татьяна коломиец
Алгоритм организации и проведения квест-игры
Приложение № 1.
Алгоритм организации и проведения
квест-игры :
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать
количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий
(конспект)
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
7. Назначить дату и замотивировать участников.
8. Проведение игры.
Публикация «Алгоритм организации и проведения квест-игры» размещена в разделах
9. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета,
информационный листок и пр.)
10. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны,
возможности и угрозы).
Приложение № 2.
Образовательный квест-игра «В поход за здоровьем»
Образовательный квест-игры одно из интересных средств, направленных на воспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позиции, что и является из основных требований ФГОС ДО.
Образовательный квест-игра «В поход за здоровьем» является линейным, где игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
• Структура образовательного квеста следующая :
• введение (в котором прописывается сюжет, роли);
• задания (этапы, вопросы, ролевые задания);
• порядок выполнения (бонусы, штрафы);
• оценка (итоги, призы).
При разработке квеста, определены цели и задачи квеста; количество участников; сюжет и форма квеста; необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначаем дату.
Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
закрепить основные составляющие здоровья.
Задачи:
• Закрепить ранее полученные знания;
• Воспитывать чувство коллективизма;
• Помочь командам принять робких детей в свой круг;
• Создать позитивное настроение в коллективе;
• Выявить неформальных лидеров;
• Дать детям возможность познакомиться поближе;
• Сгладить извечные проблемы конфликтов между воспитанниками.
Ход игры:
Однажды, проснувшись после тихого часа, дети обнаружили приглашение от Королевы Здоровья посетить ее страну Спортландию. Для того чтобы попасть туда, нужно подняться на второй этаж, войти в коридор и слева будет дверь, за которой вас ждут.
Перед взором путешественников предстал корабль, но на него не попадешь, не выполнив задания юнги:
• Пройди по «трапу» (по наклонной доске);
ответить на вопросы:
• Что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым и сильным?
• А что мы еще должны делать с нашим телом, чтобы оно верно нам служило?
Юнга открывает детям первый закон страны Спортландии: «Здоровье - это сила, красота, ловкость, ловкость, чистота и гибкость, хорошее настроение.
Юный моряк провожает детей к Поваренку, который приготовил свои вопросы: «Нужно ли есть, чтобы быть здоровым? Вся ли еда полезна? Назовите вредные продукты».
Больница доктора Пилюлькина оказалась рядом с домиком Поварёнка. Он предложил отгадать загадки о продуктах, которые полезны детскому организму.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (каша)
Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное. (варенье)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
Второй закон страны Здоровья гласит: «Здоровье - это правильное питание»
На пути к волшебнику ребята встретили деда Макара, у которого арбузы уродились на славу! «Поможем»,- решили ребята, разделились на две команды, чтобы быстрей и веселей справиться с работой:
«Бахча»
Чья команда больше соберёт разбросанных по залу «арбузов» мячей.
Дружно всё собрали, а теперь надо арбузы рассортировать по размеру и погрузить в корзины.
«Сортируем и грузим арбузы»
Чья команда быстро и правильно рассортирует арбузы по размеру.
Ух, управились! И снова в путь. Вскоре нашли домик Волшебника. Вопросы от Волшебника:
«Должен ли здоровый человек быть умным?»
«Зачем человеку новые знания?»
Третий закон страны Здоровья гласит: «Здоровье - это развитие ума»
Вот и добрались до страны Здоровья. Путешественников встретила сама Королева Здоровья Она даровала всем детям звание «Житель страны Спортландия», наградила сертификатами и просила всегда помнить четыре Великих Закона страны Спортландия.
Первый закон страны Спортландии гласит:
«Здоровье - это сила, красота, ловкость, ловкость, чистота и гибкость, хорошее настроение.»
Второй закон страны Спортландии:
«Здоровье - это правильное питание»
Третий закон страны Спортландии:
«Здоровье - это развитие ума»
Четвё ртый закон страны Спортландии:
«Здоровье - это доброе сердце»
Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!
Дети возвращаются в группу.