пазлов. Дети садятся на свои места)
Даша: Какие молодцы ребята, собрали все части билета.
Ой, смотрите, одной части не хватает. Что теперь делать?
(В это время под фонограмму появляется Лисенок Жулик)
Лисенок Жулик: Даша, Башмачок, ребята, простите меня.
Мне было очень завидно, что вы поедете на Олимпиаду,
а теперь я вижу, как это важно для вас. Вы такие сильные, ловкие
и смелые. Я хочу быть таким же как вы, ребята. Вот возьмите.
(Протягивает недостающую часть билета.)
Лисенок Жулик. Мне очень хочется, что бы,ты, Даша, и, ты, Башмачок,
все-таки побывали на Олимпийских играх в Бразилии.
(Даша собирает билет)
Даша: Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне вернуть билет.
Ведущий: Даша, только с таким билетом вас не пустят на Олимпиаду.
(Достает из рюкзака волшебный платок и накрывает им билет.)
Даша: У меня есть волшебный платок. Ребята смотрите,
я сейчас закрою билет, скажу волшебные слова,
и он снова будет целым
(говорит волшебные слова)
Даша: Ребята и ты, Жулик, повторяйте за мной
(Показывает ребятам целый билет)
Ведущий: Посмотрите, ребята, билет снова цел и невредим.
Даша: И я смогу попасть на Олимпийские игры.
Башмачок, Жулик, мы все вместе поедем на Олимпийские игры
Лисенок Жулик: Ура! Я тоже еду на Олимпийские игры! Спасибо,
Башмачок!
Ведущий: Вот видите, ребята, когда у вас есть настоящие друзья.
Все проблемы разрешимы.
А вы, ребята, хотите узнать,
кто сегодня победил в нашей Спартакиаде
Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Фонограмма фанфар)
Награждение победителей и участников Спартакиады грамотами и медалями
Ведущий: Ребята, заслужено все
Получили награды
Вы победители – Спартакиады.
На этом наш праздник завершается. До свидания! До новых встреч!