Лилия Любавина
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение в средней группе "Морское путешествие"
Цель: Развивать и совершенствовать двигательную активность детей, формировать представление о морских профессиях, знакомить с животными южных стран, с обитателями моря.
Публикация «Сценарий летнего развлечения в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: имитация корабля «Смелый», костюм капитана, костюмы моряков (бескозырки, тельняшки, гюйсы (воротники, костюм кока, костюм врача, картинки с изображением морских обитателей, животных южных стран, маска с трубкой, спасательный круг, надувной дельфин, сеть, кегли, конусы, кубики, ленты атласные (нитки, 2 емкости с посудой, продуктами и не относящимися к кухне предметами вперемешку, аудиозапись песен «Приключения капитана Врунгеля», Капитан Краб «Разминка», звук «Гудок корабля», песня «Бескозырка белая».
Ход развлечения:
Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» входит капитан Врунгель.
Капитан: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель на праздник в детский сад прибыл!
Дети: Здравствуйте, капитан!
Капитан: Скажите, ребята, а вы ловкие и смелые? Дети: Да!
Капитан: Быстрые, умелые? Дети: Да!
Капитан: Спортом занимаетесь? Дети: Да!
Капитан: С детства закаляетесь? Дети: Да!
Капитан: А вот это мы сейчас проверим.
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте,
Все за мною повторяйте.
Дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют упражнения под музыку Капитан Краб «Разминка».
Капитан: Вижу, что ребята вы ловкие и смелые, сильные, умелые! И я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие! Вы готовы, дети?
Дети: Да, капитан!
Капитан: Но для того, чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Капитаном буду я! И на правах капитана я буду отбирать себе команду.
Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.
Матрос – вот вам тельняшка, якорь.
Юнга – вот вам тельняшка, ведро и швабра.
Врач – получите халат, головной убор, инструменты.
Кок – получите колпак, фартук, продукты.
Аквалангист – получите маску с трубкой, тельняшку.
Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.
Капитан: Все роли раздали. Итак, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами, если конечно отгадаете загадки:
1. Что за коняшка надела тельняшку? (Зебра)
2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное? (Жираф)
3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
4. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос откусит? (Крокодил)
5. Так куда мы будем курс держать?
Ответы детей… в Африку!
Капитан: Итак, мы сегодня отправимся в Африку. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!
Врач (осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану) : Товарищ капитан, команда к путешествию готова!
Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль «Смелый» ждет нас в порту. Команде занять свои места!
Раздается гудок корабля. Пассажиры проходят на свои места.
Капитан: Матрос, поднять якорь, отдать швартовы, полный вперед!
Я вижу впереди рифы. Разбиться на две команды. Слушай первое задание: Провести корабль между рифами.
Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Капитан: Молодцы, юнги!
Слушай второе задание: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.
Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д.
Капитан: Молодцы, юнги! Чисто стало на корабле. Пора подкрепиться.
Слушай третье задание: Помочь коку приготовить обед.
Эстафета «Приготовление обеда». Участники бегут по одному, берут из корзины посуду, продукты питания, оставляя в коробке то, что не связано с едой.
Капитан (смотрит в бинокль) : Внимание, справа по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
(звуки дельфина и шум моря)
(ответы детей)
Капитан: Право руля! Стоп, машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!
(аквалангист опускается на морское дно, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на корабль).
Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?
Врач (осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану) : Товарищ капитан, аквалангист здоров!
Капитан (обращаясь к аквалангисту) : объявляю Вам благодарность за спасение дельфина!
Капитан: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки и узнать, кого еще можно встретить в море:
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска.
Это красивая… (Ракушка)
А кого еще можно увидеть на морском дне? (дети рассматривают картинки животных, которые находятся на стене веранды, и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы, морской конек и т. д.).
Капитан: Лево руля! Держим курс на юг! Полный ход!
Мы идем с опережением графика и приближаемся к острову. Стоп, машина! Опустить якорь! Приказываю сойти на остров и осмотреть его!
(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, картинки которых прикреплены на веранде).
Капитан: кто догадался, куда мы приплыли?
Дети: в Африку!
Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…», дети выполняют движения согласно тексту.
Капитан: Пора отправляться в обратный путь! Все на корабль!
Раздается гудок, все проходят на корабль.
Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!
Кок, раздать всем сухой паёк!
Кок раздает конфеты.
Звучит песня «Бескозырка белая, в полоску воротник», дети весело поют и танцуют.
Капитан: Вижу на горизонте наш порт! Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!
Приятно было у вас погостить,
Но время пришло мне уходить.
Желаю вам расти здоровыми и сильными. До свидания, ребята!