Светлана Лешукова
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Арыкова Кристина Анатольевна
инструктор по физической культуре
Лешукова Светлана Николаевна
старший воспитатель
Прокопчик Оксана Викторовна
воспитатель
Данная работа адресована воспитателям, инструкторам физической культуры ДОУ для формирования у дошкольников здорового образа жизни.
Виды детской деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
"Физическое развитие "
1. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
2. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
"Художественно-эстетическое развитие"
Музыка:
1. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
2. Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Художественное творчество:
1. Совершенствовать творческие способности детей.
2. Развивать эмоции.
3. Формировать эстетический вкус
"Познавательное развитие" :
1. Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
2. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
"Речевое развитие"
1. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
2. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Коммуникация:
1. Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
2. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
"Социально-коммуникативное развитие"
Социализация:
1. Содействовать развитию игровой деятельности.
2. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
3. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Труд:
1. Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Безопасность:
1. Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Здоровье:
1. Способствовать формированию правильной осанки.
2. Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Профилактика плоскостопия.
4. Профилактика нарушений зрения.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание девизов команд, изготовление эмблем.
Оборудование:
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, пьедестал, медали, грамоты; мягкий брус, кольцо на стойке, макет факела, конус; хоккейные клюшки, шайба, 4 конуса, дуга; обруч, закрепленный на 2-х стойках, 6 мячей диаметром 15 см; большой диск от пирамиды детской; доска на роликах; наклонная доска, мат гимнастический; 2 гимнастические палки, тапочки домашние 41р.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, "олимпийский мишка", знаменосец, судейская коллегия
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий. Внимание! Внимание! Наш микрофон установлен на стадионе детской спортивной школы, где с минуту на минуту начнутся Малые зимние олимпийские игры. Самые лучшие спортсмены детских садов примут участие в соревнованиях. Они покажут свою силу, ловкость и умение. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Ведущий. Уважаемые болельщики, гости! Поприветствуем организатора наших Малых зимних Олимпийских игр, заведующую МБДОУ детским садом Чехранову Веру Васильевну.
Попрошу всех встать, исполняется гимн Российской Федерации и Кемеровской области!
Ведущий. Мы с вами присутствуем на открытии Малых зимних Олимпийских игр и сейчас парад спортсменов. Команды очень красиво и эффектно выходят на стадион. Приветствуем спортивных участников Вторых Малых зимних Олимпийских игр в Тисуле.
Фонограмма музыки
На центральный олимпийский стадион выходит команда детского сада № 2 «Смешарики». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда детского сада № 3 «Очаровашки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне.
Приветствуем команду детского сада № 1, «Дружба». Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача. Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба, и старание обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты команде «Дружба»
Олимпийский стадион встречает команду «Непоседы», детского сада № 5. Спортсмены этой команды организованны, добры, внимательны и трудолюбивы и они достойно подготовилась к олимпийским играм. А значит - будет успех. Надеемся, что верная дружба и взаимовыручка поможет им быть первыми. Мы верим в вас, наши спортсмены. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
А на центральную дорожку стадиона выходят команда «Крепыши» детского сада № 4. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных соревнованиях честь своего детского сада. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
Ведущий.
Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры
Будут судьи
Разрешите представить судейскую коллегию –
Председатель:
.
Члены судейской коллегии
.
А так же почетных гостей наших соревнований:
.
Ведущий. У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Вот и у нас будет свой талисман. И сейчас выходят на стадион Леопард и Зайчик (выходят под музыку из мультфильма «Ну, погоди!»)
На флагах не пишут слов,
Но все люди знают,
Что пять разноцветных переплетённых колец –
Это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов :
Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ведущий. Перед тем как поднять флаг, от имени всех участников будет дана торжественная клятва.
Ребенок (держась за полотнище флага, произносит клятву) :
Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх честно, уважая соперников.
Главный судья (Митюшкина Светлана Николаевна). От имени всех судей я обещаю, что на Малых олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.
Ведущий. Будем же достойны девиза наших Олимпийских игр : «Горячие! Зимние! Твои!»
Ведущий. Уважаемый организатор Олимпийских игр! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг!
Председатель оргкомитета: Разрешаю!
Ведущий. Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!
(Звучит гимн Олимпиады, поднимается Олимпийский флаг).
Председатель. Олимпийские игры считать открытыми.
Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Но для начала вам необходимо представить свои команды.
Команды приветствуют друг друга.
Ведущий. Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Разминка. Выполняет символ Олимпийских игр – ….
Ведущий. Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
На Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который передают друг другу. Нашим командам тоже необходимо зажечь Олимпийский огонь.
Прошу команды построиться в колонны. Первый игрок с факелом в руке добегает до бруса, перепрыгивает через него, бежит до кольца и пролазит в него любым удобным способом. Обегает конус и возвращается к команде без препятствий, где передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Ведущий. Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота
Хоккей – это творческая игра сплочённого коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и вернуться к команде, передать эстафету следующему участнику (символ показывает). А последний участник забивает гол в ворота и бегом возвращается к команде. Готовы? На старт! Внимание! Марш!
Эстафета «Хоккей»
Ведущий. Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки команды «Смешарики» из детского сада № 2 с номером «Танец на степах». Приглашаем вас!
Уважаемые спортсмены, наша Олимпийская программа продолжается, попрошу всех участников построиться. Для оглашения результатов по двум конкурсам слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает промежуточные результаты.
Ведущий. А сейчас самый красивый вид спорта. Самый зрелищный и грациозный. Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы.
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены – фигуристы.
Команда делится на пары (мальчик и девочка) и, первая пара, держась за руки «лодочкой», двигаются боковым галопом до финиша, обегают конус и возвращается на старт. Следующая пара движется боковым галопом руки на талии. Третья пара движется подскоками, взявшись за руки крест на крест. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.
Эстафета «Фигуристы»
Ведущий. Минуточку внимания!
Продолжаем большие соревнования.
Следующий вид спорта – Биатлон!
Биатлон – это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.
Каждый участник бежит до отмеченной линии, где берет в руку мяч и производит метание (расстояние 3 метра) в обруч, закрепленный на стойках. Затем участник возвращается к команде тем же способом и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.
Эстафета «Биатлон»
Ведущий. И пока судьи подводят итоги, свой танец «Сертаки» представляет группа поддержки команды «Очаровашки» детского сада № 3
Выступление группы поддержки
Ведущий. Уважаемые участники соревнований попрошу построиться, а судей – объявить результаты.
Музыка Дунаевского «Капитан»
Ведущий. Для следующего испытания приглашаем капитанов команд.
Гладкий камень в руки взяли
И по льду мы побежали.
Нужно метко в цель попасть,
Чтоб соперников обогнать.
Конкурс капитанов «Кёрлинг»
На полу очерчен круг – это «дом». Игроки по очереди забивают диск в круг от стартовой линии. Задача капитана забить диск в круг как можно ближе к «дому» или попасть в него, выбив диск соперника. Наибольшее количество очков получает капитан, чей диск находится ближе к «дому». Чем дальше от цели, тем меньше очков.
Ведущий. А сейчас встречаем группу поддержки команды «Дружба» - детский сад № 1. Они покажут свой танец «Флаг России».
Выступление группы поддержки.
Ведущий. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Конечно же, Бобслей!
Итак, следующий конкурс бобслеистов.
Команда разбивается на пары. Один участник садится на доску, держась руками за края доски сбоку, второй, подталкивая первого за спину, прокатывает его до финишной отметки. На финише участники меняются местами, возвращаются на старт и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.
Сопровождается показом
Эстафета «Бобслей»
Ведущий. И пока жюри подсчитывает очки, команды могут отдохнуть. Игра с болельщиками.
1. Как называется страна, в которой проходят зимние Олимпийские игры 2014? (Россия)
2. Как называется город, в котором проходят зимние Олимпийские игры 2014? (Сочи)
3. Из скольких колец состоит символ Олимпиады? (Пять)
4. Что означают олимпийские кольца на олимпийском флаге (пять частей света, кольца представляют пять континентов.)
5. Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее, (Горячие. Зимние. Твои).
6. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи (Мишка, Зайка, Леопард).
7. Как называются виды спорта, в которых используются сани? (санный спорт, скелетон, бобслей).
Ведущий. Молодцы, вы много знаете, знакомы с разными видами спорта, а теперь ещё немного отдохнем и посмотрим выступление группы поддержки команды «Непоседы» детского сада № 5 с музыкальной композицией «Капитошка».
Ведущий. А сейчас возвращаемся на наш олимпийский стадион. Слово жюри.
Ведущий. Вот спортсмен, ну словно птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд –
Отправляется в полёт.
Следующее состязание для тех, кто не боится высоты и скорости – это «Прыжки с трамплина». Команда выстраивается колонной. От стартовой линии первый участник вбегает по наклонной доске вверх, спрыгивает на две ноги на мат, обегает финишный конус и возвращается в конец колонны. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету.
Сопровождается показом
Эстафета «Прыжки с трамплина»
Ведущий. Наша финальная эстафета называется «Командный спринт». По правилам участники делятся на две колонны (колонна мальчиков и девочек) и выстраиваются навстречу друг другу. Гимнастические палки только у мальчиков на старте. Первый участник берёт в руки гимнастические палки и имитируя ходьбу на лыжах доходит до финиша, где передаёт их следующему игроку. Так переходят все игроки, пока не перестроится вся команда.
Сопровождается показом
Эстафета «Командный спринт»
Ведущий. Теперь, когда жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр, я предлагаю посмотреть выступление группы поддержки команды «Крепыши» детского сада № 4. Они исполнят песню «Физкульт-Ура!»
И пока подсчет очков не закончен, приглашаем болельщиков и гостей поиграть.
Совместная игра «Паровоз»
Ведущий. И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья. Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Ведущий. А ещё мы награждаем тренеров подготовивших будущих олимпийцев
Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется команде победителей. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Ведущий. Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.