Ирина Туркина
Сценарий летнего развлечения «Праздник воды с Капитошкой» в первой и второй младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.
«Детский сад № 2 общеразвивающего вида». с. Койгородок. [/b]
Летнее развлечение
в 1 мл, 2 мл группе.
Музыкальный руководитель: [/b]
Туркина Ирина Ивановна.
с. Койгородок. 2015 г. [/b]
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Праздник воды с Капитошкой“ в первой и второй младших группах» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий физкультурно – музыкального развлечения
«Праздник воды с Капитошкой».[/b]
Место проведения: Музыкальный зал.
Дата проведения: 14. 07. 2015 г.
Наглядный материал: лягушка - игрушка, живые цветы, мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).
Технические средства: Звуковоспроизводящая аппаратура (муз. центр с колонками, флешка с музыкой.
Персонажи развлечения (взрослые): Воспитатель - Мельникова Ольга Ивановна (ведущая, муз. руководитель – Туркина Ирина Ивановна (Капитошка).
Участники: дети 1 мл. и 2 мл. группы.
Подарки: Вырезанные из синего картона капельки с нарисованной рожицей (на ниточке) – по количеству детей
Связь с другими видами деятельности: музыка, развитие речи, экология.
Цель: Создать атмосферу праздника, добра, радости и позитива.
Задачи:
Образовательные.
- Вовлечь детей в игровую ситуацию;
- Дать положительный заряд;
- Закрепить навыки детей в умывании.
- Формировать у детей навык практического эксперементирования.
Развивающие.
-Развивать речевое дыхание, доставить радость.
- Развивать интонационную выразительность голоса при проговаривании
потешек;
- Соотносить содержание с показом движений под музыку и без нее.
Воспитательные.
- Воспитывать в детях дружелюбие, доброту и уважительное отношение к друг другу и к взрослым.
- Воспитывать нравственно – патриотические чувства. (любить воду, поливать водой цветы, умываться, не загрязнять воду.
Ход развлечений[/b]
(звучит шум дождя)[/i]
Ведущая: Дети, что это за шум?
Дети: дождь!
Ведущая: Правильно. Сначала пошёл мелкий дождик –
«кап, кап, кап.» (показывает)
Потом пошёл сильный дождь – дети хлопают в ладоши.
(дети изображают сильный и слабый дождь).
Ведущая: Я хочу вам рассказать сказку про капельку. Рассаживайтесь по удобнее и слушайте. Жила была маленькая водяная капелька, звали ее Капитошка.
(звучит «Песенка Капитошки» из мультфильма «Капитошка») появляется Капитошка. [/i]
Капитошка: Здравствуйте, дети! Я – Капитошка – капелька.
А вы знаете, откуда я прилетел?
Дети: Из тучки.
Капитошка: Правильно. А знаете ли вы, как я капаю?
Дети: Кап, кап… .
Капитошка: Правильно! И дождик тоже так капает, и сейчас мы поиграем в игру «Дождик».
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!»
Капитошка после этих слов ловит детей.
Капитошка: Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна вода? (пить, умываться, купаться, делать еду и т. д.)
Ведущая: Давайте покажем, как мы умываемся
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем –ш-ш-ш
Руки моем –ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Ведущая: Капитошка, а мы знаем песенку про солнышко! Хочешь послушать?
Капитошка: Конечно, хочу!
Песня «Есть у солнышка друзья»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой)[/i]
Капитошка: Какая же у вас славная песенка. Теперь можно поиграть!
Проводиться игра «Солнышко и дождик».
«Солнышко» муз. : М. Раухвергера, сл. : А. Барто. «Дождик» муз. : Б. Антюфеева.
Капитошка: Ребята, у меня есть еще одна игра, называется «Капитошка», повторяйте за мной слова и движения.
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать
Что покажет Капитошка,
То и будем выполнять!
Капитошка умывается, причесывается, делает зарядку и т. д. дети повторяют
Капитошка: Ребята, нас Капитошек на тучке живет очень много. Интересно, а куда же после дождя упали мои друзья?
Ведущая: Мы тебе поможем их найти. Отправимся в путь.
(Дети идут под музыку.)
В тазике с водой лежит лягушка.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемая лягушка. Недавно был дождик, и мы не знаем, куда могли упасть капельки.
Лягушка: Я живу около воды. И дождик наполняет мою речку капельками воды. Вот и
живут, здесь много маленьких капелек.
Ведущий: Вот видишь, Капитошка, здесь в этом небольшом озере попало много твоих друзей. Пойдёмте дальше.
Дети идут под музыку, (на пути цветы)
Ведущая: Милые цветочки, вы не знаете, куда упали капельки воды, когда пошёл дождик.
Цветы: Да, мы долго его ждали, даже стали вянуть, но вот пошёл дождик и напоил нас водичкой и мы ожили. Мы ведь без водички не можем.
Ведущая: Дети, вы хотите посмотреть, где прячется водичка.
- Ну, что Капитошка, помогли мы тебе найти твоих друзей?
Экспериментальная игра «Где прячется водичка?».
Описание. [/b]
Налить воду, (например, из банки или бутылки) в таз с водой, сказать детям, что после дождя воды становится еще больше и полить цветок, увидеть, что земля впитала воду.
Ведущая: А сейчас мы расскажем Капитошке, где живёт вода у нас в группе, (дети говорят про кран, в цветах).
Ведущая: Дети, а кто ещё не может жить без водички?
(дети называют животных, растения знакомых им)
Капитошка: Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
(Подвижная игра "Пузырь")
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Капитошка: Отгадайте – ка, ребята, теперь загадку.
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило.
Значит пригодится. (мыло)
Капитошка: Ребята, а для чего нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки и лицо)
Капитошка: Правильно ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Давайте с вами пойдём в мою лабораторию и я вам покажу как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает? (льётся, журчит). Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (мыльная, мутная)
Взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Капитошка: А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Капитошка: Ой, скоро выглянет солнышко, значит, мне пора прятаться. Когда начинает ярко светить солнышко, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик. Я опять к вам прилечу.
Все ребята молодцы справились с заданием,
А теперь пора сказать сказке до свидания.
Спасибо вам за праздник!
(дарит каждому ребенку капельку из картона и прощается)
Дети прощаются с Капитошкой. [/b]