Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий летней квест-игры «Школа Робинзона»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летней квест игры «Школа Робинзона».
Составила воспитатель : Сапрыкина Анна Владимировна,. старшая группа МБ ДОУ «ЦРР - детский сад № 154» Город Владивосток
Цель: дать детям элементарные знания по выживанию в экстремальных ситуациях.
Публикация «Сценарий летней квест-игры „Школа Робинзона“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: систематизировать и расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, жалящих насекомых. Помочь запомнить правила безопасного поведения в лесу. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе. Развивать наблюдательность, речь, мышление, умения работать коллективно, укреплять интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Беседа о Робинзоне Крузо, об условиях на острове; как Робинзон выживал на необитаемом острове. Кто такой Пятница и как он появился у Робинзона. Рассматривание иллюстраций растений (ядовитых и полезных, ягод и плодов экзотических растений. Чтение произведений В. Бианки «Съедобные грибы»,Ю. Дмитриева «Поганки», «Рассказы О лесе». Беседа о насекомых, которые очень хорошо маскируются, чтобы выжить. Были оформлены альбомы для рассматривания «Азбука животного мира. Насекомые»,«Съедобные и несъедобные грибы»; «Целебные и ядовитые растения»; «Правила поведения в лесу». Беседа о том, как и из чего можно приготовить простую еду. С помощью родителей изготовили 3 пальмы из пластиковых бутылок.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, костюм Робинзона и Пятницы, подзорная труба, три пальмы из пластиковых бутылок, нарисованные кокосы с загадками, напечатанные отгадки, канат, сундук для золотых дублонов, песочные часы, газеты по кол-ву детей,2 надувных бассейна, рыбки и удочки с магнитами, поленья для костра сшитые из ткани, пламя, маленькие бутылочки с записками, дощечки, складные модули для корабля, заготовка флага,цветная бумага, клей.
Действующие лица: Робинзон, Пятница, дети.
Ход игры:
В группе имитируется обстановка необитаемого острова. Под одной из пальм Пятница складывает костер. Под фонограмму песни М. Боярского «Робинзон» дети потихоньку заходят в группу, Робинзон через подзорную трубу смотрит в окно. После слов песни «…. станет вновь светлым горизонт, и ты увидишь мачту корабля» Робинзон говорит- Нет, друг мой,Пятница, никого не видно в синем море. Оборачивается и замечает детей. (убирает подзорную трубу).
Робинзон.
Здравствуйте, гости дорогие! Что у вас случилось, каким ветром вас к нам занесло? У вас, наверное, тоже произошло кораблекрушение?
Дети. Да!
Робинзон.
И домой,наверное, очень хочется?
Дети. Да! Помогите нам добрый Робинзон вернуться домой.
Робинзон.
Я вам конечно помогу, но сперва вы мне должны показать свои знания и умения, и доказать что вы способны выжить, как я на необитаемом острове. На нашем острове 300 дней в году ясная солнечная погода. Поэтому люди, у которых нет головного убора, обязательно получат солнечный удар. Дети выполняют первое задание «Панама из газет».
Робинзон.
Времени вам 2 минуты (пока пересыпается песок в моих песочных часах). После каждого хорошо выполненного задания вы будете получать по одному золотому дублону. Мы с Пятницей нашли старинный тайник, возможно, это сокровища пиратов. Они частые гости у нас на острове. Все заработанные вами золотые дублоны нужно складывать с сундучок, это будет мой подарок вам.
Пятница раздает всем детям старые газеты, ставит часы, время пошло. Через две минуты Робинзон обходит детей, проверяя и комментируя качество выполнения работы. Дети могут помогать друг другу. За выполненное задание каждый ребенок получает по одному золотому дублону и относит в сундучок.
Робинзон.
Молодцы ребята. От солнышка мы спрятались. А теперь настало время подумать об обеде. Вся ваша провизия потонула. Дети выполняют задание «Поймай рыбку».
По середине группы стоят два надувных бассейна с водой, в воде плавают рыбки, детям дается 2 удочки. Они по очереди ловят рыбок, у каждого ребенка есть по 3 попытки. Время 3 минуты (песочные часы). По истечении времени для выполнения задания Робинзон осматривает бассейны, комментирует улов. И вручает каждому ребенку еще по одному дублону.
Робинзон.
Ну, вот ребята, рыбы вы наловили. А на чем же мы будем готовить рыбу?
Дети. На костре! Сварим уху.
Робинзон.
Правильно дети, на нашем острове единственным источником тепла и света является костер. Но костры бывают разные. Сейчас я вас научу как правильно сложить костер, например СИГНАЛЬНЫЙ -«шалаш»; или сложить костер, ДАЮЩИЙ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛА- «колодец»; сложить костер для ОСВЕЩЕНИЕ ПОЛЯНЫ в ночное время –«шалаш»; сложить костер ДЛЯ СУШКИ ОДЕЖДЫ –«колодец»; сложить костер ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ –«колодец»; костер для того, ЧТОБЫ ОТОГНАТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ- «шалаш». А какой костер нам нужно сложить именно сейчас? Подскажите мне, а то я что-то запутался.
Дети. – «КОЛОДЕЦ». Дети выполняют задание «Сложи костер».
Робинзон.
Правильно, за то что вы такие внимательные я вам дам по два дублона. Бегите скорее к сундуку и возвращайтесь.
На нашем острове каждый сам себе костровой, сам себе повар, сам себе доктор. Сейчас я вас проверю, какие ядовитые растения и грибы вы знаете, и как себя вести если с вами произошла неприятность. (Робинзон подходит к пальме на которой висят кокосы, снимает по одному и читает загадку которая написана на обороте, а дети должны найти отгадку на другой пальме.) На выполнение задания вам 3 минуты. Время пошло.
Дети выполняют задание «Отвечай не ошибись и здоровье береги».
1. Я грибок на тонкой ножке в нежной юбочке одежкеШляпка ярко-красная, пятнышки прекрасные. Хоть и видный я грибок, но меня, грибник, не трогай,Не клади в свой кузовок, а иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор, мое имя. (Мухомор).
2. Бледная она стоит, у нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, враг наш - бледная( Поганка)
Робинзон.
Дети,что нужно делать если вам встретились ядовитые грибы? (пройти мимо, руками не трогать)
3. Злая, как волчица, жжется, как горчица! Что за диво? Это же. (крапива)
4. Стоит кудряшка белая рубашка, желтенький глазок, Как зовут?. (ромашка)
5. Полевой цветок. Весь в пыли, хоть сил немного, У дороги он торчит, у него согнулись ноги, Неприметен он на вид. (подорожник)Робинзон. А какие целебные травы вы еще знаете? (ответы детей)
6. Под забором, у калитки, вот, смотри и не дыши:Как горошины на нитке беленькие. (ландыши)
Робинзон. Запомните, дети что ландыш тоже ядовитое растение, особенно ягодки.
7. В темном уголке живет, шелковую нить плетет, Он тайком сюда забрался, строить новый дом собрался. (паук)
8. Те, с кем рядом я жужжала, помнят - у меня есть жало, И на брюшке полоса, потому, что я (оса)
9. Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
10. Поясок – живучий, голосок – шипучий, По траве кривляется, кем же он является (Змея)
11. Черен, грозен, мрачен он, клешни, как у рака, Только наступи иль тронь – сразу лезет в драку. Ядовитый аппарат носит он с собою, И ужалить даже рад – ведь готов он к бою. Всем известен людям он – этот злюка (Скорпион)
12. Бегает среди камней, не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках. Она,как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвет – другой наживет. (Ящерица)
Робинзон. Молодцы ребята, на все загадки вы смогли найти ответ, поэтому в награду вы получаете еще по одному дублону. А теперь самое время узнать,на чем же вы отправитесь домой.! Дети выполняют задание «Засекреченное послание в бутылке». В бассейне плавает много пластиковых бутылочек разного размера и цвета. В каждой из них послание: или пустая записка или записка с буквой. Когда все бутылочки окажутся на суше, вынимаются все записки и из букв должно получиться слово «ЯХТА». Чтобы детям было веселее бутылочки можно вылавливать с помощью двух дощечек. Когда дети сложат из букв слово- Робинзон может помочь прочитать их. Робинзон. Молодцы ребята, вы снова получаете по одному дублону. Мы с вами узнали на чем вы отправитесь домой. Только яхта пришвартована с другой стороны острова, а все тропинки к ней затопил тропический ливень, который недавно был. Пройти мы сможем туда только по канатной дороге. Дети выполняют задание «Смотри, не упади». Взявшись за руки, дети проходят по канату приставным шагом стараясь сохранить равновесие. Пройдя по канату к третьей пальме дети находят складные модули из которых они должны построить яхту, Пятница дает план постройки. Дети выполняют задание «Постройка Яхты»
Робинзон. Ну, вот и все, к плаванью все готово. Только чего то не хватает? Пятница, как ты думаешь чего?
Пятница. На всех морских судах должен быть флаг, чтобы из далека было видно что это за корабль. Вот и нам нужно сделать флаг. Да, вот только из чего? Может быть из маленьких лоскутиков.
Дети выполняют задание «Флаг дружбы». Пятница предлагает детям большой лист белой бумаги с нарисованным узором, кусочки цветной бумаги, клей и сообщает, так как ножниц на острове нет, бумагу нужно отрывать маленькими кусочками и приклеивать так, чтобы заполнит весь лист. После того как дети заканчивают изготовление флага. Флаг водружают на мачту. Дети рассаживаются на яхте, Робинзон торжественно вручает сундучок с дублонами. Дети прощаются с Робинзоном, приглашают к себе в гости, дружно машут рукой и отправляются домой.
Ребенок 1.
Солнце светит,как дублон,
До свиданья, РОБИНЗОН! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою,
Ребенок 2.
Для здоровья ДАЛ свежих сил, И гостинцем угостил.
Ты ЖИВИ на радость людям! Мы дружить с тобою будем.
Все дети.
БУДЕМ ПИСЬМА ТЕБЕ СЛАТЬ, БУДЕМ В ГОСТИ ТЕБЯ ЖДАТЬ.
Звучит фонограмма песни А. Б. Пугачевой «Робинзон». Дети кушают сладости.