Ольга Кривошлыкова
«Малые Олимпийские игры» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
Цель: Продолжить знакомство с идеалами Олимпийского движения; познакомить с континентами Земного шара,подарившими миру любимые всеми игры; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Публикация «„Малые Олимпийские игры“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Материал: Два факела; 2 больших мяча; мал. мячи, 2 мата,2 дуги, резинку,2 баскетбольных мяча,канат.
Ход занятия
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем, дети вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Звучат фанфары, которые объявляют о начале праздника.
Ведущий: Мы начинаем парад олимпийцев!
Мы приветствуем сегодня в этом зале будущих чемпионов и рекордсменов, сильных, ловких и умелых.
Под марш дети входят в зал. команды приветствуют друг друга.
Приветствие команд.
Приветствуем спортивную команду___
К-1: Физкультурой заниматься
Всем нам очень нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
К-2: Мы в своих мечтах взлетаем
Мы как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту.
Ведущий: Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм,
Первые Олимпийские игры прошли в древней Греции на горе Олимп. Игры посвящались богу Зевсу. В состязаниях мог участвовать любой желающий. На время Олимпийских игр запрещались войны.
До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь. И раз в четыре года от этого огня зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран, передавая друг другу из рук в руки, чтобы доставить в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры.
Вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.
1. Эстафета с факелами.
Проводится эстафетный бег с факелом в руках. По окончании бега факелы устанавливают на видном месте.
Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!
Дети хлопают в ладоши. На нашем празднике для всех олимпийцев выступает танцевальный коллектив. Исполняется танец
Ведущий:
На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады- пять цветных сплетенных колец- обозначают дружбу между всеми континентами и объединяют всех спортсменов земли: Европой (голубой цвет,Азией (желтый цвет, Америкой (красный цвет) Африкой (черный цвет) Австралией (зеленый цвет).
Мы познакомимся сегодня с народами континентов и теми видами спорта, которые они подарили всем остальным людям.
Ведущий: Ребята! Мы с вами на занятиях знакомились с различными видами спорта.
И второй наш конкурс по летним видам спорта.
2. Виды спорта и атрибуты.
Выходят 4 игрока из каждой команды. Надо под каждый вид спорта (картинку) расположить атрибуты и назвать вид спорта.
Ведущий: Знакомство начнем мы с Африки и узнаем каким видам спорта она нас научила.
АФРИКА (черный цвет)
Ведущий. (Здесь и далее по ходу рассказа ведущий демонстрирует глобус и изображения видов спорта).
Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Испытать себя в прыжках.
Эстафета с прыжками.
Бег с препятствиями.
АМЕРИКА (красный цвет)
Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Красное олимпийское кольцо, обозначает Америку.
Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием.
Ведущий. 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.
Эстафета «Передал-садись»
Дети строятся в две колонны перед линией старта. Выбирается один игрок (капитан) ,который становится на против своей команды. По сигналу (свистку, капитан кидает мяч,а дети кидают обратно и приседают. Учитывается скорость выполнения задания.
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победительницу.
Дети остаются в колоннах.
АЗИЯ (желтый цвет)
Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: японцы, китайцы и другие восточные народы – очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой, они становились смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в своих силах. Назовите виды борьбы, которые вы знаете.
Ответы детей.
Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т. д.
Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки.
Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии – «Перетягивание каната». (девочки и мальчики).
АВСТРАЛИЯ (зеленый цвет)
Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию, – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой.
Ведущий. Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого проведем следующую эстафету.
Эстафета с метанием.
Метанием мячика попадая в цель.
ЕВРОПА (голубой цвет)
Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?
Ответы детей: Волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом.
Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?
Ответы детей: Надо не мешать друг другу, тогда результат будет лучше; это важно, чтобы не было травм.
Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают волейбольную сетку посередине зала; раскладывают одинаковое количество мячей на обеих половинах зала, помогают детям своей группы равномерно распределиться на одной половине зала.
Игра «Чья команда более ловкая?»
Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее число мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей.
Ведущий и воспитатели следят за выполнением правила, по окончании игры воспитатели групп убирают волейбольную сетку и корзины с мячами.
Дети остаются стоять в шеренгах.
Ведущий: История Олимпиады- это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где проходило торжественное награждение победителей.
И мы попросим жюри объявить итоги наших состязаний.
А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: «До новых встреч!».
Исполняется песня о дружбе.